Технологическая карта урока по теме: Простые механизмы. Рычаг.
план-конспект урока (физика, 7 класс) по теме

Технологическая карта урока

                                                     

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс 

Автор УМК:  А.В. Перышкин  Физика 7  класс. М.-Дрофа,2011 год

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Просто-Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского

муниципального района Республики Татарстан»

Технологическая карта урока по теме: 

 Разработчик: Галяутдинова Г.А. учитель физики

первой квалификационной категории

Технологическая карта урока

                                                     

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс  

Автор УМК:  А.В. Перышкин  Физика 7  класс. М.-Дрофа,2011 год

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся  к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Добрый день! Я рада  нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. 

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! 

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные: 

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные: 

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта 

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа  с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?

Отвечая на вопросы учителя,   приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Сформулировать цели и задачи урока.

 -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

 Подумайте, как он мог  это сделать.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «выигрыш в силе».

Работа в группах

(с помощь слайдов презентации)

1 группа 

- Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 

2 группа

- Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.  

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

   Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов

Предлагают  способы решения  ситуаций.

Ученики делают вывод

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Формировать

понятие «простые механизмы».

Беседа по вопросам презентации

-Как называются  устройства, с которыми мы познакомились.

-Каковы их   признаки ?

Дают определение

Формулирует понятие простого механизма.

Записывают формулировку в тетрадь.

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите существующие простые механизмы?

-Где их  используют ?

 Перечисляют простые механизмы, приводят примеры  их использования, опираясь на свой жизненный опыт.

Познакомить  с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

Самостоятельное получение знаний

Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и  дать определение рычага.

(Если возникают  затруднения. предлагается воспользоваться учебником )

Обучающиеся дают  определение рычага

 -Чем отличаются рычаги на рисунках

Находят отличия и  фиксируют полученную информацию  в тетрадях.

Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

Эксперимент проводится обучающимися всего класса(сопровождается слайдами презентации)

Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?

Наблюдают и проводят эксперимент.

Делают вывод.

Рассказывает о нахождении плеча силы, иллюстрирует рисунком на доске, демонстрирует слайдом презентации

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага.

Работа с интерактивной моделью

С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод

   

Выслушивает несколько ответы и корректирует их

Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают  плечи сил.

Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

Пытаются сделать вывод.

Записывают условие равновесия в тетрадь

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

Решение у доски  задачи с комментированием  ( учебник Физики 7 класса)

Записывают в тетрадь с  комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют  оценку и самооценку

Проверка уровня усвоения учащимися материала . Коррекция знаний.

Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

- №№ 620, 630 -устно;

 №№ 621, 627-устно

- расчётную - № 642

Решение задач

Оценить степень усвоения учебного материала

Тестовая работа в парах

(слайды презентации)

В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем  осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране)

Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

Комментирует домашнее задание:

 Обязательное домашнее задание

Выучить  §55-56 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к уроку по теме "Простые механизмы. Условие равновесия рычага"

Задания для самостоятельного изучения темы "Простые механизмы. Условия равновесия рычага". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Фи...

Урок по теме "ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. УСЛОВИЕ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА." 7 класс

Конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаг." и презентация к нему....

Конспект урока на тему: «Простые механизмы. Рычаг.Равновесие сил на рычаге» 7-класс

На данном уроке мы рассмотрим физические величины: простые механизмы; плечо силы; условия равновесия рычага; практическое применении рычага. Ученики приобретут умения: измерять плечо силы; эксперимент...

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."...

техналогическая карта урока по теме "простые и сложные вещества"

Простое вещество, сложное вещество, химический элемент...

Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор»

Технологическая карта урока физики по теме: «Механизм деления ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор» позволит преподавателю целостно и системно увидеть материал по данной теме, отраз...

Технологическая карта урока по физике на тему «Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага»

Технологическая карта урока по физике на тему «Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага» для 7-го класса предназначена для формирования у учащихся базовых знаний о простых механ...