Главные вкладки

    7 класс Урок №59/4 Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»
    методическая разработка по физике (7 класс) по теме

    Чеснокова Ирина Михайловна

    представлена техно- карта и презентация к  уроку   «Простые механизмы. Условие равновесия рычага» 7 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7_klass_urok.doc53.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_7klass_no1.ppt621.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    7 класс   Урок №59/4     Тема урока: «Простые механизмы. Условие равновесия рычага»

    Местоположение: 4 урок в разделе «Работа. Мощность. Энергия»

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

    Цели урока:

    1. Образовательная: Ввести понятие простые механизмы.

                                         Выяснить условие равновесия рычага.

    1. Развивающая: Продолжить развивать наблюдательность учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
    2. Воспитательная: Формировать исторический взгляд на развитие техники, познавательный интерес; положительную мотивацию к учению.

    Планируемый результат: Узнать примеры простых механизмов. Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.

    Основные понятия: механизмы, рычаг, плечо, линия действия силы.

    ФОПД: парная, общеклассная, индивидуальная.

    М.О: проблемный.

    УПД:  частично- поисковый (понимание).

    Оборудование к уроку: персональный компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Простые механизмы», рычаг и набор грузов на каждый ученический стол, демонстрационный рычаг и наклонная плоскость на стол учителя.

    Ход урока.

    Этап урока

    Время

    Дидактические задачи

    Учитель

    Ученик

    Ожидаемый результат

    Оргмомент

    1 мин.

    Подготовка учащихся к работе на занятии.

    Приветствие. Проверка готовности к уроку

    Проверяют готовность к уроку.

    Полная готовность класса и оборудования к уроку быстрое включение учащихся в деловой режим.

    Мотивация деятельности (подготовка к восприятию нового материала)

    3 мин









    09.49

    Обеспечение мотивации и актуализация субъектного опыта.

    У меня на столе имеется оборудование:

    1. Прочитайте вопрос и ответьте на него. (слайд №2)
    2. Предположите примерное  время их изобретения.
    3. Как вы думаете, ребята, почему механизмы носят название простые?
    4. Какова же цель нашего урока?

    Откройте тетради и запишите тему урока.

    Предлагают свое решение проблемы, рассуждают.








    Записывают тему урока в тетради.

    Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний и личного опыта.

    Новый материал





























    Первичная проверка понимания


    1 мин




    1мин



    1мин




    5 мин







    2мин



    1мин


    2мин



    3мин


    1мин

    10.06

    10 мин





    10.16

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей, отношений в объекте изучения.


















    Проблемная ситуация.







    Усвоение правильности и осознанности учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений их коррекция (Практическая работа)

    Историческая справка (слайд №3)




    (Слайд 4,) Присутствуют ли на столе названные простые механизмы?

    (слайд 5)  С какой целью они используются?


    * Сегодня на уроке мы с вами более подробном остановимся на  изучении рычага. Внимательно прочитайте информацию (слайд 6) Ваша задача по рисункам 149 и 150 на странице 136 учебника определить рычаг 1 и 2 рода и объяснить свой выбор.

    * Объясняет устройство рычага, вводит понятие плечо силы.


    * Какие вы знаете разновидности рычага? (слайд 7,8)

    * При каком условии можно поднять из колодца ведро с водой? (слайд 9) 

    * (слайд 10) поработайте в парах и ответьте на вопросы.

    * (слайд11) озвучивает вывод.


    *(слайд 12)

    Слушают и записывают слово механизм.


    Отвечают на вопрос.


    Ученики рассуждают, высказывают гипотезы.


    Читают. Работая в  парах, выполняют задание. Объясняют свой выбор.

    Делают рисунок с пояснениями в тетради.

    Заполняют таблицу.

    Высказывают предположения

    Сравнивают, анализируют.

    Записывают в таблицу.

    _____________

    Выполняют работу по алгоритму. Делают выводы.

    Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладение способами действий.

























    Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

    Закрепление изученного материала

    6 мин

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

    *(слайд 13,14)

    Отвечают на вопросы

    Применение знаний в измененной ситуации

    Информация о домашнем задании

    2 мин

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания.

    *(слайд 15)

    Записывают в дневники.

    Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

    Подведение итогов. Рефлексия

    1мин


    10.25

    Анализ и оценка успешности достижения цели.

    Подводит итог, ставит оценки за работу на уроке.

    1.Что узнали нового?
    2. Чему научились?
    3. С какими трудностями встретились?


    Оценивая Вашу работу на уроке, я увидела, что практически каждый из вас внес вклад в наш урок. Мне очень понравилось с вами работать, спасибо за внимание. До свиданья

    Оценки за урок.

    Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок 1. Простые механизмы. Условие равновесия рычага.

    Слайд 2

    Мотивация и целеполагание. Как египтяне не имея современных машин могли построить свои храмы? выход на цель урока.

    Слайд 3

    АРХИМЕД И ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ. С древних времен для облегчения своего труда человек использует различные механизмы (греч. "механэ" - машина, орудие). Архимед (около 287-212г. До н. э.)-величайший математик , физик и инженер древности. Десятки сконструированных Архимедом катапульт метали камни в корабли захватчиков, на их головы неслись тучи копий и дротиков из метательных машин

    Слайд 4

    Простые механизмы. Используемые человеком механизмы могут быть устроены очень сложно, однако для понимания их работы достаточно изучить так называемые простые механизмы – рычаг и наклонную плоскость.

    Слайд 5

    Виды простых механизмов. клин наклонная плоскость винт рычаг

    Слайд 6

    Рычаг представляет собой твёрдое тело, вращающееся вокруг неподвижной опоры. У рычага первого рода точка опоры находится между точками приложения сил. У рычага второго рода точки приложения сил находятся по одну сторону от точки опоры. Рычаг.

    Слайд 7

    Разновидности рычага. Рычаг - это необязательно длинный и тонкий предмет. Например, колесо - тоже рычаг, так как это твердое тело, вращающееся вокруг оси. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой.

    Слайд 8

    Разновидности рычага. Блок и ворот представляют собой разновидности рычага, так как имеют точку опоры и плечи приложения сил.

    Слайд 9

    Какой простой механизм используется в колодце «Журавль»? В колодце типа "журавль" вес ведра с водой уравновешивает вес груза, прикрепленного к другому плечу рычага.

    Слайд 10

    Условие равновесия рычага. Какая зависимость между приложенными силами и плечами этих сил? При каком условии рычаг находится в равновесии?

    Слайд 11

    Условие равновесия рычага. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. F 1 l 2 ___ = ___ F 2 l 1

    Слайд 12

    Практическая работа 1. Подвесить рычаг на штатив. 2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально. 3. Подвесьте один груз на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н. 4. Уравновесьте рычаг. 5. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон. 6.Выполняется ли правило равновесия рычага: F 1 / F 2 = l 2 / l 1 ; F 1 . l 1 = F 2 . l 2 7. Повторите опыт: а) подвесьте 2 груза на левой части рычага на втором делении от оси вращения. б) опытным путем установите, на каком делении вправо от оси вращения необходимо подвесить: 1) один груз; 2) два груза; 8. Найдите произведение сил и плеч с правой и левой сторон, используя правило равновесия рычага. 9. Подтверждают ли результаты опытов правило равновесия рычага? 10. Запишите вывод.

    Слайд 13

    Проверь себя. Рассказывая о рычаге, девочка нарисовала две схемы рычага в равновесии. Укажите, какая из них правильная? Почему? № 1 № 2

    Слайд 14

    Закончите предложения и ответьте на вопросы. Механизмы – это … Приведите несколько примеров механизмов. Рычаг – это … Приведите примеры тел, которые можно считать рычагами. Плечо силы – это … Сформулировать правило равновесия рычага для двух сил. В каких областях человеческой деятельности не обходятся без применения рычага? Докажите, что ножницы – это рычаг.

    Слайд 15

    Домашнее задание: § 55, 56, 58 упр. 30 (1) * Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?" ** Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физике по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

    Урок изучения нового материала с применением презентации. 7 класс....

    Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

    Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...

    7 класс. Презентация по физике на тему "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

    7 класс. Презентация к уроку по физике на тему: "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"....

    Проект урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."

    Проект урока физики в 7 классе"Простые механизмы. Условие равновесия рычага."...

    конспект урока "Простейшие механизмы. Условие равновесия рычага"

    Конспект урока составлен по всем требованиям, содержит различные виды работы, возможно использование инструктивной карты. В начале урока создаётся проблемная ситуация, которую дети пытаются решать на ...

    Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...