рабочая программа по физике 9 класс (2 часа)
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Мельникова Евгения Анатольевна

рабочая программа по физике 9 класс (2 часа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 9 класс (2 часа)55.47 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ №1288

МП __________________________

Мартынова Елена Васильевна

Рассмотрено на педагогическом совете

от  27 августа 2013 года

Протокол №_______

Рабочая программа

ПО ФИЗИКЕ

9 класс

Составитель:

Мельникова Е.А.

Москва 2013-14 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2005 г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы :, законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле. строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

 Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню  математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

                                        по программе-ч                планирование-ч

        Законы взаимодействия

        и движения тел                            27                                        24

        Механические колебания

        и волны. Звук                                      11                                        12

        Электромагнитное поле                    12                                        17

        Строение атома и атомного

        ядра                                            14                                        14

                

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин  Е.М. Гутник «Физика»-9 класс, Москва, Дрофа 2008 г.

                

Образовательный минимум содержания основной образовательной программы

Механические явления

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний.  Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов  механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления

Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по по изучению действия магнитного поля на проводник с током.

Квантовые явления

Радиоактивность. Опыты Резерфорда..Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое прменение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

решать задачи на применение изученных законов

использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.


Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа)

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Законы взаимодействия и движения тел

24

2

2

Механические колебания и волны. Звук.

12

1

1

Электромагнитное поле

17

1

1

Строение атома и атомного ядра

14

2

1

Всего

67

6

5

Учебно-методический комплекс

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин Е.М. Гутник

Физика-9кл

2011

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2010

М.Просвещение

3.

Марон А.Е., Марон Е.А.

Физика. 9 класс: Дидактические материалы

2011

М. Дрофа

4.

Е.М.Гутник  

Э.И.Доронина

Е.В.Шаронина

Примерное поурочное планирование к учебнику «Физика-9» А.В. Перышкина и Е.М. Гутник

2007

М. Дрофа

5.

А.В. Перышкин

Сборник задач по физике

2008

М. Экзамен

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

 


п/п

Название темы; раздела

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы доп. содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

I

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

24

1

Механическое движение

1

Изучение нового материала

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Скорость, перемещение равномерного прямолинейного движения

Знать понятия: механическое движение, система отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики

Уметь привести примеры механического движения

Решение задач

§1, упр 1

2

Траектория, путь и перемещение

1

Комбинированный

Траектория, путь и перемещение

Знать понятия: траектория, путь и перемещение

Уметь объяснить их физический смысл

Физический диктант

§2,3 упр 2,3

3

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный

Прямолинейное равномерное движение, скорость, перемещение прямолинейного равномерного движения

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение, скорости, перемещения

Формулы скорости, перемещения и уравнение прямолинейного равномерного движения

Уметь описать и объяснить прямолинейное равномерное движение

Самостоятельная работа

§4, упр 4 М

4

Графическое представление движения

1

Комбинированный

Графическое представление движения

Уметь строить графики x(t), v(t)

Самостоятельная работа

М

5

Прямолинейное  равноускоренное движение

1

Комбинированный

Прямолинейное  равноускоренное движение, ускорение, скорость

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, формулы для расчета ускорения и скорости

Уметь приводить примеры равноускоренного движения, находить ускорение и скорость

Физический диктант

Инвариантность ускорения

§5,6, упр 5,6

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении, формулу перемещения, уравнение равноускоренного движения

Уметь определять перемещение, читать графики, составлять уравнение

Самостоятельная работа

§7,8 упр 7,8

7

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Закрепление знаний

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь: Применять изученные законы к решению комбинированных задач по механике

Самостоятельная работа

М

8

Относительность механического движения

1

Комбинированный

Относительность механического движения

Знать: правило сложения перемещений и скоростей

Уметь: приводить примеры относительности перемещения и скорости

Самостоятельная работа

§9 упр 9

9

Решение задач: «Относительность механического движения»

1

Закрепление знаний

Правило сложения перемещений и скоростей

Решение задач

М

10

ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Оформление работы, вывод

М

11

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1

Контроль и оценивание знаний

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение.

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины

12

Первый закон Ньютона

1

Взаимодействие тел. Масса и сила. Первый закон Ньютона

Знать формулировку первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета, определение силы, единицы измерения, виды взаимодействия

Уметь: приводить примеры действия силы, изображать силу графически

Тестирование (определения, примеры)

Центр тяжести

§10, упр 10

13

Второй, третий законы  Ньютона

1

Изучение нового материала

Второй, третий законы  Ньютона. Границы применимости законов Ньютона

Знать формулировку второго и третьего закона Ньютона, формулу, границы применимости законов Ньютона, приводить примеры, единицы измерения физических величин в системе СИ.

Уметь: применять II и III законы Ньютона для решения задач

Физический диктант

Принцип относительности Галилея

§11,12

 упр 11,12

14

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Закрепление знаний

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Знать: Формулы, описывающие движение по вертикали

Уметь: Объяснять физический смысл свободного падения

Самостоятельная работа

§13,14

упр 13,14

15

Решение задач на свободное падение

1

Комбинированный

Формулы, описывающие движение по вертикали и свободное падение

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

Самостоятельная работа

М

16

Закон всемирного тяготения

1

Закрепление знаний

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить

Самостоятельная работа

§15, упр15

17

Сила тяжести и ускорение свободного падения

1

Комбинированный

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей

Самостоятельная работа

§16,17

упр 16

18

Равномерное движение по окружности

1

Комбинированный

Равномерное движение по окружности

Знать: природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

Физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости

Самостоятельная работа

Период и частота обращения. Угловая скорось

§18,19

Упр 17,18

19

Решение задач на движение по окружности

1

Комбинированный

Решение типовых качественных и расчетных задач

Уметь применять знания к решению задач

Решение качественных задач

М

20

Движение искусственных спутников

1

Закрепление знаний

Движение искусственных спутников

Знать: основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения

Уметь: решать задачи на расчет параметров движения ИСЗ, описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела при движении с ускорением

Самостоятельная работа

§20 упр 19

21

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Изучение нового материала

Импульс. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс тела и импульс силы, формулировку и математическую запись закона сохранения импульса

Уметь: приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе, быту, технике, решать задачи на определение импульса тела, изменение импульса

Самостоятельная работа

§21 упр 20

22

Реактивное движение

1

Комбинированный

Реактивное движение. Реактивный двигатель

Знать практическое использование закона сохранения импульса.

Уметь:  пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение

Физический диктант

§22 упр 21

23

Закон сохранения механической энергии

1

Закрепление знаний

Закон сохранения механической энергии

Знать: закон сохранения и превращения механической энергии

Уметь: описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, применять закон к решению задач

Самостоятельная работа

§23 упр 22

24

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

1

Контроль и оценивание знаний

Уметь применять знания при решении типовых задач

Контрольная работа

II

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

12

25

Свободные и вынужденные колебания

1

Изучение нового материала

Колебательное движение. Свободные и вынужденные колебания. Колебательные системы. Маятник

Знать: определение колебательного движения, его причины, параметры, единицы измерения.

Физический диктант

§24,25,29

Упр 23,26

26

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Комбинированный

Амплитуда, период, частота, собственная частота, фаза колебаний. Гармонические колебания

Знать: определение амплитуды, периода, частоты, собственной частоты, фазы колебаний, уравнение колебательного движения.

Уметь: определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятника

Фронтальный опрос

§26,27

упр 24

27

ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Урок-практикум

Измерение ускорения свободного падения

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

М

28

ЛР №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Урок-практикум

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

М

29

Превращение энергии при колебаниях

1

Комбинированный

Превращение энергии при колебаниях

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Самостоятельная работа

§28,30

Упр 25,27

30

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

1

Изучение нового материала

Распространение колебаний в упругой среде. Волны, продольные и поперечные волны, упругие волны. Длина волны, скорость распространения волн, период, частота

Знать: определение механических волн, длины волны, скорости распространения волн, периода, частоты. формулы для расчета

Уметь применять формулы к решению задач

Фронтальный опрос

§31,32,33

Упр 28

31

Волны в среде

1

Комбинированный

Решение типовых качественных и расчетных задач

Знать формулы длины, скорости, периода и частоты распространения волн

Уметь применять формулы к решению задач

Решение задач

М

32

Звуковые волны

1

Комбинированный

Источники звука, звуковые колебания, ультразвуковые, инфразвуковые волны

Знать понятие «звуковые волны», привести примеры

Фронтальный опрос

§34 упр 29

33

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

Комбинированный

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость

Беседа по вопросам

§35,36

Упр 30

34

Распространение звука. Скорость звука

1

Комбинированный

Распространение звука. Скорость звука

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах

Беседа по вопросам

§37,38

Упр 31,32

35

Отражение звука. Эхо

1

Комбинированный

Отражение звука. Эхо

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить эхо

Самостоятельная работа (решение типовых задач)

§39,40

36

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

1

Контроль и оценивание знаний

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа

III

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

17

37

Магнитное поле

1

Изучение нового материала

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

Знать понятие «магнитное поле»

Беседа по вопросам

§42,43

Упр 33-35

38

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

Комбинированный

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика, правило правой руки

Знать: структуру магнитного поля Уметь: определять направление тока и направление магнитных линий

Решение качественных задач

§45 упр 36

39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

1

Комбинированный

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Знать физический смысл силы Ампера, силы Лоренца

Уметь: определять направление силы Ампера, силы Лоренца

Самостоятельная работа

§46

40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

Комбинированный

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

Знать определение индукции магнитного поля, магнитного потока; формулы и единицы измерения

Уметь применять формулы к решению задач

Самостоятельная работа

§46,47

упр 37,38

41

Явление электромагнитной индукции.  

1

Комбинированный

Явление электромагнитной индукции.  Правило Ленца

Знать: условие возникновения индукционного тока, определение электромагнитной индукции, правило Ленца

Уметь определять направление индукционного тока

Беседа по вопросам

§48,49

Упр 39,40

42

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» 

1

Урок-практикум

Изучение явления электромагнитной индукции

Оформление работы, вывод

М

43

Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

Комбинированный

Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

Знать понятия: Явления самоиндукции, индуктивности, переменного тока, трансформатора

Уметь объяснить устройство и принцип действия промышленного генератора

Беседа по вопросам

§50,51

 упр 41,42

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

Изучение нового материала

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования Понимать механизм возникновения электромагнитных волн

 Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

Тест

§52,53

 упр 43,44

45

Конденсатор

1

Комбинированный

Конденсатор. Емкость, энергия конденсатора

Знать: устройство и принцип действия конденсатора. Определение и формулы для расчета емкости и энергии конденсатора

Уметь: применять формулы к решению задач

Беседа по вопросам Решение качественных задач

§54 упр 45

46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

Комбинированный

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Знать: устройство колебательного контура, формулу Томсона

Уметь: объяснять процесс преобразования энергии, происходящем в колебательном контуре

Беседа по вопросам

§55

Упр 46

47

Принципы радиосвязи и телевидения

1

Комбинированный

Принципы радиосвязи и телевидения

Знать: понятие радиосвязи, радиотелефонной связи, амплитудной модуляции, детектирование, определение несущей частоты колебаний

Беседа по вопросам

§ 56

Упр 47

48

Электромагнитная природа света

1

Изучение нового материала

Электромагнитная природа света

Знать историческое развитие взглядов на природу света

Беседа по вопросам

§ 58

49

Преломление света

1

Изучение нового материала

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Знать: законы преломления света

Уметь применять законы к решению задач

Решение задач

§ 59

Упр 48

50

Дисперсия света

1

Изучение нового материала

Дисперсия света. Цвета тел

Знать: определение дисперсии света, простого света

Уметь: объяснить различие цветов окружающих нас тел

Беседа по вопросам

§ 60

Упр 49

51

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры.   Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Урок практикум

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры.   Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Знать: постулаты Бора, уравнение для определения энергии и частоты излученного фотона

Уметь: объяснять совпадение линий в спектрах излучения и поглощения данного химического элемента

Оформление работы, вывод

Повторить §43-54

52

Решение задач на тему «Электромагнитные явления»

1

Комбинированный

Решение типовых качественных и расчетных задач

Уметь применять знания к решению задач

Работа в группах

М

53

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

1

Контроль и оценивание знаний

Систематизация знаний по теме

Контрольная работа

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА

14

54

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

1

Изучение нового материала

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) , строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Беседа по вопросам

§65,66

55

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный

Радиоактивные превращения атомных ядер

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

Самостоятельная работа

§67

56

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

Комбинированный

Счетчик Гейгера, Камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Физический диктант

§68

57

Открытие протона и нейтрона

1

Комбинированный

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона

Тест

§69,70

Упр 52

58

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

Комбинированный

Состав атомного ядра. Ядерные силы

Знать строение ядра атома, модели

Беседа по вопросам

§71,72

Упр 53

59

Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный

Энергия связи. Дефект масс

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоятельная работа

§61,64

60

Решение задач «Энергия связи. Дефект масс»

1

Закрепление знаний

Энергия связи. Дефект масс

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

Работа в группах

М

61

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

Комбинированный

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Понимать механизм деления ядер урана

Физический диктант

§74,75

62

Ядерный реактор

1

Комбинированный

Ядерный реактор

Знать устройство ядерного реактора

Самостоятельная работа

§76

63

ЛР №4 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков»

1

Практикум

Изучение деления ядер урана по фотографии треков

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

М

64

Атомная энергетика

1

Комбинированный

Атомная энергетика

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций

Тест

§77

65

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

1

Комбинированный

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада

Знать: определение энергии ионизирующего излучения, коэффициента качества, эквивалентной дозы, периода полураспада, единиц измерения этих величин

Уметь рассчитывать период полураспада и число нераспавшихся атомов

Беседа

§78

66

Термоядерные реакции

Комбинированный

Термоядерные реакции

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Беседа

§79

67

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»

1

Контроль и оценивание знаний

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

68

Итоговый урок

1

Закрепление знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Список литературы

     

1.Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. ил.

 2.Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. ил.

 3. Марон А.В. Дидактические материалы по физике 9 кл.

 4.Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

5.Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2008. – 127 с. ил.

6. Рабочие программы по физике 7-11 классы по УМК: А.В. Перышкина, Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Г.Я. Мякишева, В.А. Касьянова, Л.Э. Генденштейна, Ю.А.Дика, Л.А. Кирика п од редакцией В.А. Попова ООО «Планета» 2011год

7.Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008

8.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

9. Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

        10. Мультимедийные программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...