Главные вкладки

    Урок физики в 7 классе по теме "Инерция"
    план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме

    Прусакова Александра Викторовна

    Тип урока: освоение новой темы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka._7_klass.docx19.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Озерновская ООШ»

    Конспект урока по физике в 7 классе

     по теме «Инерция»

    Учитель: А. В. Прусакова

    2013-2014 учебный год

    Тип урока: освоение новой темы

    Цели:

    -сформировать понятие инерции;

    - формировать умение находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их;

    - формирование умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного;

    - развитие логического мышления;

    - воспитание познавательного интереса.

    Оборудование:

    - штатив, металлический жёлоб, шарик, песок, лопаточка для выравнивания песка;

    - молоток, рубанок, тележка;

    - мультимедийный проектор.

    Учебник: А.В. Пёрышкин. Физика 7.М.: Дрофа.2011

    При составлении конспекта использовались материалы сборника методических материалов «Учитель года России: лучшее от лучших». Выпуск 3.М.: «ВЛАДОС»,1999.

    Ход урока

    1.Вступление.

    Приглядывайтесь к облакам.

    Прислушивайтесь к птицам,

    Притрагивайтесь к родникам-

     Ничто не повторится.

    За мигом миг, за часом час

    Впадайте в изумление.

    Всё будет так и всё – не так

     Через одно мгновение.

    Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нём происходят разнообразные изменения или, как говорят в физике, физические явления. С одним из физических явлений мы познакомились с вами на предыдущих уроках. Давайте вспомним, о каком явлении идёт речь?

    (Механическое движение)

    2.Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация (слайд №1)

    - что такое механическое движение?

    - какие физические величины характеризуют механическое движение?

    - какое движение называют равномерным и прямолинейным?

    ( слайд 2)

    /На слайде изображение равномерно движущегося автобуса с пассажирами. Перед автобусом появляется препятствие/

    - что произойдёт с автобусом? Пассажирами?

    ( Автобус резко затормозит, пассажиры наклонятся вперёд)

    Вывод:

    - автобус изменил свою скорость в результате действия препятствия;

    - пассажиры продолжали некоторое время сохранять скорость.

    Какое слово мы применяем в повседневной жизни для наблюдаемого явления?

    ( Инерция, пассажиры продолжали некоторое время двигаться по инерции)

    Формулируется тема и цели урока (слайд 3)

    3. Изучение нового материала

    Выясним, при каком условии тела движутся?

    Опыт 1:посмотрим на тележку, стоящую на столе. Она находится в состоянии покоя. Действую на тележку рукой. Что происходит? Перестаю действовать. Что вы наблюдаете? Так при каком же условии движется тело, т. е. меняет свою скорость?

    ( Ребята делают вывод)

    Сравнивают свой вывод с выводом и учебника (стр.40), делают запись в тетради.

    Точно также рассуждал выдающийся философ Древней Греции Аристотель. Жил он в ΙVв. до н.э. (слайд 4). Он говорил так: «Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого. Без действия нет движения».

    Идея древнего философа господствовала в науке около2000 лет. В XVII веке гениальный итальянский учёный Галилео Галилей (слайд 5), используя опыт как средство получения знаний, пришёл к иному суждению. Галилей наблюдал за движением шара по наклонной плоскости. Давайте и мы с вами проделаем этот опыт.

    Опыт 2: жёлоб, шарик, песок

    Шарик скатывается по жёлобу. На пути шарика – песок.

    1. Горка песка. Скорость шарика уменьшается очень быстро. Его движение неравномерное.

    2.Песок разровняли. Скорость шарика изменилась. Движение стало ближе к равномерному.

    3.Песок убрали. Скорость практически не меняется, а движение почти равномерное.

    А что можно сказать о скорости тела, если на него не будут действовать другие тела?

    (Она будет постоянной)

    Вывод: тело, на которое не действуют другие тела, находится в покое или движется с постоянной скоростью.

    Именно так сформулировал свой закон, закон инерции, Галилео Галилей.

    ( стр.41 учебника). Обратите внимание, что означает слово инерция в переводе с латинского языка.

    (Слайд 6)

    /Сравнение выводов Аристотеля и Галилея. Подчеркнуть различие/

    Подведём краткие итоги (слайд 7).

    /- инерция – это…

     - первым ввёл понятие инерции…

     - если бы не было трения, то шар в опыте Галилея двигался бы…/

    4. Решение творческих задач

    1. Слайд 8 / изображение человека в автомобиле, пристёгнутого ремнями безопасности/. Обсуждение назначения ремней безопасности.

    Предлагаю изобразить поведение пассажиров во время поездки в автомобиле.

    Что будет происходить, если автомобиль:

    - резко трогается с места;

    -поворачивает направо;

    - поворачивает налево;

    - резко тормозит?

    Когда проявляется инерция?

    Вывод: инерция проявляется, если меняется значение скорости тела и её направление.

    2. Насадить молоток на рукоятку (слайд 9)

    3. Извлечь резец из колодки рубанка (слайд 10)

    5.Закрепление материала

    (Слайд 11). /Исправить ошибки в тексте и на рисунке/

    6. Проверка знаний

    Ребята выполняют тест (приложение)

    Проверка теста (слайд 12).

    7.Рефлексия. Подведение итогов(слайд 13)

        - сегодня я узнал…

        - было интересно…

        - было трудно…

        - я выполнял задания…

        - я понял, что…

        - теперь я могу…

        - я почувствовал, что…

        - я приобрел…

        - я научился…

        - у меня получилось …

         - я смог…

         - я попробую…

         - меня удивило…

          - урок дал мне для жизни…

          - мне захотелось…

    8. Домашнее задание: § 17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

    Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

    Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме "Школа" по УМК Биболетова М.З. "Enjoy English 7"

    конспект урока в 7 классе "Школа" по УМК Биболетова М.З. "Enjoy English 7"...

    Урок физики в 7 классе по теме: Масса тел. По учебнику Пёрышкина А. В. Физика. 7 кл.

    Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие массы тела. Основные цели: выявить, что  характеризует собой данное понятие; ввести единицы массы; познакомиться с прибором для из...

    План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

    Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

    Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

    Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

    Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...