Главные вкладки

    Урок физики в 7 классе по теме "Взаимодействие тел.Решение задач"
    план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

    Прусакова Александра Викторовна

    Урок решения задач по теме "Взаимодействие тел". Физика. 7 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_zadach_po_teme_vzaimodeystvie_tel.docx371.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Озерновская ООШ»

    Урок

    решения задач по теме «Взаимодействие тел»

    Физика. 7 класс.

    Учитель: А.В. Прусакова

    Урок разработан по УМК  А.В. Пёрышкина. Физика. 7 класс.

    Девиз: Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем

    Цели:

    - обобщить знания учащихся, полученные при прохождении темы « Взаимодействие тел»;

    - закрепить изученный материал при решении задач;

    - развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

    - воспитывать чувство коллективизма.

    Оборудование:

    - раздаточный материал;

    - деревянные бруски из сосны и дуба (2 шт.)

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    - класс разбивается на две команды «Вектор» и «Скорость». Выбираются капитаны команд;

    - назначаются два помощника, которые помогают подводить итоги конкурсов;

    - объявляется система оценок:

    I.Задача решена верно – 3 балла,

    допущена неточность – 2 балла,

                                                 допущена ошибка – 1 балл,

                                                 решена неверно – 0 баллов

                                                II.Правильный ответ на вопрос – 3 балла,

                                                 неполный ответ – 2 балла,

                                                 ответ с подсказкой – 1 балл,

                                                 Неправильный ответ – 0 баллов.

    2. Разминка.

    Установить соответствие между правым и левым столбцами

    Весом тела называют силу, с которой…

    тело притягивается к Земле

    Силой тяжести называют силу, с которой…

    тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

    Силой трения называют силу, которая…

    тело, вследствие притяжения к Земле, действует на опору или подвес

    Силой упругости называют силу, с которой…

    возникает при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения

    3. Конкурс капитанов.

    Задача №1

    Подвешенная к потолку, люстра действует на потолок с силой 49Н. Какова масса люстры?

    Задача №2

    Мотоцикл М-106 весит 980 Н. Чему равна масса мотоцикла?

    Подводятся итоги разминки и конкурса капитанов. Решение одной из задач записывается в рабочие тетради.

    4. Практическое задание.

    Вызываются по одному представителю от каждой команды.

    Необходимо, зная из какой древесины изготовлен брусок, пользуясь линейкой определить его вес.

    5. Индивидуальная работа по карточкам ( по 3 учащихся из каждой команды)

    Приложение №1

    6. Работа с классом.

    Команда «Вектор»

    Команда «Скорость»

    1. По рисунку определить, какой из шаров имеет самый малый вес? Самый большой? Одинакова ли плотность веществ, из которых изготовлены шары?

    1. Назовите, какие силы изображены на рисунке? Дайте определение каждой силе.

    2.Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?

    2. Зачем зимой задние колёса некоторых грузовых автомобилей перевязывают цепями?

    3. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

    3. зачем на подошвы спортивной обуви футболистов набивают кожаные «шипы»?

    Подводятся итоги конкурсов. Решение одной из практических задач записывается в рабочие тетради.

    7. Знаю ли я физические величины?

    Вызываются по одному представителю от команд. Учитель читает название физической величины, один из учащихся записывает её обозначение, другой – наименование.

    Путь. Масса. Сила. Скорость. Время. Плотность. Объём. Вес.

    8. Подведение итогов. Выставление оценок.

    Ребятам предлагается ответить на вопросы:

    1. Что вам дал этот урок?

    2. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?

    9. Д. З.§3из материалов  для чтения

    Используемые источники:

    1. Учебник. А.В. Пёрышкин. Физика 7 класс. Москва. Из- во «Дрофа». 2010.

    2.А.В. Постников. Проверка знаний учащихся по физике. Москва. Просвещение. 1986

    3.А.В. Пёрышкин. Сборник задач по физике 7-9.Москва. Из-во «Экзамен».2004.

    Приложение 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе по предмету математика «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».

    «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль) Тема «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого».Тип ур...

    Конспект модульного урока физики в 8 классе по теме "Реостаты. Решение задач на расчет сопротивления проводника"

    Урок составлен на основе технологии модульного обучения, с применением компьютерного тестирования и программы "Начала электроники"...

    Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

    Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...

    Урок алгебры 9 класс. "Основные тригонометрические тождества. Решение задач".

    Данный материал содержит подробный конспект урока на тему: "Основные тригонометрические тождества. Решение задач"....

    Урок-презентация по физики в 7 классе. Тема : "Создание проекта решения задачи с использованием ИКТ технологий"

    Основной целью разработанного урока-презентации является развитие интереса к исследовательской деятельности и развитие навыка составления алгоритма при решении практических задач. Раскрытие общекульту...

    Решение ситуационной задачи на уроке физики. (мастер-класс)

    урок развития практических навыков учащихся при проведении практической работы с физическим оборудованием, формирования экспериментальных  умений и навыков...

    открытый урок в 6 классе по теме "Способы решения задач на проценты" по ФГОС

    На этом уроке по УМК Дорофеева разбираются различные способы решения задач на проценты, в том числе из ГИА Используетмя системно - деятельностный метод...