урок по физике, 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Хохрина Ольга Викторовна

урок по физике для 8 класс по теме "Электрические явления", превый урок. По УМК Л.Э.Генденштейн. Урок построен работу в группах, для поиска объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание49 КБ
Microsoft Office document icon задания50 КБ
Microsoft Office document icon задания22.5 КБ
Microsoft Office document icon задания26.5 КБ
Microsoft Office document icon oborudovanie_k_zadaniyu_4_i_5.doc24 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc27 КБ
Microsoft Office document icon teksty_dalton.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 п. Ново-Александровск, Сахалинской области.

Хохрина Ольга Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №32 п. Ново-Александровск, Сахалинской области.

Программа  для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией:  М. Мнемозина, 2010.

Тема урока: «Электризация тел».

Литература:

Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.

 Физика 8. Л.Э Генденштейн, В.И.Зинковский.

 Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.

Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок-лаборатория.

Форма урока: урок творчества.

Дидактические цели:

Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;

Изучить явление электризации;

С помощью опытов и  компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.

Задачи урока:

Образовательные:

Изучить явление электризации;

Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.

Воспитательные:

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;

Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.

Развивающие:

Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;

Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;

Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.

Планируемые результаты:

- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.

- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.

 Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления»  как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, оборудование для фронтального эксперимента, книги, карточки с заданиями, магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч, карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап.

Введение в тему с помощью слайдов презентации. Объяснение принципов урока. Создание групп.

Называют тему урока. Знакомятся с принципом  Дальтон-технологии – девизом урока. Объединяются в группы.

 Работа в группах

Раздает задания группам. Выдает материалы по запросу группы. По мере необходимости консультирует группы.

Распределяют роли в группе. Осмысливают задание, анализируя его. Выполняют задание. Готовятся к защите. При необходимости имеют право на консультацию учителя.

Защита работ

Заслушивает защиту каждой команды. При необходимости, задавая вопросы, спрашивая мнение других групп.

Заслушивают защиту каждой команды. При необходимости, задают вопросы. Записывают информацию в тетрадь.

Первичное закрепление знаний

1) Физкультминутка

2) Повторим

1)Проведение физкультминутки с помощью слайдов презентации по теме.

2)Проведение фронтального опроса по закреплению изученной темы.

1)Выполнение физкультминутки.

2)Отработка усвоения информации в ходе фронтального опроса по изученной теме.

Закрепление изученного материала с помощью Дальтон-заданий

Знакомство учащихся с методикой выполнения Дальтон-задания.

Выдача группам текстов.

Заслушивание ответов на вопросы групп.

Знакомство с методикой выполнения Дальтон-задания. Работа с текстами в группах. Ответы на вопросы. Анализирование ответов. Выводы.

Подведение итогов урока

- рефлексия

Подведение итогов урока с помощью  рефлексии.

Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников.

Ход урока:

І. Мотивационный этап.                                                                                                                             Введение в тему.  Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»

Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.

Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.

Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.  

У каждой группы на парте лежат:

1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

Получив задание по теме,  распределите его в группе.

Вчитайся в задание и определи его цель.

Береги время.

Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  Спрашивай у других, объясняй сам .

Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

Подготовься к выступлению и выступи.

2. Работа в группах

Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.

На данном уроке предлагается 6 заданий:

Задание 1.

1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя   Фалеса  Милетского?

2. Расскажите эту легенду.

3.  Продемонстрируйте на опыте.

Задание 2.

  1. Подготовьте  сообщение об  ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
  2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления»

Задание 3.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 4.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 5.

1.Что такое электризация?

2.  Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.

Задание 6.

1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.

3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        4. Повторим! Физкультминутка.                                                                                                        

 5. Первичное закрепление знаний.                                                                                                                                                                                                                    6. Дальтон-задание:                                                                                                                                                   Прочтите внимательно задание.                                                                                                               Обсудите реальность выполнения данного задания.                                                                              Ответьте на вопросы.                                                                                                                                       VIII. Подведение итогов урока.

 Рефлексия

 красная карточка – понравилось,

 зеленая карточка– понравилось, но не все,

желтая карточка– совсем не понравилось.   



Предварительный просмотр:

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?



Предварительный просмотр:

Задание 2.

  1.   Подготовьте  сообщение об  ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда.

2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления».

Задание 1.

1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя   Фалеса  Милетского?

2. Расскажите эту легенду.

3.  Продемонстрируйте на опыте.

Задание 4.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 5.

1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.

2. Проделайте опыты, используя указания к работе.

3. Ответьте на вопросы.

Задание 3.

1.Что такое электризация?

2.  Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.

Задание 6.

1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.



Предварительный просмотр:

Оборудование и материалы к заданиям.

Задание№1

1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.

2. Физика 8. Генденштейн Л.Э.

3. Веретено. Бумага.

Задание№2

1. Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.

2. Физика 8. Генденштейн Л.Э.

3. Книга стихов.

Задание№4

1. Пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, кусок шелка, ручка пластмассовая, нить, карандаш, штатив.

Задание№5

1. Пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная,  штатив.

Задание№3

1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.

2. Фольга, бумага, фломастеры, ножницы, картон, шелковая нить.

Задание№6

1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.



Предварительный просмотр:

Задание №4

Приборы и материалы:

1) пленка полиэтиленовая, .2) полоска бумажная, 3) кусок ацетатного шелка, 4) ручка пластмассовая, 5) штатив,6) нить, 7) карандаш.        

Порядок выполнения работы:

1. Подвесьте на двух нитях карандаш к лапке штатива, чтобы он висел горизонтально.

2. Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите ее куском ацетатного шелка. Поднесите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что вы при это наблюдаете?

3. Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, линейкой, бумагой, натирая их о полиэтилен или шелк.

4. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски. Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют ли они между собой?

5. Ответьте на вопросы:

1) Как можно наэлектризовать тело?

2) Оба ли тела электризуются при соприкосновении?

3) Как обнаружить электризацию тела?

4) Все ли тела электризуются при соприкосновении?

Задание №5

Приборы и материалы:

1) пленка полиэтиленовая па нити, 2) пленка полиэтиленовая, 3) полоска бумажная, 4) штатив.

Порядок выполнения работы

1. Маленькую полиэтиленовую пленку подвесьте на нити к лапке штатива и потрите осторожно (чтобы не оторвалась нить) кусочком бумаги.

2. Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски.  Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую  пленку и  разгладьте рукой. Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу. Как они взаимодействуют?

 3. Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие;

4. Ответьте на вопросы:

1) Как взаимодействует каждая полоска с пленкой?        

2) Как можно объяснить различные взаимодействия?

З) Какие два рода зарядов существуют в природе?

4) Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?

5) Как взаимодействуют разноименно заряженные тела?



Предварительный просмотр:

Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

1. Получив задание по теме,  распределите его в группе.

2.Вчитайся в задание и определи его цель.

3. Береги время.

4.Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  

5.Спрашивай у других, объясняй сам.

6.Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

7.Подготовься к выступлению и выступи.

Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

1. Получив задание по теме,  распределите его в группе.

2.Вчитайся в задание и определи его цель.

3. Береги время.

4.Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  

5.Спрашивай у других, объясняй сам.

6.Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

7.Подготовься к выступлению и выступи.

Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

1. Получив задание по теме,  распределите его в группе.

2.Вчитайся в задание и определи его цель.

3. Береги время.

4.Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  

5.Спрашивай у других, объясняй сам.

6.Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

7.Подготовься к выступлению и выступи.

Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

1. Получив задание по теме,  распределите его в группе.

2.Вчитайся в задание и определи его цель.

3. Береги время.

4.Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  

5.Спрашивай у других, объясняй сам.

6.Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

7.Подготовься к выступлению и выступи.

Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

1. Получив задание по теме,  распределите его в группе.

2.Вчитайся в задание и определи его цель.

3. Береги время.

4.Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  

5.Спрашивай у других, объясняй сам.

6.Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

7.Подготовься к выступлению и выступи.

Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.

Памятка для учащихся:

1. Получив задание по теме,  распределите его в группе.

2.Вчитайся в задание и определи его цель.

3. Береги время.

4.Консультируйся с товарищами по группе,  учителем.  

5.Спрашивай у других, объясняй сам.

6.Используй библиотеку, работай  со справочниками, проведи анализ текста.

7.Подготовься к выступлению и выступи.



Предварительный просмотр:

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?

Текст №1

Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка,  путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы к тексту:

1.   Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

Текст №2

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы к тексту:

1. Кто прав?  Иван Иванович или комиссия?

 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

Текст №3

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к тексту:

1.  Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3.  Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)

Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...