Методическая разработка урока по физике в 8 классе по теме "Лампа накаливания"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Вилкова Надежда Викторовна

Урок изучения  нового материала с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lampa_nakalivaniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Даниловская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

урока  физики в 8 классе

 «Лампа накаливания»

Выполнила: учитель физики Вилкова Н.В.

2013 г.


Тема урока «Лампа накаливания»

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока:

  • создать условия для творческого переосмысления уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой
  • Создать условия для развития умения переработки полученной информации,  умения разбивать ее на смысловые блоки и оформлять в виде схем и таблиц;
  • Создать условия для формирования интереса к познанию законов природы и их применению, воспитания положительного отношения к предмету.

Оборудование:  видеоролик,  презентация, набор лампочек накаливания.

Системы действий учителя и учащихся

Организация работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Этап «Вызов»

Прием

Работа с таблицей

«З-Х-У»

1. 31 марта на нашей планете проходила акция «Час земли». Просмотр видеоролика «Час земли» (с какой целью люди проводят эту акцию , за счет чего достигают энергосбережения, искусственное освещение реализуется через использование каких электрических устройств?

2. Ребята как вы считаете о чем сегодня на уроке у нас пойдет речь?

3. Нарисуйте в тетрадях эл. лампу  так, как вы ее себе представляете.

  4. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках.

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

 

 

 

4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся.

1. Просматривают ролик

С целью энергосбережения

За счет отключения искусственного освещения

2. Об электрических лампочках

3. Каждый в тетради рисует лампочку.

4. Вспоминают все, что связано с лампочкой.

5. Заполняют левую колонку

  

6. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах

7. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

8. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о  лампах.

 Дополняют записи в левой колонке таблицы.

 

   Этап «Осмысление содержания»

Прием

«Инсерт»

Этап

«Рефлексия»

 1. Прочитайте параграф 54 в учебнике и одновременно

сделайте в тексте пометки (не более 10 минут).

 Пометки: (записаны на доске)

«V» -  знаю;

  «-» – противоречит моим первоначальным представлениям;

  «?» – хочу узнать;

  «+» – это для меня новое.

  3. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы.  Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».

  4. Давайте обсудим, что вы записали во 3 колонку.

   Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Узнал новое».

Какой  физ.величиной характеризуется лампа накаливания?

От того какой мощности лампу мы выберем, будет зависеть работа  тока, а значит и стоимость затраченной энергии.

  5.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать»   Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске. 6. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.

 

 

1.Посмотрите на ваши пометки и скажите: « Какая информация противоречила вашим первоначальным знаниям? Что нового вы хотите узнать?» Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе».

 1. Читают параграф 54

 и на полях карандашом делают предложенные учителем пометки.

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

  4. Участвуют в обсуждении.

 

 

 5. Участвуют в обсуждении.

 

 

 Мощностью

 

 6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

 

 1.Высказывают свои мнения.  Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

 

Прием

«Синквейн»

 Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме.

Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы
в первой строчке было одно существительное,
во второй строчке два прилагательных,
в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание,
в пятой резюме (краткий вывод).

 

  Проводят рефлексию, сочиняют стихотворение.

 Этап «Домашнее задание»

 Параграф 54, распределяет сообщения на возникшие вопросы по новому материалу, сочинение стихотворений приемом «Синквейн» по желанию.

 

 Записывают  домашнее задание.


Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

_____________________________________________________________________________

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

_____________________________________________________________________________

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

_____________________________________________________________________________

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

Задача:

Рассчитайте стоимость израсходованной энергии при тарифе  1р 96 коп за 1 кВтч при горении электрической лампы, имеющейся у вас на столе, если она горит по 8 ч в сутки в течение месяца (30 дней).

_____________________________________________________________________________


Знаю

Хочу узнать

Узнал новое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических тел

Методическая разработка урока по физике 8 класс. Тема "Плавление и отвердевание кристаллических телс точки зрения молекулярно-кинетической теории".   Приглашаем всех в путешествие вглубь ве...

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Методическая разработка урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц»

Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц». Это интегрированный урок-л...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...

Методическая разработка урока по физике (11 класс) по теме: «Явление резонанса в современной жизни»

Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (11 класс) по теме:«Явление резонанса в современной жизни», а также самоанализ данного урока....

методическая разработка урока по физике 7 класс "Сообщающиеся сосуды"

открытый урок по физике 7 класс "Сообщающиеся сосуды".  На уроке учащиеся знакомятся  с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов, применением сообщающ...