Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Волкова Елена Ивановна

   Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uudpri_izuchenii_temy_plavanie_tel.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила: Волкова Е.И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская сош №2 »

Слайд 2

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики Физика как учебный предмет в школе формирует систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения школьников. Поэтому в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Задача физики как составной части общего образования - вооружить школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире, т.е. наиболее эффективно формировать все виды универсальных учебных действий и тем самым дать учащимся возможность использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов ). В широком значении УУД - умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса

Слайд 4

Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Общеучебные • самопознание, • самоопределение, • смыслообразование , • ценностно-смысловая ориентация, • формирование личности. • целеполагание, • планирование, • прогнозирование, • контроль (самоконтроль, • коррекция, • оценка (самооценка), • алгоритмизация, • волевая саморегуляция . •самостоятельное выделение и формирование познавательной цели,•поиск •структурирование знаний,•выбор способов решения, •рефлексию, •контроль, •смысловое чтение; • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи ,• действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). •планирование учебного сотрудничества, •построение речевых высказываний, •лидерство и согласование действий с партнерами,• постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; • умение выражать свои мысли; •владение монологической и диалогической формами речи. 2.Логические • анализ,•синтез,•сравнение , •выдвижение гипотез, • сериация ,• классификация, • установление причинно - следственных связей, • построение логической цепи рассуждений,• установление аналогий.

Слайд 5

№ Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Организационный момент. Мотивация знаний. Постановка проблемы: «Почему одни тела плавают в жидкости, другие-тонут?» Формулируют тему урока, исходя из поставленной проблемы Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества. 2. Целеполагание с участием учеников. Задает вопросы ученикам: Что вы знаете о плавании тел ? А что бы вам хотелось узнать? Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели. Регулятивные: целеполагание , планирование . 3. Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем проводить эксперименты, а результаты оформим в виде таблицы. Планирование последующих действий. Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели.

Слайд 6

№ Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 4 Оформление таблицы №1. Оформление таблицы. Познавательные ( Общеучебные ) структуирование знаний, информационный поиск. знаю Хочу узнать узнал 5 Работа в группах: «Историки», «Учёные», «Экспериментаторы», «Воздухоплаватели», «Экологи» Самостоятельно планируют работу в группах в зависимости от полученного задания, выдвигают гипотезы, планируют эксперимент Личностные: самоопределение, • смыслообразование , • ценностно-смысловая ориентация, Коммуникативные : согласование действий с партнером, постановка вопросов - сотрудничество в поиске и сборе информации; построение речевых высказываний Познавательные(логические): анализ, сравнение, выдвижение гипотез Регулятивные : алгоритмизация, прогнозирование 6 Помогает ученикам сделать вывод, обобщив, результаты записываем в таблицу № 1. Обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу №1 « Узнал». Познавательные(логические): анализ, сравнение, выдвижение гипотез ( общеучебные ): структуирование знаний, информационный поиск.

Слайд 7

№ Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 7. Выступление-отчёт групп: «Историки» «Экспериментаторы» «Учёные» «Мореплаватели» «Воздухоплаватели» «Экологи» 1. Получают знания исторического характера. 2. Наблюдают эксперимент, делают вывод о том, почему одни тела тонут в жидкости, другие - плавают 3. Знакомятся с новыми понятиями. Делают записи в тетрадях. 4-5. Сравнивают результаты экспериментов, анализируют, делают выводы. 6.Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Познавательные( общеучебные ): информационный поиск, сравнение, анализ, выдвижение гипотез Коммуникативные : построение речевых высказываний, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнерами, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные :формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе Регулятивные : самоконтроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция 8. Рефлексия Приостановка мыслительной деятельности, обобщение. Регулятивные: саморегуляция , самоконтроль, самооценка

Слайд 8

№ Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 9. Домашнее задание Прочитать §50-52 Провести исследование грузоподъёмности «бочки» из сказки А.С. Пушкина «…о царе Салтане » Изготовить плот, используя карандаши и др. материал Записывают д/з Личностные : ценностно-смысловая ориентация, самоопределение, формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе. Познавательные ( Общеучебные ): структуирование знаний, информационный поиск, действие со знаково - символическими средствами (моделирование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...

Формирование УУД на уроках химии при изучении темы "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

В работе представлен материал для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках химии: регулятивных,  познавательных, коммуникативных, дано краткое описание урока - практическо...

Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"

Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...

Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»

Доклад: Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математики при изучении темы «Обыкновенные дроби»...

Метод графических образов на уроках физики при изучении темы "Тепловые явления"

Изучение данной темы основано на методе графических образов. Содержание материала представляется в системе знаковых изображений, которые доступны восприятию учащихся данного возраста. Создание графиче...

Мастер-класс. Формирование УУД на уроке физики при изучении темы " Плавание тел. Условия плавания тел."

В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди,  которые могут самостоятельно принимать решения. «Человек образованный ...

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...