Возможности урока физики с точки зрения развития информационных УУД обучающихся (из опыта работы)
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме

Сугробова Наталья Викторовна

Эта работа иллюстрирует, какие типы заданий  можно давать учащимся на различных этапах урока физики, чтобы они работали на развитие у них информационных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_informatsionnykh_uud_na_uroke_fiziki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности урока физики  сточки зрения развития информационных УУД обучающихся

7 класс.

Урок 1. Что изучает физика?

Этап урока

Тип задания

На какое УУД работает

Знаниевый компонент

Постановка учебной задачи

Прочитайте текст, составьте к нему 3 вопроса.

Слово физика происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности – Аристотеля (384-322г.г. до н.э.). В русский язык слово «физика» ввел Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765) , когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка.

Физика – одна из основных наук о природе.

Смысловое чтение: умение задавать вопросы по тексту  в соответствии с поставленной проблемой

Физика – наука о природе

Получение нового знания

Прочитайте тексты физических задач. В каждой из них определите объект задачи и ключевой вопрос. Результаты занесите в таблицу.

1.Почему при поглаживании кошки ее шерсть как бы «прилипает» к руке?

2. Зачем водоплавающие птицы имеют перепончатые лапки?

3. Зачем на зиму стволы деревьев завертывают в рогожу или солому?

4. Почему свинец можно расплавить пламенем лампы, а железо нельзя?

5.  Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает?

6. Климат островов умереннее и ровнее, чем климат больших материков. Почему?

7. Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0°С?

Анализ информации. Умение структурировать в таблицу.

Физика изучает те же объекты природы, что и другие науки, но в отличие от них  дает ответ на вопрос «Почему?»

Получение нового знания

Разделите природные явления на группы (работа в группах)

  1. Распускаются листья на деревьях
  2. гниение картофеля
  3. движение автомобиля
  4. нагревание крыш домов от Солнца
  5. металл покрывается ржавчиной
  6. колеблются листья осины на ветру
  7. превращение куколки в бабочку
  8. по проводу течет ток
  9. тает снег
  10. стрелка компаса отклоняется в месте залежей железной руды
  11. светит Солнце
  12. звучит эхо
  13. свечение лунной дорожки
  14. горение газа
  15. расческа электризует волосы

выделение критериев для сравнения объектов, их классификация, умение аргументировать свой выбор

Понятие физических явлений

Классификация  физических явлений

Обобщение

Составить схему (заполнить недостающие элементы схемы) «Что изучает физика?»

Структурирование полученной информации в виде пространственно-графических моделей

Проверка усвоения

Работа с текстом.

По прочитанному тексту заполнить таблицу.

тело

явление

вещество

Поиск информации, преобразование текстовой информации в таблицу.

Домашнее задание

 - П. 1 п. 4, 5 (Пурышева Н.С.)

- Составить рассказ по теме «Физические явления, которые я увидел на кухне (в ванной и т.п.)

Уметь составлять тезисы  

строить текст разных видов и стилей в устной и письменной форме на основе самостоятельно составленного плана.

Что изучает астрономия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Тестовый контроль как средство развития мотивационной сферы обучающихся (из опыта работы). Презентация

Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения, решитель...

Тестовый контроль как средство развития мотивационной сферы обучающихся (из опыта работы).

С наступлением XXI века и развитием процесса глобализации мирового пространства  своевременно встал вопрос о приобщении жителя нового века к мировой культуре, о приближении его образовательного у...

Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"

Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....

Развитие творческих способностей обучающихся. Из опыта работы.

Процессы, протекающие в последние десятилетия в стране и в системе образования (усиление личностного начала в обучении), объективно выдвинули на первый план проблему повышения творческой активности шк...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...