Игра – путешествие по теме "Движение и взаимодействие тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Погольша, Римма, Николаевна

Урок игра для 7 класса по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_po_teme.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Крестовская СОШ»

Игра – путешествие по теме

«Движение и взаимодействие тел»

( повторительно – обобщительный урок в 7 классе)

Подготовила: учитель физики Погольша Р.Н.

2013г.

Задачи урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Движение и взаимодействие тел» ,решение качественных и экспериментальных задач.

Цели урока :проверить теоретические знания по теме ,показать умение примерять их на практике ,формирование практических навыков работы с физическим оборудованием ,развитие мышления ,логики , познавательного интереса.

Средства,дидактические материалы : карта путешествия ,девиз,название игры,карточки-задания с формулами,весы,линейки ученические,кусочки пластилина,динамометры,деревянные бруски,наборы грузов,круглые карандаши,физические тела равной формы и объёма ,но разной массы.

Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие, сообщение темы урока, девиза, формы учебного занятия и его целей.

Путешествие на поезде-экспрессе «Знание-сила»

Девиз: «Мы,играя,проверяем,что умеем и что знаем».Старт игры – станция «ФИЗИКА»

Пока поезд приближается к первой станции ,необходимо ответить на вопрос:

Как называется линия ,отмеченная на нашей карте?(траектория).

2.Станция «УЗНАВАЙКА»

Каждому учащемуся выдаются карточки с формулами,где вместо одной из величин-знак вопроса.Необходимо заполнить все пустые квадратики, а затем провести взаимопроверку.

1.   v=?/t           3.  F=m?           5   .m=V?               7.    S=v?

2.  p=m/?          4.  t=S/?           6  .Р=g?                  8.   V=?/p

3.Станция «Музыкальная».

Прослушав фрагменты песен,учащиеся должны товетить на вопросы.

…Голубой вагон бежит,качается.

Скорый поезд набирает ход.

Ах,зачем же этот день кончается?

Пусть бы он тянулся целый год!

О каком виде движения поётся в этой песне?(Дать определение равномерного и неравномерного движения.Найти и прокомментировать формулы,относящиеся к равномерному движению 1,4,7)

Такого снегопада,такого снегопада

Давно не помнят здешние места.

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал,

Земля была прекрасна,прекрасна и чиста.

Почему падает снег? (Определение силы тяжести,её направление,единицы измерения силы,формула для расчета  3.).

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны всё дремлет тут.

Только ёлки в треугольных платьях,

Только ёлки в треугольных платьях

Мне навстечу все бегут,бегут,бегут…

Разве ёлки могут бежать? О каком физическом понятии здесь говорится?(относительность движения)

Трудно было человеку 10 тысяч лет назад.

Он пешком ходил в аптеку,на работу, в зоосад.

Он не знал велосипеда и не верил в чудеса,

Потому что не изведал всех достоинств колеса

Зачем человек изобрёл колесо? Как направлена сила трения ?

4.Станция  «Народная мудрость»

Объяснить с точки зрения физики следующие пословицы :

  1. Баба с возу – кобыле легче.
  2. Не подмажешь – не поедешь.
  3. Пошло дело как по маслу.
  4. Что кругло – легко катится.

 Непредвиденная остановка! Необходимо исправить ошибку.(Повторяются понятия вес и масса)

Две банки из-под кофе.НА одной написано вес 100г, а на другой-масса 100г.

5.Станция «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ»

1.При помощи весов и линейки учащимся предлагается определить плотность пластилина.(Учащиеся работают в парах.Проверяется знание формулы 2 и единиц измерения плотности, а также умение учащихся измерять массу тела с помощью весов.Ещё должны сообразить , как измерить объём пластилина,т.е. вылепить кубик и измерить длину ребра  ).

2.Измерение силы трения скольжения и силы трения качения.(Повторяется понятие равнодействующей силы и умение учащихся пользоваться динамометром).

6.Станция «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ.»

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Вовочка утверждает,что Маша  «толще»  его.Оказавшись на катке,они воспользовались только рулеткой для решения мучавшей их проблемы.Как им это удалось? (Оттолкнулись,а затем измерили расстояния, на которые они разъехались.)-инертность тел.

2.Вовочка, получив от Петеньки удар в челюсть,нагло заявил: «Ну и врезал я ему сегодня!» Что вы по этому поводу думаете? Прав ли мальчик с физической точки зрения? (взаимодействие тел).

3.Вам с детства твердили: «Нельзя перебегать дорогу перед близко    идущей машиной!»Почему? (инерция).

Запомните,ни одно тело не может остановиться мгновенно.И для остановки автомобиля тоже требуется несколько секунд. Кстати, при скорости 60 км/ч за одну секунду машина проезжает 17 м. т.е. больше ,чем длина вашей классной комнаты. Помните об этом , не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

4.О том , что на борту космического корабля обычно царит невесомость,знают все. А вот Вовочка утверждает, что он в состоянии невесомости бывает по сто раз в день. Ну и врун,правда? (В момент прыжка наши ноги не касаются никакой опоры , значит,на какое – то мгновение мы оказываемся в состоянии невесомости.)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Рассмотрим пример из нашей истории. 18 августа 1851г. император Николай 1 совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге.Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги генерал Клейнмихель чтобы подчеркнуть торжественность события,приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской.Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым прйдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако поезд буксовал на месте и не мог ехать.Как вы думаете,что не учёл Клейнмихель ? (ОН забыл о смазочном действии масляной краски,уменьшающем трение.). А что же было дальше?

Жандармы,подобрав полы шинелей,бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы. Зачем? (для увеличения силы трения).А что такое верста? (1км.70м.)

7. Станция «Эрудит»

Учитель: «И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас , что

Эти

Ребята

Умеют

Думать

И

Толковать. Молодцы!»

Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...