Разработка тестовых компетентностно - ориентированных заданий по теме «Тепловые явления»
методическая разработка по физике на тему
Тестовые компетентностно - ориентированные задания по теме «Тепловые явления» и критерии их оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 626.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка тестовых компетентностно - ориентированных заданий
по теме «Тепловые явления»
8 класс
Разработчик : Адамова Лариса Валерьевна,
учитель физики БОУ г. Омска «Гимназия №12»
Тип КОЗ 1. Задания с выбором ответа из предложенных вариантов.
Инструкция по выполнению задания: выберите правильный ответ на вопрос из предложенных вариантов.
Задание:
Какое физическое явление лежит в основе проветривания помещения при открытой форточке?
- испарение
- излучение
- конвекция
- конденсация
Правильный ответ: 3) конвекция
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов
Тип КОЗ 2. Задания с выбором нескольких (множественный выбор) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.
Инструкция по выполнению задания: выберите несколько правильных вариантов ответов на вопрос из предложенных вариантов.
Задание:
Анфиса потрогала рукой сухое полотенце, давно лежавшее на батарее и, случайно дотронувшись до нее, резко отдернула руку. Батарея отопления ей показалась сильно горячей. Одинаковую или разную имеют температуру полотенце и батарея?
- Одинаковую температуру, так как за длительное время между полотенцем и батареей наступило тепловое равновесие.
- Разную температуру, так как полотенце и батарея имеют разную теплопроводность.
- Одинаковую температуру, на ощупь полотенце менее горячее
из –за плохой теплопроводности.
- Одинаковую температуру, но батарея на ощупь горячее, так как лучше проводит тепло.
- Разную температуру, батарея имеет большую температуру, а полотенце – меньшую из-за разной плотности материала.
Правильные ответы: 1) , 3), 4).
Критерии оценки: при указании всех правильных ответов 1 балл, если допущена, хотя бы одна ошибка - 0 баллов.
Тип КОЗ 3. Задания с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов.
Инструкция по выполнению задания: выберите наиболее правильный ответ на вопрос из предложенных вариантов.
Задание:
Какие виды теплопередачи возможны в газах ?
- Теплопроводность , конвекция
- Теплопроводность, конвекция, излучение
- Конвекция, излучение
- Теплопроводность, излучение
Правильный ответ: 2) Теплопроводность, конвекция, излучение
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный - 0 баллов
Тип КОЗ 4. Задания с альтернативным ответом.
Инструкция по выполнению задания: прочитайте ответы к заданию. Если вы согласны с утверждением, то выберите «Да», если не согласны, то «Нет».
Задание:
Примером теплового двигателя может служить
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Двигатель космической ракеты | ||
2 | Фен для волос | ||
3 | Артиллерийский снаряд, в момент выстрела | ||
4 | Электрообогреватель | ||
5 | Тепловоз | ||
6 | Двигатель электромобиля, работающий на солнечной энергии | ||
7 | Дровяная печь | ||
8 | Газовая турбина | ||
9 | Автомобильный двигатель | ||
10 | Газовая плита |
Правильные ответы: 1,3, 5, 8,9 – да, 2,4,6,7,10- нет
Критерии оценки: при указании всех правильных ответов 2 балла, если допущена одна ошибка - 1 балл, если две ошибки - 0 баллов.
Тип КОЗ 5. Задания на установление соответствия.
Инструкция по выполнению задания: установите соответствие между изобретением , датой открытия и именами ученых, которым эти изобретения принадлежат
Задание:
Изобретение | Имя ученого и дата открытия |
А) Первая универсальная паровая машина Б) Первый паровоз В ) Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания |
|
Правильные ответы: А-1, Б-4, В-7
Критерии оценки: при указании всех правильных ответов 2 балла, если допущена одна ошибка - 1 балл, если две ошибки - 0 баллов.
Тип КОЗ 6. Задания на установления правильной последовательности
Инструкция по выполнению задания: установи правильную последовательность события. В задании могут быть неправильные утверждения.
Задание: Двигатель внутреннего сгорания совершил один цикл работы.
- Оба клапана закрыты. Движущийся вверх поршень сжимает горючую смесь. Смесь при сжатии нагревается и воспламеняется.
- Открывается впускной клапан. Движущийся вниз поршень всасывает в цилиндр горючую смесь.
- Открывается выпускной клапан . Поршень движется вверх. Продукты сгорания топлива выбрасываются в атмосферу.
- Оба клапана закрыты. Образованные при сгорании топлива газы давят на поршень, поршень движется вниз. Движение поршня передается коленчатому валу и маховику.
- Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх, совершая работу.
Правильный ответ: 2, 1,4, 3
Дистрактор (близкий к правильному ответу, но таковым не являющийся)-5
Критерии оценки: указана правильная последовательность- 3 балла, допущена одна ошибка – 2 балла, допущены две ошибки – 1 балл, более двух ошибок- 0 баллов.
Тип КОЗ 7. Задания на сортировку
Инструкция по выполнению задания: Установи правильную последовательность.
Задание: Расположи по убыванию единицы измерения количества теплоты.
- кДж
- МН
- мкДж
- Дж
- мН
- МДж
- мДж
- кН
- Н
Правильный ответ: 6,1,4,7,3
Дистрактор - единицы силы –Ньютон2,5,8,9
Критерии оценки: указана правильная последовательность- 3 балла, допущена одна ошибка – 2 балла, допущены две ошибки – 1 балл, более двух ошибок- 0 баллов.
Тип КОЗ 8. Задание на исключение лишнего.
Инструкция по выполнению задания: Найдите лишние элементы.
Задание: выпиши лишнее слово в ряду:
Пар, котел, сопла, лопатки, колесо, поршень, вал, газ.
Правильный ответ: поршень
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов.
Тип КОЗ 9. Задание на завершение предложения.
Инструкция по выполнению задания: продолжи предложение.
Задание: КПД теплового двигателя - это отношение….
- полезной работы, совершенной двигателем, к работе, затраченной на его сборку.
- скорости автомобиля, к скорости движения поршней в двигателе.
- механической работы , совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты , рассеянной за это время в окружающее пространство.
- механической работы, совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты , выделяющейся при сгорании топлива за это же время
Правильный ответ: 4
КПД теплового двигателя - это отношение механической работы, совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты, выделяющейся при сгорании топлива за это же время
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов.
Тип КОЗ 10. Задание на дополнение .
Инструкция по выполнению задания: вставьте пропущенные слова .
Задание: В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул. Если в газе окажутся достаточно_______, но видимые в микроскоп пылинки, то они также будут участвовать в _______ движении под действием ударов молекул газа. Вполне можно подобрать такую массу пылинок, чтобы их ____ была достаточно большой , и можно будет заметить их перемещения. Эйнштейн не знал тогда, что предсказанное им явление давно обнаружено. Оно называется ________ движением.
Правильный ответ: атомов, маленькие, хаотическом( или тепловом), скорость, броуновским.
Критерии оценки: указаны правильно все пропущенные слова -3 балла, допущена одна ошибка – 2 балла, допущены две ошибки – 1 балл, более двух ошибок- 0 баллов.
Тип КОЗ 11. Задание с неструктурированным ответом.
Инструкция по выполнению задания: Расположите в правильной последовательности предложенные слова или группы слов и сконструируйте высказывание .
Задание: с помощью, проникает, разум, в тайны, указывает, истина, где, вещества, М.В. Ломоносов, науки.
Правильный ответ: “Разум с помощью науки проникает в тайны вещества, указывает, где истина. ” (М.В. Ломоносов).
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов.
Тип КОЗ 12. Задание с лишними данными.
Инструкция по выполнению задания: Укажите лишние данные, и решите задачу
Задание: Коля измерил толщину снега, выпавшего за зиму на огороде . Она оказалась в среднем около 58 см. Используя термометр, он определил температуру воздуха на улице, она была равна 00С. На опыте он получил, что слой снега в 1 см, растаяв, образует слой воды в 1 мм. Сколько теплоты требуется на таяние снега, покрывающего 1 м2 поверхности Земли, если плотность воды -1000 кг/м3, удельная теплота плавления снега 34 0000Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С.
Правильный ответ: Так как температура окружающего воздуха 00, то при этой температуре снег только тает. Значит, лишним данным является удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С.
Количество теплоты , которое потребуется для таяния снега определяется по формуле Q=λ m, где λ- удельная теплота плавления льда (это количество теплоты , необходимое для плавления 1 кг льда при температуре плавления , т.е 00С).
Массу снега равна массе образовавшейся воды , m=pV , p -плотность воды -1000 кг/м3.
1см снега – 1 мм воды
58 см снега – 58 мм воды
V= SH, где S – площадь , h = 0,058 м – высота, V=0, 058 м .1 м2 = 0, 058 м3
m =0, 058 м3 .1000 кг/м3= 58 кг
Q=34 0000Дж/кг. 58 кг=19720000Дж
Критерии оценки: За правильное определение лишнего данного удельной теплоемкости льда -1 балл
За знание формулы количества теплоты при плавлении вещества Q=λ m – 1балл
За вывод . что масса снега равна массе образовавшейся из снега воды и формулу m=pV - 1 балл
За определение объема воды -1 балл
За вычисление количества теплоты при плавлении вещества -1 балл
Максимальное количество баллов за задание -5 баллов
Тип КОЗ 13. Задание с кратким ответом.
Инструкция по выполнению задания: впиши слово, которое является ответом на вопрос.
Задание: В каком агрегатном состоянии вещества молекулы дальше всего отстоят друг от друга
Правильный ответ: газообразном
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов.
При проектировании программированных заданий нужно учесть все варианты правильного ответа, которые может написать ученик (газ, газообразное, в газообразном ).
Тип КОЗ 14. Задание с противоречивыми данными.
Инструкция по выполнению задания: определите противоречивые данные в задаче и ответьте на вопрос.
Задание: Температура тела человека36,6 0С. Отдельных участков тела: лба- 33,40С, ладони рук- 32,8 0С, подошвы ног-30,20С. При болезни опасно состояние с температурой 400С, выше нее может наступить смерть. Как же могут люди, находится в парной при температуре выше 100 0С?
Правильный ответ: Из-за интенсивного потоотделения тело человека охлаждается
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов.
Тип КОЗ 15. Задание с недостаточными данными
Инструкция по выполнению задания: допиши задачу, дополнив ее исходными данными, вопросом и реши ее.
Задание: За год в мире выплавляется 500 млн. т стали….
Правильный ответ:
Например, вопрос1: Сколько угля сжигается для этого?
- Найдем по таблице удельную теплоту стали и удельную теплоту сгорания угля. λ =84000 Дж/кг, q=27. 106Дж/кг(это и есть недостающие данные)
- Из формулы количества теплоты при плавлении стали Q=λ m, находим Q
Q= 84000 Дж/кг. 500 .109 кг=42 . 1015 Дж
- Из формулы количества теплоты при сгорании каменного угляQ=qm, находим массу угля m= Q /q
m=42 . 1015 Дж/27. 106Дж/кг =1,56 .109кг
Например, вопрос2 : Сколько кг воды можно нагреть от 0 С до кипения вместо плавления стали.
найдем по таблице удельную теплоту стали и удельную теплоту сгорания угля. λ =84000 Дж/кг, с= 4200Дж/кг 0 С(это и есть недостающие данные)
Из формулы количества теплоты при плавлении стали Q=λ m, находим Q
Q= 84000 Дж/кг. 500 .109 кг=42 . 1015 Дж
m= Q/ c (t2 - t1)
m= 42 . 1015 Дж/ (4200Дж/кг 0 С . 100 0 С)=1011 кг
Критерии оценки: За правильно найденные недостающие данные и формулировку вопроса 1 балл
За правильное решение задачи 1 балл
Если задача решена несколькими способами, то за каждый способ добавляется 1 балл
Тип КОЗ 16.Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа.
Инструкция по выполнению задания: проанализируйте графики и выберите правильный ответ.
Задание: Узкий стакан с холодной водой опустили внутрь термоса с горячей водой и двумя датчиками стали измерять температуру воды в обоих сосудах. На рисунке показан график зависимости горячей и холодной воды от времени. Чему вероятнее всего будет равна температура горячей и холодной воды через 40 мин после начала исследования?
- Температура горячей воды 50 0С, холодной 45 0С
- Температура горячей воды и холодной 50 0С
- Температура горячей воды 55 0С, холодной 50 0С
- Температура горячей воды 40 0С, холодной 60 0С
Правильный ответ: 2
Прежде всего нужно продлить графики , в момент времени 40 мин графики пересекутся в точке, соответствующей 50 0С
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов
Тип КОЗ 17.Расчетные задания на вычисление ответа.
Инструкция по выполнению задания: решите задачу и впишите правильный ответ
Задание: В каком случае 1 г свинца нагреется сильнее: когда его температуру повысят на 5 0С или когда ему сообщат количество теплоты 5 Дж
Ответ :
Правильный ответ: сообщат количество теплоты 5 Дж
Решение:
С свинца=140 Дж/кг 0С. Найдем изменение температуры, если свинцу сообщают количество теплоты 5 Дж
(t2 - t1)= Q/ c. m , ( t2 - t1)= 5 Дж /140 Дж/кг 0С 0, 001 кг = 35,7 0
Критерии оценки: правильный ответ 1 балл, неправильный- 0 баллов
Тип КОЗ 18. Комбинированные задания.
Инструкция по выполнению задания: Придумай задание к записанным вариантам ответов
Задание:
- Кипячение воды в котелке над костром
- Разогрев медной проволоки в месте ее многократного перегиба
- Загорание ваты в толстостенном сосуде с притертым поршнем при резком сжатии воздуха ударом по поршню.
Правильный ответ:
Возможные формулировки задания
- В каком(-их) случае (-ях)изменение внутренней энергии происходит (-ят) за счет теплопередачи.
Ответ: 1
- В каком(-их) случае (-ях)изменение внутренней энергии происходит (-ят) за счет совершения механической работы .
Ответ: 2,3
- Даны тепловые явления и существуют два способа изменения внутренней энергии
А)За счет теплопередачи
Б) за счет совершения механической работы .
Поставьте в соответствие тепловые явления и способы изменения внутренней энергии. В таблицу впишите буквы, соответствующие способам изменения внутренней энергии.
1 | 2 | 3 |
Ответ:
1 | 2 | 3 |
А | Б | Б |
Критерии оценки: правильно сформулировано задание и есть решение 2 балла, сформулировано задание , неправильный ответ или ответ отсутствует- 1 балл, нет задания и ответа или задание не соответствует вопросам -0 баллов. За дополнительно придуманные задания по1 баллу, за придуманные задания с правильным решением по 2 балла.
Тип КОЗ 19. Мини- кейс с вариантами ответов
Инструкция по выполнению задания: реши предложенную ситуацию и выбери правильный ответ, предложи алгоритм действия для решения данной ситуации.
Задание: У вечернего костра турист провел такой эксперимент: в котелок с кипящей водой опустил маленькую кастрюлю с водой. Захотел ее вскипятить. Но сколько кастрюля не висела над костром, вода в ней так и не закипела. Почему? Что надо сделать, чтобы вода закипела в кастрюле?
1.Взять поменьше кастрюлю с водой
2. Подбросить дрова в костер
3. Дополнительно обеспечить подвод тепла к кастрюле, повысив температуру кипения воды в котелке.
4. Использовать топливо с большей удельной теплотой сгорания(каменный уголь, спирт и др.)
Правильный ответ: 3. Дополнительно обеспечить подвод тепла к кастрюле, повысив температуру кипения воды в котелке.
Алгоритм действия.
1.нужно в котелок с водой всыпать соль
2. подождать когда закипит вода в котелке( температура кипения соленой воды больше пресной)
3. наблюдать кипение воды в кастрюле(так как воде с кастрюлей больше будет передаваться тепла, температура воды повысится до температуры кипения 100 0С)
Критерии оценки: правильно решена ситуация 1 балл, неправильно- 0 баллов. Предложен правильный алгоритм действия- 3 балла
Тип КОЗ 20. Мини- кейс без вариантов ответа
Инструкция по выполнению задания реши предложенную ситуацию и предложи алгоритм действия.
Задание: Как измерить температуру горячей воды (близкой к температуре кипения) пользуясь обычным медицинским градусником (начальная температура на градуснике 340 С , конечная 42 0С)
Правильный ответ: используя уравнение теплового баланса.
Алгоритм действия.
- Нужно взять мензурку с теплой водой (выше 340 С). Найти объем холодной воды и измерить температуру термометром.
- В другую мензурку налить кипяток. Определить объем горячей воды
- Осторожно влить часть кипятка в холодную воду и измерить температуру смеси.
- Определить объем оставшейся горячей воды, найти разность объемов горячей воды.
- Зная объемы горячей и холодной воды, плотность , найти их массы.
- Зная массы горячей и холодной воды, удельную теплоемкость по уравнению теплового баланса найти температуру горячей воды
Критерии оценки: правильно решена ситуация 2 балла, неправильно- 0 баллов. Предложен правильный алгоритм действия- 6 баллов
Тип КОЗ 21. Задание со свободно конструированным ответом.
Инструкция по выполнению задания : напишите сочинение по заданной теме.
Задание: напишите сочинение по теме «Тепловые двигатели в жизни человека» , раскройте их положительную и отрицательную роль , сформулируйте проблему использования тепловых двигателей и предложите пути решения этой проблемы.
Инструмент проверки: аналитическая шкала
Критерии оценивания:
Критерии оценивания ответа на задание | Баллы | |
1 | Перечислены виды тепловых двигателей (не меньше трех) | 1 |
2 | Положительная роль тепловых двигателей | |
Раскрыта положительная роль тепловых двигателей в жизни людей, перечислены области применения тепловых двигателей( 3 и более областей) | 3 | |
Раскрыта положительная роль тепловых двигателей в жизни людей, перечислены области применения тепловых двигателей( 1-2 области) | 2 | |
Названа положительная роль тепловых двигателей в жизни людей, не перечислены области применения тепловых двигателей | 1 | |
Не названа положительная роль тепловых двигателей в жизни людей, не перечислены области применения тепловых двигателей | 0 | |
3 | Отрицательная роль тепловых двигателей | |
Названо отрицательное влияние тепловых двигателей , сформулирована проблема загрязнения окружающей среды и влияние на человека (живые организмы) | 3 | |
Названо отрицательное влияние тепловых двигателей , сформулирована проблема загрязнения окружающей среды не указано влияние на человека (живые организмы) | 2 | |
Названо отрицательное влияние тепловых двигателей , не сформулирована проблема загрязнения окружающей среды | 1 | |
Не названо отрицательное влияние тепловых двигателей , не сформулирована проблема загрязнения окружающей среды | 0 | |
4 | Пути решения проблемы | |
Названы 7 и более путей решения проблем | 4 | |
Названы 5,6 путей решения проблем | 3 | |
Названы 3,4 путей решения проблем | 2 | |
Названы 2 и менее путей решения проблем | 1 | |
Не названы пути решения проблем | 0 | |
Итого | 11 |
Правильный ответ:
1.Перечислены тепловые двигатели (паровые машины , ДВС, газовые и паровые турбины, реактивные двигатели).
2. Положительная роль тепловых двигателей:
Применение на многих видах транспорта, сельскохозяйственном оборудовании, выработке электроэнергии, исследовании космоса.
3. Отрицательное воздействие тепловых двигателей:
В тексте затронута проблема вредного влияния тепловых двигателей на окружающую среду и здоровье человека.
- Пути решения проблемы:
- Повышение КПД двигателей
- Использование исправных двигателей
- Использование нейтрализаторов выхлопных газов и очистных сооружений
- Использование альтернативных способов энергии (энергию солнца, воды, термальных источников)
- Использование альтернативных видов транспорта (велосипеды и т.д.)
- Использование или создание экологически чистых видов топлива
- Сбережение лесов, растительности.
Тип КОЗ 22. Творческие задания
Инструкция по выполнению задания: выберите необходимое оборудование для проведения эксперимента, проведите исследование наблюдаемого явления.
Задание: проведите опыт, иллюстрирующий зависимость скорости утечки теплоты со временем через стенки калориметра с горячей водой. Сравните ее со скорость отдачи тепла стакана с горячей водой.
Данные зависимости температуры горячей воды со временем для воды в калориметре и стакане представьте в виде таблицы и графиков.
Время t, мин | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
Температура воды в калориметре t1, 0С | |||||
Температура воды в стакане t2, 0С |
Зная массу воды, рассчитайте количество теплоты, отдаваемое водой в каждом опыте за одно и тоже время, и постройте графики утечки количества теплоты от времени. По графикам сравните быстроту утечки теплоты. Сделайте вывод.
Инструмент проверки: аналитическая шкала
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы | |
1 | Правильно выбрано оборудование для проведения эксперимента: Калориметр с водой, стакан с водой, термометр, секундомер (Масса воды и начальная температура воды в калориметре и стакане должна быть одинаковая) | 1 |
2.1 | Проведен эксперимент и верные данные записаны в таблицу(с увеличением времени температура плавно уменьшается ) | 2 |
2.2 | Проведен эксперимент и данные записаны в таблицу с 1 ошибкой | 1 |
2.3 | Проведен эксперимент и данные записаны в таблицу с 2 и более ошибками | 0 |
3 | По правильным данным таблицы (2.1) построены графики зависимости температуры от времени | 2 |
По данным таблицы с 1 ошибкой (2.2) построены графики зависимости температуры от времени | 1 | |
Графики зависимости температуры от времени построены неправильно или отсутствуют | 0 | |
4 | Записана формула расчета количества теплоты при охлаждении воды Q= c m (t2 - t1), в таблице правильно найдена удельная теплоемкость воды | 1 |
5 | Правильно рассчитаны значения количества теплоты, отданные водой в калориметре и стакане за одинаковые промежутки времени . | 2 |
Рассчитаны значения количества теплоты, отданные водой в калориметре и стакане за одинаковые промежутки времени с 1 ошибкой | 1 | |
Рассчитаны значения количества теплоты, отданные водой в калориметре и стакане за одинаковые промежутки времени с 2 и более ошибками | 0 | |
6 | Правильно построены графики зависимости количества теплоты от времени | 2 |
7 | Сделан правильный вывод. ( Скорость отдачи тепла в калориметре с водой меньше, чем в стакане с водой. Вода в калориметре остывает медленнее из-за уменьшения теплообмена с окружающей средой ). | 2 |
Вывод сделан с неточностью | 1 | |
Вывод сделан неправильно или отсутствует | 0 | |
Всего | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.
Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-30236-1363424879.jpg)
Использование компьютерной презентации на уроке-обобщении по физике на тему "Тепловые явления"
Урок-обощение по теме "Тепловые явления" в 8 классе. Урок содержит устную работу в форме физической разминки, теретический тест по данной теме, физическое лото на проверку знаний формул по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39817.jpg)
Тест по теме "Тепловые явления" 10 класс
Данный тест по теме "Тепловые явления" предназначен для контроля знаний, умений, навыков и соответсвует кодификатору единого государственного экзамена по физике....
Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-116855-1349423516.jpg)
Урок физики в 8 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления».
. «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые явления» - это 24 урок к главе «Тепловые яв¬ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Виды теплообмена», «Закон сохранения в...
Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"
Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау. Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010380-1518339789.jpg)
Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме: "Решение задач по теме Тепловые явления"
Представленная методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Решение задач по теме "Тепловые явления" выстроена в логике системно-деятельностного подхода с использованием тех...