рабочая программа по физике 10 класс (2 часа)
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Мельникова Евгения Анатольевна

рабочая программа по физике 10 класс (2 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 10 класс (2 часа)55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ №1288

МП __________________________

Мартынова Елена Васильевна

Рассмотрено на педагогическом совете

от  27 августа 2013 года

Протокол №_______

Рабочая программа

ПО ФИЗИКЕ

10 класс

Составитель:

Мельникова Е.А.

Москва 2013-14 учебный год

Рабочая программа

по физике 10 класс

                                                                     

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители:Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).

Автор программы: Г.Я.Мякишев

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

 

Технология обучения

         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

         Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

 

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  инедочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

 

Содержание

 

Механика

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Рука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.

Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  1. Учебник. Физика. 10 кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2011.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

Медиаресурсы школьной библиотеки;

Комплект электронных пособий по курсу физики;

Школьный физический эксперимент (комплект DVD – дисков)

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 

  1. Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.
  2. Берков А.В., Грибов В.А. ЕГЭ 2009. М.: «АСТ. Астрель»
  3. Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998.
  4. Волков В.А. Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику Г.Я Мякишева “Физика. 10 (11) кл.” – М.: «Вако», 2006.
  5. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.
  6. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – М.: Мнемозина, 2004.
  7. Маркина Г.В, С.В. Боброва (составители) Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику Г.Я Мякишева “Физика. 10 (11) кл.” – Волгоград: «Учитель», 2006
  8. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.
  9. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.
  10. Оськина В.Т. Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику В.А. Касьянова “Физика. 10 (11) кл.” – Волгоград: «Учитель», 2006.
  11. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – М.: Дрофа, 2002.
  12. Физика. Тесты. 10 – 11 классы: Учебно-методическое пособие /Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский и др. – М.: Дрофа, 2003.
  13. Ханнанов М.Н., Ханнанова Т.А. ЕГЭ-2006. М.: «Экзамен», 2006.

Литература для учащихся: 

  1. Балаш А.И. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983.
  2. Берков А.В., Грибов В.А. ЕГЭ 2009. М.: «АСТ. Астрель»
  3. Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача... М.: Наука, 1990
  4. Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / Под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. М.: Вер-бум-М, 2002.
  5. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985.
  6. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004.
  7. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.
  8. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Касьянов В.А. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2003.
  9. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.
  10. Перелъман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Наука, 1992.
  11. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /авт. А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2002.
  12. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /сост. Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение, 2004.
  13. Ханнанов М.Н., Ханнанова Т.А. ЕГЭ-2006. М.: «Экзамен», 2006.


п/п

Название темы; раздела

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы доп. содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

I

МЕХАНИКА

28

1

Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

Комбинированный урок

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира.  Границы применимости физических законов и теорий.  Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

Понимать смысл естественнонаучного метода познания окружающего мира.

Знать методы описания положения точки в пространстве.

Фронтальный опрос

§1-4

2

Способы описания движения. Перемещение

1

Лекция

Система отсчета, перемещение

Доклад «Вклад физических методов в развитие медицины».

Фронтальный опрос.

§5,6

3

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

Комбинированный урок

Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

Знать понятие: скорость,

равномерное прямолинейное движение. Уметь анализировать графики равномерного прямолинейного движения.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§8,7

Упр 1

4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

Комбинированный урок

Мгновенная скорость. Закон сложения скоростей.

Знать понятие мгновенной  скорости, закон сложения скоростей

Физический диктант.

§10,9

Упр 2

5

Ускорение

Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

Комбинированный урок

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

Знать понятия: ускорение, координата,  скорость при движении с постоянным ускорением.

Фронтальный опрос.Работа с дидактическим материалом

§11-15

Упр 3

6

Решение задач на определение кинематических величин.

1

Комбинированный урок

Понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела.

Уметь применять понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела при решении задач.

Тест№1

« Равномерное и

равноускоренное движение тела».

М

7

Свободное падение тел.

1

Комбинированный урок

Свободное падение тел, опыт Галилея.

Знать понятие свободное падение тел. Иметь представление о траекториях закономерностях движения тел при свободном падении.

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§15,16

Упр 4

8

Равномерное движение точки  по окружности.

1

Комбинированный урок

Равномерное движение точки по окружности.

Знать понятие равномерное движение точки по окружности, физические величины, характеризующее движение точки по окружности.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§18,19

Упр 5

9

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

Урок-практикум

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Оформление работы, вывод

10

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

1

Урок оценивания знаний по теме

Основы кинематики.

Уметь решать задачи на применение понятий и формул кинематики.

Контрольная работа

Глава 1,2

Динамика. Законы сохранения в механике  

17

11

Инерциальная система отсчёта.

I закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Инерциальная система отсчёта

I закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать:  I закон Ньютона. Границы применимости закона. Инерциальная система отсчёта

Фронтальный опрос.

§21,22

12

Сила.

II закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Сила. II закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать:  II закон Ньютона. Границы применимости закона. Физическую величину силу.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§ 23-25

13

III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

Комбинированный урок

III закон Ньютона.  Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея.

Знать: III закон Ньютона.  Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§26- 28

Упр 6

14

Решение задач на применение законов Ньютона.

1

Комбинированный урок

Законы Ньютона.

Уметь применять законы Ньютона при решении задач.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

М

15

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

Знать закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

Фронтальный опрос.

§ 30-32

16

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

1

Комбинированный урок

Сила тяжести и вес тела. Невесомость

Знать понятия: сила тяжести и вес тела. Невесомость

Тест №2 «Законы Ньютона».

§33

17

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

1

Комбинированный урок

Сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона.

Знать понятия: деформации и сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§ 34. 35

18

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

1

Урок-практикум

Движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Оформление работы, вывод

§ 34. 35

19

Сила трения

1

Комбинированный урок

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

Знать: роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 36-38 Упр.7

20

Решение задач на движение тел, под действием нескольких сил.

1

Комбинированный урок

Законы Ньютона, силы тяжести, упругости, трения.

Уметь применять законы и формулы  при решении задач.

Работа с дидактическим материалом.

Физический диктант.

М

21

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

Комбинированный урок

Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса.  Границы применимости закона. Реактивное движение.

Знать понятия: Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса. Границы применимости закона.

Защита проекта «Освоение космоса».

§ 39-42 Упр.8

22

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

Комбинированный урок

Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса.

Уметь применять законы и формулы  при решении задач на закон сохранения импульса

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

М

23

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

Комбинированный урок

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии тел.

Знать понятия: работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии тел.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 43-45

24

Закон сохранения энергии в механике.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона.

Знать  закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона.

Работа с дидактическим материалом.

Защита проекта «Механика в спорте».

§ 46-50

25

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

1

Урок-практикум

Закон сохранения энергии в механике

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Оформление работы, вывод

§51

Упр.9

26

Решение задач на закон сохранения энергии.

1

Урок обобщающего повторения

Закон сохранения энергии в механике.

Уметь применять закон сохранения энергии  при решении задач

Работа с дидактическим материалом

М

27

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

1

Урок оценивания знаний по теме

Основы динамики. Законы сохранения в механике.

Уметь решать задачи на применение понятий и формул динамики и законов сохранения в механике.

Контрольная работа

Глава 4,5

28

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

1

Урок изучения нового материала

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Знать понятия: равновесие тел. Условия равновесия тел.

Фронтальный опрос.

§52-54

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА  

17

29

Основные положения МКТ.

Броуновское движение.

1

Урок изучения нового материала

Атомическая гипотеза строение вещества и её экспериментальные доказательства.

Знать атомическую гипотезу строения вещества и её экспериментальные доказательства.

Фронтальный опрос.

§ 55-58

30

Молекулы. Строение вещества.

1

Комбинированный урок

Масса и размеры молекул,  количество вещества, взаимодействие молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Знать понятия  массы и размера молекул,  количество вещества, взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

§ 59,60

31

Идеальный газ в МКТ.

Основное уравнение МКТ

1

Урок изучения нового материала

Идеальный газ, как пример физической модели.  Основное уравнение МКТ

Знать понятие   идеальный газ, как пример физической модели.  Основное уравнение МКТ

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§61- 63

Упр 11

32

Температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

1

Урок изучения нового материала

Температура. Температура -   мера средней кинетической энергии молекул. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

Знать понятия:    температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура. Средняя кинетическая энергия молекул.

Тест №3 «Основы МКТ».

§ 64-67

Упр 12

33

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы

1

Комбинированный урок

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Знать: уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§68 ,69

Упр 13

34

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

Урок-практикум

Закон  Гей-Люссака

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Оформление работы, вывод

М

35

Решение задач на газовые законы.

1

Урок обобщающего повторения

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Уметь применять уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы  при решении задач

Работа с дидактическим материалом.

М

36

Насыщенный пар

Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха.

1

Комбинированный урок

Насыщенный пар

Кипение, критическая температура. Влажность воздуха.

Знать понятия:  насыщенный пар. Кипение, критическая температура кипения. Влажность воздуха

Фронтальный опрос.

§70-72

Упр 14

37

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

1

Урок оценивания знаний по теме

Основные  понятия и законы молекулярной физики.

Уметь решать задачи на применение понятий и законов молекулярной физики.

Контрольная работа

38

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

1

Урок изучения нового материала

Кристаллические и  аморфные тела и их свойства.

Кристаллические и  аморфные тела и их свойства.

Защита  проекта

«Сначала было вещество»

§73-74

39

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

Урок изучения нового материала

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Геометрическое истолкование работы.

Знать понятия: внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Уметь геометрически истолковывать работу газа в термодинамике.

Фронтальный опрос.

§ 75-77

40

Контрольная работа №4 «Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов».

1

Урок оценивания знаний по теме

Газовые законы. Взаимные превращения жидкостей и газов

Контрольная работа

41

I закон термодинамики. Адиабатный процесс

1

Комбинированный урок

I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс

Знать I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс

Фронтальный опрос Работа с дидактическим материалом.

§78,79

42

II закон термодинамики.

1

Урок изучения нового материала

II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Знать  II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Работа с дидактическим материалом.

§80

Упр.15

43

Решение задач на определение термодинамических величин.

1

Урок обобщающего повторения

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики.

Уметь применять понятия, формулы, законы термодинамики при решении задач.

Работа с дидактическим материалом

 М

44

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

Урок изучения нового материала

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Знать принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Фронтальный опрос Работа с дидактическим материалом.

§81-82

45

Контрольная работа №5 «Термодинамика».

1

Урок оценивания знаний по теме

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Уметь применять понятия, формулы, законы термодинамики при решении задач.

Контрольная работа

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

23

46

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда

1

Урок изучения нового материала

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда. Границы применимости закона.

Знать понятия: электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения  электрического заряда. Границы применимости закона.

Фронтальный опрос.

§84-86

47

Закон Кулона.

1

Комбинированный урок

Закон Кулона. Границы применимости закона.

Знать закон Кулона. Границы применимости закона.

Работа с дидактическим материалом.

§87,88 Упр.16

48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

Комбинированный урок

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

Знать понятия: Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Фронтальный опрос.

§90-92

49

Решение задач на применение закона Кулона.

1

Урок обобщающего повторения

Закон Кулона.

Уметь применять закон Кулона при решении задач.

Физический диктант

М

50

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

1

Урок изучения нового материала

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Знать понятия: проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Фронтальный опрос.

§93-95

51

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

Урок изучения нового материала

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Знать понятия:

потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Фронтальный опрос.

§96-98 Упр.17

52

Электроемкость. Конденсатор.

1

Комбинированный урок

Электроемкость. Конденсатор.

Энергия заряженного конденсатора.

Знать устройство конденсатора и его роль в технике.

Работа с дидактическим материалом.

§ 99-101 Упр.18

53

Решение задач на понятия и законы электростатики.

1

Урок обобщающего повторения

Основные понятия и законы электростатики.

Уметь применять основные понятия и законы электростатики.

Тест№4 «Электростатика».

 М

54

Контрольная работа №6 «Электростатика».

1

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

55

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

Комбинированный урок

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. Сила тока.

Работа и мощность постоянного тока.

Фронтальный опрос.

§102,

103

56

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

Урок обобщающего повторения

Закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление.

Знать закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§104,

105

57

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1

Урок-практикум

Параллельное и последовательное соединения проводников

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Оформление работы, вывод

М

58

Работа и мощность постоянного тока.

1

Урок обобщающего повторения

Работа и мощность постоянного тока.

Знать понятия работа, мощность постоянного тока.

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 106

59

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Урок изучения нового материала

Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила.

Знать закон Ома для участка цепи, понятие электродвижущая сила

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§107,

108

Упр.19

60

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

1

Урок-практикум

Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Оформление работы, вывод

М

61

Решение задач на законы Ома.

1

Урок обобщающего повторения

Законы Ома.

Уметь применять законы Ома при решении задач.

Работа с дидактическим материалом.

М

62

Контрольная работа №5 «Постоянный электрический ток».

1

Урок оценивания знаний по теме

Законы и понятия электродинамики.

Уметь применять законы электродинамики при решении задач

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

63

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

1

Урок изучения нового материала

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Знать электрическую проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Фронтальный опрос.

§109-112

64

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

Комбинированный урок

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Знать электрическую проводимость полупроводников, принцип действия и применение полупроводниковых приборов

Фронтальный опрос

§113-115

65

Электрический ток в вакууме.

1

Комбинированный урок

Электрический ток в вакууме.

Знать закономерности протекания электрического тока в вакууме.

Фронтальный опрос

§118,

119

66

Электрический ток в жидкостях.

1

Комбинированный урок

Электрический ток в жидкостях.

Знать закономерности протекания электрического тока в жидкостях. Применение электролиза.

Фронтальный опрос

§ 120

,121

67

Электрический ток в газах. Плазма.

1

Комбинированный урок

Электрический ток в газах. Плазма.

Знать закономерности протекания электрического тока в газах

.Тест №5 «Электрический ток в различных средах»

§122-123

Упр 20

68

Обобщение и повторение темы «Электродинамика»

1

Урок обобщающего повторения

Законы и понятия электродинамики.

Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать и делать выводы. Вести дискуссию.

Защита проекта «Энергетика будущего»

        


Основная литература:

  1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика.  11 класс». Учебник. М: Илекса, 2009.
  2. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М: Илекса, 2005.

Медиаресурсы:

1.Электронное приложение к учебнику Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. «Физика. 11 класс».

2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11», - ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

3.Учебное электронное издание «Физика. 7-11 классы. Практикум. 2 CD. – компания «Физикон». www.physicon.ru.

4. Интерактивный курс физики 7-11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия “Живая физика» ИНТ, 2003). www.physicon.ru.

Методическая литература:

1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. ., Кирик Л. А. Методические материалы к учебнику Физика.  11 класс. Учебник. М: Илекса, 2004.

Дополнительная литература:

1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе/под редакцией А.А. Покровского. Ч-2, 1979

2. Лёзина Н.В., Левашов А.М. Многоуровневые задачи с ответами и решениями, 2004

3. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике, 2004

4. Шевцов В.А. Физика: тренажеры для учащихся 9 – 11 классов и поступающих в вузы, 2005

5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...