СИЛА. ЯВЛЕНИЕ ТЯГОТЕНИЯ. СИЛА ТЯЖЕСТИ.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Данный материал представляет собой разработку урока в 7 классе с использованием интерактивного комплекса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СИЛА. ЯВЛЕНИЕ ТЯГОТЕНИЯ. СИЛА ТЯЖЕСТИ. | 889 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №3
Центрального района г. Волгограда
Разработка урока по физике в 7 классе
тема: «сила.
явление тяготения. сила тяжести»
Автор:
Димитренко Марина Леонидовна,
учитель физики МОУ гимназии №3.
Цели урока:
– ввести понятие силы как количественной характеристики взаимодействия тел, силы тяжести как разновидности сил всемирного тяготения;
– познакомить учащихся с графическим изображением сил;
– продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме.
Оборудование: интерактивный комплекс Smart Board Notebook; теннисный мячик, нитяной маятник; деревянный брусок.
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Занимают рабочие места. |
II. Проверка знаний, их актуализация. | Проверка домашнего задания. Теоретическая разминка (проводится во время записи задачи на доске). Выслушивает решение задач. Проводит физическую разминку (см. Приложение 1). Сравнивает решение, предложенное учащимися, с правильным, снимая «невидимую» шторку с правой части доски (см. Приложение 2, слайд 1). Объявляет итоги разминки и проверки домашнего задания. | По тетрадям проверяют решение задач, корректируют свои записи, задают вопросы. Один из учащихся зачитывает первую задачу (упр.7, 3-я задача), а другой записывает вторую (упр.7, 5-я задача) – на левой части доски. Отвечают на вопросы разминки. |
III. Изучение нового материала. | Объяснение нового материала. Используя слайд 2 (см. Приложение 2), задает вопрос: «Футболист разбегается и бьет по мячу. Что происходит с мячом при этом взаимодействии?» Выслушивает учащихся и открывает правильный ответ, снимая шторку. Формулирует определение деформации. Предлагает сделать вывод о результате взаимодействия тел и открывает запись на доске. По слайду 3 (см. Приложение 2) просит назвать изображенное на рисунке взаимодействие тел и его результат. Сдвигает рисунок-шторку. Используя эффект анимации «Появление», вводит понятие и дает определение силы. Знакомит с обозначением, обращая внимание учащихся на то, что сила – это векторная величина. Показывает графическое обозначение силы и поясняет, от чего зависит результат её действия (используется тот же эффект анимации). Демонстрирует падение мяча и просит объяснить наблюдаемое, привести примеры подобных явлений. Силы взаимодействия между мячом и Землей – это силы всемирного тяготения или гравитационные силы. Рассказывает о И. Ньютоне, открытии закона всемирного тяготения по слайду 4 (см. Приложение 3). Объясняет зависимость силы притяжения двух тел от массы тел и от расстояния между ними (используется анимация «Появление»). | Отвечают на вопрос, делают необходимые записи в тетрадях после проговаривания определения и вывода. Отвечают на вопрос, делают записи в тетрадях. Наблюдают падение мяча, объясняют, приводят примеры. Делают записи в рабочих тетрадях. |
III. Изучение нового материала. | Формулирует определение силы тяжести, знакомит с обозначением этой силы. Предлагает учащимся указать направление действия силы тяжести на шарик, подвешенный на нити; на брусок, лежащий на столе. Открывает чертежи на доске, используя анимацию. Задает вопросы:
Выслушивает учащихся. Открывает правильные ответы тем же эффектом анимации. | Обсуждают возможные направления действия силы тяжести, находят правильный ответ. Переносят чертежи в тетрадь. Отвечая на вопросы, приходят к выводу о зависимости силы тяжести от массы тела и от расстояния между телом и центром Земли. Записывают результат совместных рассуждений в тетрадь. |
IV. Закрепление | Предлагает качественные задачи по слайду 5 (см. Приложение 3). Корректирует предложенные решения. Оценивает ответы. Использует левую и правую «невидимые» шторки. | Решают задачи (1,3 – устно; 2,4 – письменно). |
Рефлексия | Просит подвести итог работы на уроке по плану:
| Анализируют свою деятельность на уроке (отвечают желающие или все по цепочке). |
Домашнее задание | §§23,24 | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
Вопросы теоретической разминки
- Дайте определение плотности вещества.
- Какой буквой обозначается плотность вещества?
- Назовите единицу измерения плотности в СИ.
- Какая ещё единица измерения плотности вам известна?
- Что означает: плотность фарфора равна 2,3 г/см3? плотность керосина равна 800 кг/м3?
- Как перевести кг/м3 в г/см3? г/см3 в кг/м3?
- Прочитайте и расшифруйте формулу для нахождения плотности.
- Как найти из формулы плотности массу? объём?
- Сколько в 1м3 литров? в 1л кубических метров?
- Сколько в 1см3 кубических метров? в 1м3 кубических дециметров?
- Приведите пример взаимодействия тел? Что происходит с каждым телом при этом взаимодействии?
Приложение 2
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Приложение 3
Слайд 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 7 классе по теме: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
План- конспект урока физики в 7 классе по теме: Сила. Явление тяготения сила тяжести....
Презентация к уроку "Сила. Явления тяготения. Сила тяжести".
В презентации находится краткий красочный материал к уроку....
Конспект урока по теме"Сила. Явление тяготения. Сила тяжести".
Конспект и презентация к уроку по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"...
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
план-конспект к уроку физики в 7 классе с презентацией....
Разработка открытого урока "Сила.Явление тяготения.Сила тяжести."
Урок с презентацией.Позволяетсформировать понятия силы, силы тяжести.Рассмотреть явление тяготения....
Презентация "Сила.Явление тяготения.Сила тяжести."
Презентация является вспомогательным пособием к разработке урока Сила.Явление тяготения. Сила тяжести....
Комментарии
Разработка урока в 7 классе
Цели урока:
– ввести понятие силы как количественной характеристики взаимодействия тел, силы тяжести как разновидности сил всемирного тяготения;
– познакомить учащихся с графическим изображением сил;
– продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме.
Оборудование: интерактивный комплекс SMART Board Notebook; теннисный мячик, нитяной маятник; деревянный брусок.
Этот урок позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся.