календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Осипова Галина Николаевна

Используемые на уроке материалы сайта «Классная физика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике

7 класс  (68 часов)

Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Учитель: Осипова Г.Н.

Тема  1.  Введение (4часа)

урока

  Учебная

неделя

              Тема урока

Практическая

 часть

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Используемые на уроке материалы сайта «Классная физика»

1.

1

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, вещество, физический закон

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b45-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_1.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b47-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf

2.

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1.1 Знание и понимание смысла понятий:

1.2 Знание и понимание смысла физических величин:

1.3 Знание и понимание смысла физических законов:

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b48-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b4a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf

3.

2

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Л/р  № 1

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

4.

Физика и техника. Работа с текстом параграфа.

Тест

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Тема  2.  Первоначальные сведения о строении вещества  ( 6 часов ).

5.

3

Строение вещества. Молекулы.

2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf

6.

3

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».

Л/р № 2.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных

7.

4

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: диффузия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b52-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_3.swf

8.

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b54-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf

9.

5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf

10.

5

Контрольная работа  по темам «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества»

К/р № 1

Тема  3.  Взаимодействие тел ( 21 час )

11.

6

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1.1 Механическое движение. Траектория.

Путь. Перемещение

1.2 Равномерное прямолинейное движение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b56-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b57-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_2.swf

12.

6

Скорость. Единицы скорости.

1.3 Скорость

1.2 Равномерное прямолинейное движение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: скорость

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b58-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_3.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b59-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_4.swf

13.

7

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

14.

7

Явление инерции. Решение задач.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf

15.

8

Взаимодействие тел.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf

16.

8

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: масса, давление,

1.3 Знание и понимание смысла физических законов:

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf

17.

9

Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Л/р № 3.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

18.

9

Л/р № 4 «Измерение объема тела».

Л/р № 4.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

19.

10

Плотность вещества.

1.8 Масса. Плотность вещества

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: плотность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf

20.

10

Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела».

Л/р № 5.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

21.

11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

22.

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

23.

12

Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

К/р № 2.

24.

12

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1.9 Сила. Сложение сил

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: всемирное тяготение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_11.swf

25.

13

Сила упругости. Закон Гука.

1.14 Сила упругости

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b61-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b62-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf

26.

13

Вес тела.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5240-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf

27.

14

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

28.

14

Динамометр. Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Л/р № 6.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

29.

15

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

1.9 Сила. Сложение сил

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_16.swf

30.

15

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1.13 Сила трения

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

31.

16

Трение в природе и технике. Контрольная работа  по теме «Силы»

К/р № 3

Тема  4.  Давление твердых тел, жидкостей и газов  ( 24 часов )

32.

16

Давление. Единицы давления.

1.22 Давление. Атмосферное давление

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: давление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf

33.

17

Способы уменьшения и увеличения давления.

  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_2.swf

34.

17

Давление газа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf

35.

18

Закон Паскаля.

1.23 Закон Паскаля

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: передача давления жидкостями и газами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf

36.

18

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: давление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf

37.

19

Решение задач на расчет давления жидкости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b32-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

38.

19

Сообщающиеся сосуды.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5250-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_8.swf

39.

20

Контрольная работа по темам «Давление», «Давление в жидкостях и газах», «Сообщающиеся сосуды».

К/р № 4

40.

20

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1.22 Давление. Атмосферное давление

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: давление.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf

41.

21

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf

42.

21

Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf

43.

22

Решение задач на расчет давления. Манометры.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf

44.

22

Поршневой жидкостный насос. Решение задач.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5256-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_14.swf

45.

23

Гидравлический пресс. Решение задач.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf

46.

23

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5257-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_15.swf

47.

24

Архимедова сила.

1.24 Закон Архимеда

1.3 Знание и понимание смысла физических законов:

Архимеда

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_17.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

48.

24

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Л/р № 7.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

49.

25

Плавание тел.

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: плавание тел

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf

50.

25

Решение задач на формулу выталкивающей силы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b37-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

51.

26

Плавание судов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf

52.

26

Воздухоплавание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/sum4.swf

53.

27

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c6f5a11-5037-4cd4-8018-99ab7355bfc8/7_181.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f60ac88-fb85-4e10-9a1e-951e58ee050c/72.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/77.swf

54.

27

Контрольная работа по темам «Атмосферное давление», «Архимедова сила», «Плавание тел»

К/р  № 5.

        

Тема  5.  Работа и мощность. Энергия  ( 12 часов ).

55

28

Механическая работа.

1.18 Механическая работа и мощность

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf

56.

28

Мощность.

1.18 Механическая работа и мощность

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: мощность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf

57.

29

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf

58.

29

Момент силы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf

59.

30

Рычаги в технике, быту и природе. Л/р № 8 «Выяснение условия равновесия рычага».

Л/р № 8.

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b41-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

60.

30

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5268-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_10.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_11.swf

61.

31

Решение задач на «золотое правило» механики.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b43-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

62.

31

Коэффициент полезного действия механизма. Л/р № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Л/р  № 9.

1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: коэффициент

полезного действия

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и

выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо-

ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_12.swf

63.

32

Решение задач на определение КПД простых механизмов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b44-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

64.

32

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1.19 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf

65.

33

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1.20 Закон сохранения механической энергии

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия

1.3 Знание и понимание смысла физических законов:

сохранения механической энергии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5264-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf

66.

33

Контрольная работа по темам «Работа», «Мощность», «Энергия».

67-68   Резерв времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...