«Урок – игра по физике 7 класс»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Ольга Михайловна Кожевникова

Необходимость использования дистанционных уроков для детей-инвалидов очевидна. Обучающийся, не имеющий возможности посещать школу, может получать знания в полном объёме на дому, при помощи  дистанционных образовательных технологий. О. М. Кожевникова разработала урок – игру по физике для итогового занятия в 7 классе с использованием сервиса Web 2.0 LearningApps.org в учебном процессе. Данная методическая разработка заняла третье место в конкурсе «Я — сетевой преподаватель — 2014», организованном Ставропольским Центром дистанционного обучения, методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательные учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_setevoy_prepodavatel_microsoft_office_word.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на конкурс

«Я — сетевой преподаватель — 2014»

«Урок – игра по физике 7 класс»

  1. Кожевникова Ольга Михайловна
  2. Ставропольский край г. Невинномысск
  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
  4. Краткая аннотация конкурсной работы: Необходимость использования дистанционных уроков для детей-инвалидов очевидна. Обучающийся, не имеющий возможности посещать школу, может получать знания в полном объёме на дому, при помощи  дистанционных образовательных технологий. Мною был разработан урок – игра по физике для итогового занятия в 7 классе с использованием сервиса Web 2.0 LearningApps.org в учебном процессе. В данной  разработке материал всего курса физики 7 класса повторяется обучающимся с помощью различных упражнений данного сервиса:  1) Заполнить пропуски; 2) Пазл «Угадай-ка»; 3) Найти пару; 4) Скачки.

«Урок – игра по физике 7 класс»

Тип урока: урок - игра

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа

 Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

- Наличие подключения к сети Internet

- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);

- Наличие установленного Adobe Flash Player;

- Наличие установленного Skype.

- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.

компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.

Цель урока:  повторить материал физики 7 класса.

Задачи урока:

  • Познавательные: повторить основные понятия, приборы, явления в курсе физики 7 класса;
  • Развивающие : формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни, пробуждать интерес к творчеству.
  • Воспитывающие: прививать интерес к изучению физики и применению знаний в повседневной жизни.

Учебно-методическое обеспечение. А.В. Перышкин « Физика 7», Дрофа. Москва 2013

Ход урока.

1. Организационный момент. Соединение в Skype. Перед выполнением каждого упражнения рекомендации преподавателя.

2. Первый этап игры: – Разминка – «Загадки о физических явлениях». [2] Необходимо перейти по ссылке http://learningapps.org/display?v=p92mzctjj

Если возникают вопросы можно задавать их преподавателю. За выполнение этого задания обучающийся получает 1 бал.  

3. Второй этап игры: повторение единиц измерения физических величин [1] – Пазл «Угадай - ка».

Ссылка  на упражнение: http://learningapps.org/display?v=pfko2u0y5 

За выполнение второго задания обучающийся получает ещё 1 бал.

4. Третий этап игры: повторение физических величин и приборов для их измерения [1] – упражнение «Найди пару». Ссылка http://learningapps.org/display?v=pheeam2i5

За выполнение третьего задания обучающийся получает ещё 1 бал.

5. Четвертый этап игры: умение применять знания для решения задач [3] – упражнение «Скачки». Ссылка на упражнение

http://learningapps.org/display?v=px31615in

За выполнение четвертого задания обучающийся получает 2 бала.

6. Подведение итогов игры: Учитель подсчитывает балы. Обучающийся отвечает на вопросы: 1) Что понравилось на уроке больше всего? 2) Какие задания вызвали затруднения? 3) Сформулируй одним, или двумя словами свои ощущения от урока (можно нарисовать смайлик).

7. Домашнее задание: повторить курс физики 7 класса.

Литература:

1. А.В. Перышкин « Физика 7», Дрофа. Москва 2013г.

2. Ю.В. Щербакова «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы», Глобус. Москва 2008г.

3. О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов «Тесты. Физика 7-9 классы», Дрофа, Москва 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков

Урок - игра по физике 8 класс Турнир знатоков...

Урок – игра по физике в 10 классе на тему «Молекулярная физика».

Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по разделу  «Молекулярная физика», расширить кругозор учащихся. Игра включает 4 тура, каждый из которых начинается с отбора шести участнико...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА - ИГРЫ "Соревнование физиков 7 класса"

 Настоящая методическая разработка посвящена нетрадиционной форме контроля знаний учащихся - уроку-игре. На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, как писал Я. И. Перел...

Урок- игра по физике в 7 классе "Восхождение"

Цель игры: в игровой форме повторить и закрепить полученные в 1-3 четверти знания по физике, использовать знания в новых условиях, выявить творческие способности учащихся, способности  работы в к...

Урок-игра по физике "Учёные-физики"

Урок-игра по физике "Учёные-физики", внеклассное мероприятие....