Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»
материал по физике (7 класс) на тему
Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор МОУ «СОШ № 5»
___________/Е.А. Адаменко/ ___________ /О.Н.Сахарова/
«____» ___________20____г. «_____» __________20___г.
Программа
предметного кружка для учащихся 7-8 класса
по теме «Физика вокруг нас»
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.
Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:
- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;
- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.
С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- формирование осознанных мотивов учения;
- формирование основополагающих понятий и опорных знаний необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;
- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.
Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.
Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.
Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.
Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.
Ожидаемый результат:
- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;
- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;
- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.
Средствами реализации программы курса является:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;
- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;
- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;
- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов | Формы | Методы | Сроки |
1 2 3
4 5 6 7 8 9
| Из чего все состоит?
Тепловые фантазии.
Волны большие и маленькие.
Загадки звука.
Кошки, искры и молнии.
Электричество в нашем доме.
Почему магнит есть магнит? Волны в эфире.
Свет мой, зеркальце, скажи…
| 1 1
1 1
1 1 1 1 1 | Фронтальная. Групповая. Индивидуальная Групповая. Фронтальная. Групповая. Индивидуальная Фронтальная. Парная. Индивидуальная Групповая. Фронтальная. Фронтальная. Парная. | Словесно-наглядный. Частично-поисковый. Наглядный. Объяснительно – иллюстративный. Словесный. Наглядный. Творческая деятельность учащихся. Словесно-наглядный Частично-поисковый Экспериментальный Проблемный Творческая деятельность учащихся. Словесный. Объяснительно- иллюстративный. | |
всего | 9 |
Список литературы:
- Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».
- М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
- А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
- В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».
( для уч-ся)
- Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
- М.И Блудов «Беседы по физике»
- А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
- И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
- 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
- Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
- Слайдовые презентации учителя.
- Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
- Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
- Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
- Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-274688-1381866638.jpg)
Рабочая программа экологического кружка для учащихся 5-6 классов
Цель кружка - научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-505391-1414240522.jpg)
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)для подготовки учащихся к ГИА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-34037-1359308389.jpg)
Программа математического кружка для учащихся 5-х классов «За страницами учебника математики»
Для того, чтобы ученик начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-178625-1517327059.jpg)
Рабочая программа предметного кружка по обществознанию для 9 класса
Рабочая программа предметного кружка по обществознанию для 9 класса.Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ГИА по обществознанию, расширение содер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706677-1447211787.jpg)
Программа Предметного кружка «В мире математики» 9 класс
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кром...
Программа предметного кружка "Абитуриент. Русский язык. 9 класс"
Программа для подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку. КТП на 68 часов...