Урок-презентация "Кондесатор.Электроемкость" физика 9 класс
презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

Урок изучения нового материала. Содержит тест для проверки домашнего задания, рассмотрены: способы зарядки кондесатора,способы соединения конденсаторов,  энергия электрического поля внутри конденсатора, виды кондесаторов и их описание. На закрепление  учебного материала- решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_-_9_kondensator_elektroemkost._buryakova_s.a.rar2.52 МБ

Подписи к слайдам:

КонденсаторЭлектроёмкость
ФИЗИКА - 9
Учитель физикиМБОУ – СОШ с. Красное ЗнамяБурякова С.А.
Задачи урока: познакомиться с новой физической величиной С – электроемкостью; вывести формулу емкости плоского конденсатора; познакомиться с устройством -конденсатором; понять принцип работы конденсатора; узнать какие типы конденсаторов существуют; доказать их практическую значимость; узнать чему равна энергия заряженного конденсатора.
1. Явление электромагнитной индукции открыл:
А) Д.К. МаксвеллБ) М. ФарадейВ) Э.Х. Ленц
2. Источником электромагнитных волн является:
А) постоянный магнитБ) точечный электрический зарядВ) движущиеся электрические заряды
3. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 ∙ 108 м/с.
А) 0,5 м Б) 5 м В) 6 м
4. В электромагнитном поле вектор магнитной индукции и вектор напряженности электрического поля расположены:
А) Взаимноперпендикулярно Б) ПараллельноВ) на одной прямой
5. Какое из предложенных излучений имеет наибольшую длину волны:
А) ультрафиолетовоеБ) рентгеновскоеВ) инфракрасное
1
2
3
4
5
Б
В
Б
А
В
Тема урока: КонденсаторЭлектроёмкость
Простейший плоский конденсатор
Зарядка конденсатора
Разряд конденсатора при ионизации воздуха пламенем спиртовки
Заряд конденсатора
q = CU
C – электроемкость (коэффициент пропорциональности)
C = q / U
СИ : 1Ф (фарад) 1Ф = 1Кл / 1 В
d
S
C ~ S / d
Чем больше площадь перекрытия пластин и меньше расстояние между ними, тем больше емкость плоского конденсатора
Соединение конденсаторов
Параллельное q =q+ q + q+…U=U=U=U=…C=C+C+C+…
При параллельном включении конденсаторов общая емкость равна сумме емкостей
Соединение конденсаторов
Последовательное q = q = q = q =…U+U+U+U+…1/C= 1/C+1/C+1/C+…
При последовательном соединении складываются обратные емкости
Батареи конденсаторов
              
Электроемкость C батареи, составленной из параллельно соединенных конденсаторов C1 и C2, рассчитывается по формуле а батареи, составленной из последовательно соединенных конденсаторов, по формуле               
                 
                    
Поле плоского конденсатора (поле однородное)
Идеализированное представление поля плоского конденсатора. Такое поле не обладает свойством потенциальности.
Энергия электрического поля внутри конденсатора равняется

ЭНЕРГИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ -
физическая величина, равная половине отношения квадрата электрического заряда конденсатора к его электроемкости. Электрическую энергию, заключенную в единице объема поля, называют объемной плотностью энергии электрического поля.
Виды конденсаторов
СлюдянойБумажныйКерамическийЭлектролитическийВоздушный (конденсатор переменной ёмкости с воздушным диэлектриком)
В радиотехнике применяются слюдяные конденсаторы небольшой ёмкости (от десятков до десятков тысяч пикофарад). В них листки станиоля прокладываются слюдой так, что все нечётные листки станиоля, соединённые вместе , образуют одну обкладку конденсатора, тогда как чётные листки образуют другую обкладку. Внешний вид и отдельные части такого конденсатора показаны на рисунке. Эти конденсаторы могут работать при напряжениях от сотен до тысяч вольт.
В настоящее время широко применяются бумажные конденсаторы для напряжений в несколько сот вольт и ёмкостью в несколько микрофарад. В таких конденсаторах обкладками служат две длинные ленты тонкой металлической фольги, а изолирующей прокладкой между ними – несколько более широкая бумажная лента, пропитанная парафином. Бумажной лентой покрывается одна из обкладок, затем ленты туго свёртываются в рулон и укладываются в специальный корпус. Такой конденсатор, имея размеры спичечного коробка, обладает ёмкостью 10мкФ (металлический шар такой ёмкости имел бы радиус 90км).
В последнее время слюдяные конденсаторы в радиотехнике начали заменять керамическими. Диэлектриком в них служит специальная керамика. Обкладки керамических конденсаторов изготавливаются в виде слоя серебра, нанесённого на поверхность керамики и защищённого слоем лака. Керамические конденсаторы изготавливаются на ёмкости о единиц до сотен пикофарад и на напряжения от сотен до тысяч вольт.
Широкое распространение получили так называемые электролитические конденсаторы, диэлектриком в которых служит тончайший окисный слой на поверхности алюминия или тантала, находящийся в контакте со специальным электролитом. Эти конденсаторы имеют большую ёмкость (до нескольких тысяч микрофарад) при небольших размерах.
Часто используются конденсаторы переменной емкости с воздушным или твёрдым диэлектриком. Они состоят из двух систем металлических пластин, изолированных друг от друга. Одна система пластин неподвижна, вторая может вращаться вокруг оси. Вращая подвижную систему, плавно изменяют ёмкость конденсатора.
Конденсаторы переменной емкости с воздушным диэлектриком
НАЗНАЧЕНИЕ
Накапливать на короткое время заряд или энергию для быстрого изменения потенциалаНе пропускать постоянный токВ радиотехнике - колебательный контур, выпрямительфототехника
Какова электроемкость конденсатора, если заряд конденсатора 10 нКл, а напряжение 20 кВ.
Ответ: 0,5 * 10-12 Ф
Конденсатору емкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора.
Ответ: 1,6 * 10-6
Дж
А самостоятельно?
1) Наибольшая емкость конденсатора 58 мкФ. Какой заряд он накопит при его подключении к полюсам источника постоянного напряжения 50 В?2) На конденсаторе написано 100 пФ; 300 В. Можно ли использовать этот конденсатор для накопления заряда 50 нКл.
Домашнее задание: §54 упр. 45 (2,5)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...