календарно-тематическое планирование, 10 класс
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме

Осипова Галина Николаевна

Планирование составлено для учебника Мякишев, Буховцев.  Планирование составлено с учетом того, что есть деление на профильные группы внутри класса. У всего класса - 2 часа в неделю, плюс 2 часа - профильная группа. Жирным цветом выделены уроки профильной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn3.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

10 КЛАСС

Авторская программа Г.Я.Мякишева

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2012 г.

Учитель: Осипова Г.Н., ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 812 ДО ЗАО г. Москвы

Учеб-ная неделя

Дата проведения

    Тема урока

Практиче-ская часть

КЭС

КПУ

                                                                                                                                  ВВЕДЕНИЕ

1

1/1. Правила ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира

6.1 Наблюдение и описание физических явлений

6.2 Физический эксперимент

6.3 Измерение физических величин. Международная

6.4 Моделирование явлений и объектов природы

6.5 Научные гипотезы

6.6 Физические законы и теории, границы их применимости

   Знать понятия: физическая наука, физические явления, научный метод познания.

   Уметь приводить примеры физических я явлений, различать наблюдение, эксперимент и опыт.  

1

2/2. Механическое движение, виды движений, его характеристики

1.1.1.Механическое движение и его виды

1.1.2 Относительность механического движения

1.1.3 Скорость

          Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость.

     Уметь показывать зависимость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета.  

1

1/3. Векторные величины. Действия над векторами.

1

2/4. Проекция вектора на ось. Способы описания движения. Система отсчета.

2

3/5. Равномерное движение тел. Скорость.

1.1.5 Равномерное движение

     Знать определение прямолинейного равномерного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения, формулу скорости при равномерном движении.

         Уметь рассчитывать перемещение, конечную координату, скорость, время движения.

   Уметь выполнять действия с векторными величинами и их проекциями.

2

4/6. Графики прямолинейного равномерного движения

2

3/7. Практикум по решению задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»

Уметь рассчитывать перемещение, конечную координату, скорость, время движения.

Уметь выполнять действия с векторными величинами и их проекциями

2

4/8. Сложение скоростей.

3

5/9. Скорость при неравномерном движении. Ускорение.

       1.1.4 Ускорение

3

6/10. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение.

1.1.6 Уравнения прямолинейного равноускоренного движения

1.1.7 Свободное падение

          Знать формулы ускорения, мгновенной скорости, перемещения, координаты тела для прямолинейного равноускоренного движения.

     Уметь описывать прямолинейное равноускоренное движение по формулам перемещения и координаты.

3

5/11. Практикум по решению задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение»

Уметь рассчитывать  ускорение, мгновенную скорость, перемещение, координату тела  прямолинейного равноускоренного движения.

Уметь определять характеристики равноускоренного движения по графику скорости и движения, записывать уравнение скорости и движения.

3

6/12. Баллистическое движение

Уметь рассчитывать дальность полёта, максимальную высоту подъёма, время полёта тела брошенного горизонтально и под углом к горизонту.

4

7/13. Лабораторная работа «Измерение ускорения»

Л/р № 1

         Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать выводы по работе.

       Уметь измерять расстояние, промежутки времени.

     Уметь вычислять погрешности измерений.

4

8/14. Движение тел по окружности. Поступательное движение. Материальная точка

     1.1.8 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение

        Уметь описывать движение тела по окружности, баллистическое движение.

         Знать величины, характеризующие криволинейное движение.

4

7/15. Практикум по решению задач «Движение тела в поле силы тяжести»

4

8/16. Практикум по решению задач «Равномерное движение по окружности»

5

9/17. Контрольная работа по теме  «Кинематика»

К/р № 1

5

9/18. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

5

10/19. Практикум по решению задач «Вращательное движение твердого тела»

5

10/20. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1.2.1 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

      Знать понятия: инерция, инерциальные и неинерциальные  системы отсчета.

     Понимать физический смысл первого закона Ньютона

6

11/21. Понятие силы как

Меры взаимодействия тел

1.2.1 Сила. Принцип суперпозиции сил

6

12/22. Второй закон

Ньютона. Третий закон Ньютона

1.2.3 Масса тела

1.2.4 Плотность вещества

1.2.6 Принцип суперпозиции сил

       1.2.7 Второй закон Ньютона

1.2.8 Третий закон Ньютона        

              Знать понятия: масса, плотность, сила, инертность, результирующая  сила.

             Понимать физический смысл второго закона Ньютона, знать причину ускорения.

Уметь применять второй закон Ньютона при решении качественных и расчетных задач.

      Понимать физический смысл понятия взаимодействие, третьего закона Ньютона.

     Уметь применять третий закон Ньютона при решении качественных  и расчетных задач.

6

11/23. Практикум по решению задач по теме «Сила. Первый закон Ньютона»

Уметь применять законы Ньютона при решении качественных, расчетных и графических задач.

6

12/24. Практикум по решению задач по теме «Законы Ньютона»

Уметь применять законы Ньютона при решении качественных, расчетных и графических задач.

7

13/25. Принцип относительности Галилея

1.2.2 Принцип относительности Галилея.

          Понимать физический смысл принципа относительности Галилея.

     Знать различие между гео- и гелиоцентричекой системами

7

14/26. Явление тяготения.

Гравитационная сила. Закон всемирного

тяготения

1.2.9 Закон всемирного тяготения.

1.2.10 Сила тяжести

1.1.7 Свободное падение (ускорение свободного падения)

          Понимать физический смысл закона всемирного тяготения.

     Уметь применять закон всемирного тяготения при решении качественных  и расчетных задач.

7

13/27. Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

7

15/28. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1.2.11 Вес и невесомость

 Знать природу и формулу веса тела, условия невесомости.

  Уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести, выполнять их графическое изображение.

Уметь рассчитывать перегрузку для тела, движущегося с ускорением.

       Уметь рассчитывать первую и вторую космическую скорость.

7

14/29. Решение задач по теме «Первая космическая скорость. Вес тела»

Знать природу и формулу силы тяжести

Уметь рассчитывать значение силы тяжести для различных тел и планет.

Уметь рассчитывать первую и вторую космическую скорость.

8

16/30. Сила упругости. Сила трения.

1.2.5 Сила

1.2.12 Сила упругости. Закон Гука

        1.2.13 Сила трения.

     Знать  понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости.

       Понимать физический смысл закона Гука.

       Уметь применять закон Гука при решении расчетных и графических задач.

         Знать природу и формулу силы трения, виды силы трения, способы изменения величины силы трения.

   Уметь рассчитывать силу трения при движении тела по горизонтальной поверхности.

8

17/31. Контрольная работа по теме «Законы динамики»

К/р № 2

8

15/32. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

Знать природу и формулу силы трения, виды силы трения, способы изменения величины силы трения.

      Уметь рассчитывать силу трения при движении тела по горизонтальной поверхности.

8

16/33. Лабораторная работа «Изучение движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Л/р № 2

         Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать выводы по работе.

   Уметь измерять расстояние, промежутки времени.

Уметь вычислять погрешности измерений.

9

18/34. Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса

1.4.1 Импульс тела

1.4.2 Импульс системы тел

       1.4.3 Закон сохранения импульса

        Знать физический смысл величин: импульс тела, импульс силы, изменение импульса

   Уметь записывать формулу второго закона Ньютона через импульс.

Понимать физический смысл закона сохранения импульса.

9

19/35. Реактивное движение

1.4.2 Импульс системы тел

       1.4.3 Закон сохранения импульса

Знать и понимать особенности реактивного движения тел в природе и технике.

Уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения.

9

17/36. Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса.

1.4.2 Импульс системы тел

       1.4.3 Закон сохранения импульса

Уметь применять закон сохранения импульса при решении качественных и расчетных задач.

9

18/37. Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса.

1.4.2 Импульс системы тел

       1.4.3 Закон сохранения импульса

Уметь применять закон сохранения импульса при решении качественных и расчетных задач.

10

20/38. Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

1.4.4 Работа силы

       1.4.5 Мощность

1.4.6 Работа как мера изменения энергии

1.4.7 Кинетическая энергия

1.4.8 Потенциальная энергия

        Знать смысл физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия, полная механическая энергия.

10

21/39. Закон сохранения и превращения энергии в механике

 1.4.9 Закон сохранения механической   энергии

         Понимать физический смысл закона сохранения энергии, знать границы применимости закона сохранения полной механической энергии.

Приводить примеры превращения механической энергии.

10

19/40. Работа силы тяжести.

1.2.7 Силы в механике: сила тяжести

1.4.3 Работа силы

Уметь рассчитывать работу сил тяжести, упругости и трения, мощность, определять знак работы, выполнять перевод единиц работы и мощности в систему СИ.

10

20/41.Работа силы упругости.

1.2.8 Силы в механике: сила упругости

1.4.3 Работа силы

Уметь рассчитывать работу сил тяжести, упругости и трения, мощность, определять знак работы, выполнять перевод единиц работы и мощности в систему СИ.

11

22/42. Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии»

Л/р № 3

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать выводы по работе.

Уметь измерять расстояние, промежутки времени.

Уметь вычислять погрешности измерений.

11

23/43. Законы сохранения в

механике.

    Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике».

Уметь применять законы сохранения импульса и механической энергии при решении качественных и расчетных задач.

11

21/44. Потенциальная энергия.

1.4.6 Потенциальная энергия

11

22/45. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

12

24/46. Контрольная работа по теме «Законы сохранения»

К/р № 3

Уметь применять законы сохранения импульса и механической энергии при решении качественных и расчетных задач.

12

25/47. Строение вещества.

Основные

положения

МКТ

строения вещества

2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества

2.1.4 Диффузия

2.1.5 Экспериментальные доказательства атомистической теории.

2.1.6 Взаимодействие частиц вещества

       Уметь описывать и объяснять физические явления: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, взаимодействие частиц.

Уметь приводить примеры, подтверждающие положения МКТ.

12

23/48. Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела.

1.3.2 Условия равновесия твердого тела

12

24/49. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

1.3.1 Момент силы

13

26/50. Экспериментальное

доказательство основных положений теории. Броуновское движение

2.1.3 Броуновское движение

Уметь описывать и объяснять физические явления: тепловое движение, броуновское движение, диффузия, взаимодействие частиц.

Уметь приводить примеры, подтверждающие положения МКТ.

13

27/51. Масса молекул, количество вещества

Знать формулы для расчета массы и размера молекул, концентрации и  количество вещества.

Уметь применять их для решения качественных и расчетных задач, используя таблицу Менделеева.

13

25/52. Практикум по решению задач по теме «Статика»

13

26/53. Решение задач по теме «Характеристики частиц вещества»

14

28/54. Строение газообразных, жидких и твердых тел

2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и

кристаллизация

2.1.17 Изменение энергии в фазовых переходах

2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости

       2.1.17 Изменение энергии в фазовых переходах

Уметь описывать и объяснять физические явления: плавление и кристаллизация.

     Знать физический смысл величин: количество теплоты, температура плавления, удельная теплота плавления.

          Уметь читать графики зависимости температуры от времени и от полученного количества теплоты, объяснять их форму.

     Уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, кипение, конденсация

          Знать физический смысл величин: количество теплоты, температура кипения, удельная теплота парообразования.

    Уметь читать графики зависимости температуры от времени и от полученного количества теплоты, объяснять их форму

14

29/55. Идеальный газ в молекулярно-

кинетической теории. Основное уравнение МКТ идеального газа.

2.1.6 Модель идеального газа

2.1.7 Связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа

Понимать смысл физической модели идеальный газ.

Знать физический смысл основного уравнения МКТ газа.

               Знать связь между давлением и средней кинетической энергией теплового движения молекул идеального газа.

14

27/56. Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа».

14

28/57. Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ»

15

30/58. Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа».

Уметь применять основное уравнение МКТ газов для решения качественных и расчетных задач.

15

31/59. Температура и тепловое равновесие

2.1.8 Абсолютная температура

        2.2.2 Тепловое равновесие

    Знать физический смысл абсолютной температуры; понятий: абсолютный нуль, тепловое равновесие.

Знать различные температурные шкалы и термометры различных систем.

Уметь измерять температуру жидкостным термометром, выполнять перевод единицы температуры «градус по шкале Цельсия»  в кельвины.

15

29/60. Измерение скоростей молекул газа.

15

30/61. Практикум по решению задач по теме «Температура. Энергия теплового движения молекул».

16

32/62. Абсолютная температура. Температура -мера средней кинетической энергии

2.1.9 Связь температуры газа со средней кинетической энергией его частиц

16

33/63. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа

2.1.10 Уравнение p = nkT

       2.1.11 Уравнение Менделеева–Клапейрона

Знать физический смысл уравнения состояния идеального газа.

     Знать связь между  давлением, абсолютной температурой, средней кинетической энергий молекул газа и концентрацией молекул.

16

31/64. Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа.

Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояние газа», уметь применять их для решения задач.

17

34/65. Газовые законы

2.1.12 Изопроцессы: изотермический, изохорный, изобарный, адиабатный процессы

Понимать физический смысл газовых законов.

Уметь описывать изотермический, изохорный, изобарный процессы.

Уметь применять газовые законы для решения качественных, расчетных и графических задач.

17

32/66. Решение задач по теме «Газовые законы».

    Знать алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы»

Уметь применять их  для решения качественных, расчетных и графических задач.

17

33/67. Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Л/р № 4

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать выводы по работе.

Уметь измерять расстояние, промежутки времени.

Уметь вычислять погрешности измерений.

17

35/68. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.  

Кипение

18

36/69. Влажность воздуха и её измерение.

2.1.14 Влажность воздуха

     2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары

Знать физический смысл понятий: абсолютная и относительная влажность, парциальное давление, давление насыщенного пара, динамическое равновесие.

Уметь измерять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра.

18

34/70. Решение задач по теме «Влажность воздуха»

18

35/71. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

18

37/72. Контрольная работа по теме «Основы МКТ»

К/р № 4

Уметь применять основные понятия МКТ, доказательства основных положений МКТ, свойства газов, жидкостей и твердых тел для решения качественных и расчетных задач.

                                                                                                           ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов)

19

38/73. Внутренняя энергия и

работа в термодинамике

2.2.1 Внутренняя энергия

2.2.2 Тепловое равновесие

2.2.3 Теплопередача

2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

2.2.5 Работа в термодинамике

   Знать понятия: внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии, количество теплоты, удельная теплоемкость, работа в термодинамике.

   Уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекция, излучение.

   Уметь рассчитывать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса.

Знать геометрический смысл работы в термодинамике.

19

36/74. Графическое истолкование работы в термодинамике.

19

39/75. Количество теплоты,

удельная теплоемкость

19

37/76. Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты».

20

40/77. Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты».

20

41/78. Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в

Природе

2.2.7 Первый закон термодинамики

      2.2.6 Уравнение теплового баланса

       2.2.8 Второй закон термодинамики

Понимать физический смысл первого закона термодинамики.

Уметь применять первый закон термодинамики для решения качественных и расчетных задач.

20

38/79. Решение задач на первый закон термодинамики.

20

39/80. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

     Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов и адиабатного процесса.

Уметь применять следствия из первого закона термодинамики для решения качественных и расчетных задач

21

40/81. Решение задач на первый закон термодинамики

21

41/82. Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов.

21

42/83. Принцип действия

теплового двигателя.

КПД тепловых двигателей

     

2.2.9 КПД тепловой машины

2.2      2.2.10 Принципы действия тепловых машин

            2.2.11 Проблемы энергетики и охрана окружающей среды

З      Знать понятия: нагреватель, холодильник, полезная и затраченная работа, КПД.

Ум   Уметь объяснять по таблице или на модели принцип действия ДВС и других тепловых машин.

 Знать историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и дизеля.

   Уметь объяснять по таблице или на модели принцип действия ДВС и других тепловых машин.

Ум    Уметь анализировать положительные и отрицательные стороны использования тепловых машин

21

43/84. Контрольная работа по теме  «Основы термодинамики»

К/р № 5

Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины.

Уметь применять их для решения качественных и расчетных задач.

22

42/85. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по разделам «Молекулярная физика» и «Термодинамика»

22

43/86. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по разделам «Молекулярная физика» и «Термодинамика»

                                                                                           

                                                                                                           ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 часов)

22

44/87. Что такое электродинамика. Строение

атома. Электрон

22

45/88. Электризация тел.

Два рода зарядов.

Закон сохранения

электрического заряда.

3.1.1 Электризация тел

3.1.3 Закон сохранения электрического заряда

1. Знать/понимать  

1.2  смысл физических величин:  электрический заряд

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон сохранения электрического заряда

2. Уметь описывать и объяснять

2.1.1 физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов.

2.1.2 результаты экспериментов: электризацию тел при их контакте

23

46/89. Закон Кулона

3.1.2 Взаимодействие зарядов. Два вида заряда

3.1.4 Закон Кулона

1. Знать/понимать  

1.2  смысл физических величин:  элементарный электрический заряд, положительный и отрицательный заряд.

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Кулона

2. Уметь описывать и объяснять

2.1.1 физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов.

2.1.2 результаты экспериментов: электризацию тел при их контакте

23

47/90. Решение задач на закон Кулона.

Знать формулы закона Кулона, закона сохранения электрического заряда, напряженности; выражать из них искомые величины.

23

44/91. Решение задач на закон Кулона.

Знать формулы закона Кулона, закона сохранения электрического заряда, напряженности; выражать из них искомые величины.

23

45/92. Решение задач на закон Кулона.

Знать формулы закона Кулона, закона сохранения электрического заряда, напряженности; выражать из них искомые величины.

24

48/93. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

3.1.5 Действие электрического поля на электрические заряды

3.1.6 Напряженность электрического поля

3.1.7 Принцип суперпозиции электрических полей

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий:  электрическое поле

1.2  смысл физических величин: напряженность электрического поля

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: принцип суперпозиции электрических полей

2. Уметь описывать и объяснять

2.1.1 физические явления: действие электрического поля на электрические заряды, графически электрическое поле

24

49/94. Силовые линии электрического поля

24

46/95. Проводники в электростатическом поле.

3.1.10 Проводники в электрическом поле

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: проводник, свободные носители заряда.

24

47/96. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков.

3.1.11 Диэлектрики в электрическом поле

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий:  диэлектрик, виды диэлектриков.

1.2  смысл физических величин:  диэлектрическая проницаемость

25

50/97. Решение задач по теме «Электростатика»

Знать формулы потенциала и потенциальной энергии, уметь вычислять по ним работу поля и напряженность.

25

51/98. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

3.1.8  Потенциальность электростатического поля

3.1.9  Потенциал электрического поля. Разность потенциалов

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: потенциальность электростатического поля

1.2  смысл физических величин:  потенциал электрического поля, разность потенциалов, потенциальная энергия  заряда в электростатическом поле

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: принцип суперпозиции полей

25

48/99. Решение задач по теме «Электрическое поле. Напряженность. Потенциал».

Знать формулы потенциала и потенциальной энергии, уметь вычислять по ним работу поля и напряженность.

25

49/100. Связь между напряженностью электрического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности.

Знать формулы потенциала и потенциальной энергии, уметь вычислять по ним работу поля и напряженность.

26

52/101. Конденсаторы. Назначение, устройство и их виды.

3.1.12  Электрическая емкость. Конденсатор

  3.1.13  Энергия электрического поля   конденсатора

1. Знать/понимать  

1.2  смысл физических величин: электроемкость проводника, электроемкость плоского конденсатора,  энергия электрического поля конденсатора

26

53/102. Решение задач по теме «Электроемкость. Конденсаторы»

Знать формулы: электроемкость проводника, электроемкость плоского конденсатора,  энергия электрического поля конденсатора; получать из них искомые величины.

26

50/103. Электроемкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора.

26

51/104. Решение задач по теме «Электроемкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора».

27

54/105. Контрольная работа по теме «Основы электростатики»

К/р № 6

Уметь решать задачи различной степени сложности по теме «Электростатика»

27

52/106. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по разделу «Электростатика»

27

53/107. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по разделу «Электростатика»

27

55/108. Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление.

3.2.1  Постоянный электрический ток. Сила тока

3.2.2  Постоянный электрический ток. Напряжение

3.2.4  Электрическое сопротивление

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: постоянный электрический ток.

1.2  смысл физических величин: сила тока, напряжение, электрическое напряжение

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Ома для участка цепи

2. Уметь описывать и объяснять

2.1.1 физические явления: тепловое действие электрического тока.

2.1.2 результаты экспериментов: зависимость сопротивления проводника от температуры и освещенности.

28

56/109. Закон Ома для участка цепи

3.2.3  Закон Ома для участка цепи

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: постоянный электрический ток.

1.2  смысл физических величин: сила тока, напряжение, электрическое напряжение

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Ома для участка цепи

28

54/110. Электрические цепи. Виды соединения проводников.

28

57/111. Л/р «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Л/р № 5

3.2.7  Параллельное и последовательное соединение проводников

 3.2.8  Смешанное соединение проводников

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать выводы по работе.

Уметь измерять расстояние, промежутки времени.

Уметь вычислять погрешности измерений.

28

55/112. Решение задач по теме «Соединение проводников»

29

58/113. Работа и мощность электрического тока

3.2.9  Работа электрического тока. Закон Джоуля–Ленца

3.2.10  Мощность электрического тока

1. Знать/понимать  

1.2  смысл физических величин: работа и мощность электрического тока.

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Джоуля–Ленца

2. Уметь описывать и объяснять

2.1.1 физические явления: тепловое действие электрического тока.

2.5.3 измерять: работу и мощность электрического тока.

29

59/114. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

3.2.5  Электродвижущая сила. Внутреннее сопротивление источника тока

3.2.6  Закон Ома для полной электрической цепи

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: полная электрическая цепь

1.2  смысл физических величин:  электродвижущая сила, внутреннее сопротивление источника тока.

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Ома для полной электрической цепи

29

56/115. Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

Знать формулы: ЭДС, закона Ома для полной цепи; получать из них искомые величины

29

57/116. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по теме «Закон Ома для участка цепи и полной цепи»

30

60/117. Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Л/р № 6

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать выводы по работе.

Уметь измерять расстояние, промежутки времени.

Уметь вычислять погрешности измерений.

30

61/118. Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

К/р № 7

30

58/119. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по теме «Законы постоянного тока »

30

59/120. Разбор заданий из вариантов ЕГЭ по теме «Законы постоянного тока»

31

62/121. Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах

3.2.11  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

31

63/122. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

3.2.12  Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников

2. Уметь описывать и объяснять

2.1.2 результаты экспериментов: зависимость сопротивления проводника от температуры и освещенности.

31

60/123. Полупроводниковый диод.

31

61/124. Полупроводниковый транзистор.

32

64/125. Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка

 3.2.11  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: постоянный электрический ток.

1.2  смысл физических величин: сила тока, напряжение, электрическое напряжение

32

65/126. Электрический ток в жидкостях

3.2.11  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: постоянный электрический ток.

1.2  смысл физических величин: сила тока, напряжение, электрическое напряжение

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Ома для участка цепи

32

62/127. Решение задач по теме «Электрический ток в жидкостях»

32

63/128. Разбор заданий вариантов ЕГЭ

33

66/129. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

3.2.11  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: постоянный электрический ток.

1.2  смысл физических величин: сила тока, напряжение, электрическое напряжение

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Ома для участка цепи

33

67/130.Электрический ток в различных средах

3.2.11  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах

1. Знать/понимать  

1.1  смысл физических понятий: постоянный электрический ток.

1.2  смысл физических величин: сила тока, напряжение, электрическое напряжение

1.3 смысл физических законов, принципов, постулатов: закон Ома для участка цепи

33

/131. Разбор заданий вариантов ЕГЭ

33

/132. Разбор заданий вариантов ЕГЭ

34

68/133. Резерв времени

34

/134. Резерв времени

34

/135. Резерв времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...