Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс, Перышкин.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Ситбаталова Аделя  Ризабековна

КТП по физике 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7.docx66.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 7 классе (2 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 3

Количество плановых лабораторных работ 14

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях
  • решать задачи на применение изученных физических законов
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Основное содержание (68 часов)

Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль

Название

Содержание

Количество фронтальных лабораторных работ

Количество контрольных работ

Введение – 4 ч

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника

1

Первоначальные сведения о строении вещества – 5 ч

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

1

Взаимодействие тел – 21 ч

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

7

1

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 23 ч

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание

3

1

Работа и мощность. Энергия – 13 ч

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного лействия механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра

2

Повторение – 2 ч (из 4 ч резервного времени в авторском планировании, рассчитанном на 70 часов в год, 35 учебных недель)

1


Контрольные работы

Тема

1

Взаимодействие тел

2

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

3

Физика-7

Фронтальные лабораторные работы

Тема

1

Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности

2

Измерение размеров малых тел

3

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

4

Измерение массы тела на рычажных весах

5

Измерение объёма твёрдого тела

6

Измерение плотности твёрдого тела

7

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины

8

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

9

Определение центра тяжести плоской пластины

10

Измерение давления твёрдого тела на опору

11

Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

12

Выяснение условий плавания тела в жидкости

13

Выяснение условия равновесия рычага

14

Измерение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости


Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Физика 7: учеб. для  общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010
  2. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Экзамен, 2012
  3. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце «Типы урока»:
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом
  • ЗИ – закрепление изученного
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • К – комбинированный урок

  • В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
  • Т – тест
  • СП – самопроверка
  • ВП – взаимопроверка
  • СР – самостоятельная работа
  • РК – работа по карточкам
  • КР – контрольная работа
  • ПДЗ – проверка домашнего задания
  • УО – устный опрос
  • ФО – фронтальный опрос
  • ЛР – фронтальная лабораторная работа

  • В столбце «Метод обучения»
  • ИР – информационно-развивающий
  • ПП – проблемно-поисковый
  • ТР – творчески-репродуктивный
  • Р - репродуктивный


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Метод обучения

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1

Что изучает физика. Физические явления

§1, 2

ИР, ПП

Р

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

ОНМ

УО

2

Наблюдения, опыты,

измерения. Погрешности измерений

§3-5

ОНМ

Т

3

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

§4, 5

ПЗУ

ЛР

4

Физика и техника

§6

ЗИ

ПДЗ

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

5

Молекулы

§7, 8

ИР, ПП

Р

Модели атомов и молекул, таблицы, лабораторное оборудование: набор тел малых размеров, измерительные линейки, иголки

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объёма жидкости при изменении формы сосуда

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

К

СП

6

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

§7, 8

ПЗУ

ЛР

7

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение (материал для чтения)

§9

§1

ОНМ

РК

8

Притяжение и отталкивание молекул

§10

ОНМ

Т

9

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

§11,12

ОНМ

ВП

Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч)

10

Механическое движение. Равномерное движение

§ 13,14

ИР, ПП

Р

Демонстрация примеров механического движения

Демонстрация равномерного и неравномерного движения

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике)

Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями)

Наглядные пособия, учебная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература; лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями

Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины

Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература

Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике

Демонстрационные и лабораторные динамометры, лабораторное оборудование: набор пружин с различной жёсткостью, набор грузов

Демонстрация взаимодействия тел, сложение сил

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

Уметь описывать и объяснять явление инерции

Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ФО

11

Скорость

§ 15,16

ОНМ

РК

12

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

§ 13-16

ОНМ

ЛР

13

Инерция

§ 17

ПЗУ

ЛР

14

Взаимодействие тел

§ 18

ИР, ПП

Р

ТР

ОНМ

Т

15

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов

§ 19,20

ОНМ

УО

16

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

§19,20

ОНМ

ЛР

17

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела»

конспект

ИР, ПП

Р

ПЗУ

ЛР

18

Плотность вещества

§ 21, 22

К

ВП

19

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдого тела»

§ 21, 22

ИР, ПП

Р

К

ЛР

20

Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела

§23,24,26

ЗИ

СР, РК

21

Связь между силой тяжести и массой тела

§ 27

ОНМ

УО

22

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой

§ 29

ОНМ

Т

23

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука

§ 25

ОНМ

ПДЗ

24

Динамометр

§ 28

ОНМ

УО

25

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

§ 25-28

ОНМ

ЛР

26

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

§ 30-32

К

СП

27

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

§ 30-32

ПП, ТР, Р

ОНМ

ЛР

28

Центр тяжести тела (материал для чтения)

§10

ОНМ

СР

29

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины»

§10

ОНМ

ЛР

30

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

§ 13-32

ТР

Р

ПКЗУ

КР

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 ч)

31

Давление. Давление твёрдых тел

§ 33,34

ИР, ПП

Р

Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах

Демонстрация закона Паскаля

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Демонстрация различных видов манометров

Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература

Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

Знать/понимать устройство и принципы действия манометров

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

Уметь вычислять архимедову силу

Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел

Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ФО

32

Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

§ 33,34

ОНМ

ЛР

33

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

§ 35

ОНМ

УО

34

Закон Паскаля

§ 36

ОНМ

СП

35

Давление в жидкости и газе

§ 37,38

ОНМ

ФО

36

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы

§ 39

ИР, ПП

Р

ОНМ

УО

37

Гидравлический пресс

§ 47

ОНМ

ПДЗ

38

Гидравлический тормоз

конспект

39

Атмосферное давление

§ 40,41

ОНМ

СП

40

Опыт Торричелли

§ 42

К

УО

41

Барометр-анероид

§ 43

ОНМ

ВП

42

Изменение атмосферного давления с высотой

§ 44

43

Манометр

§ 45

ОНМ

ФО

44

Насос

§ 46

ОНМ

ПДЗ

45

Архимедова сила

§ 48,49

ОНМ

ФО

46

Фронтальная лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

§ 48, 49

ПЗУ

ЛР

47

Условия плавания тел

§ 50

ОНМ

ВП

48

Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел»

§ 49, 50

ИР, ПП

ЗИ

РК

49

Фронтальная лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

§  50

Р, ПП

ПЗУ

ЛР

50

Водный транспорт

§ 51

ИР, ПП

Р

ОНМ

51

Воздухоплавание

§ 52

К

Т, РК

52

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

§ 49-52

ТР

Р

ОСЗ

Т, ВП

53

Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

§ 33-52

ПКЗУ

КР

Глава 4. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

55

Работа силы, действующей по направлению движения тела

§ 53

ИР, ПП

Демонстрация механической работы

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература

Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература

Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные

Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников

Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

Знать/понимать смысл КПД,

уметь вычислять КПД простых механизмов

Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел

ОНМ

ФО

56

Мощность

§ 54

ПП

ОНМ

СП

57

Простые механизмы. Условие равновесия рычага (материал для чтения). Момент силы

§ 55-58

§11

ИР

ЗИ

СР, РК

58

Фронтальная лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

§ 55-58

ПП

ИР

ОНМ

ЛР

59

Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия

§ 59

ОНМ

ВП

60

«Золотое правило» механики

§ 60

ПП

ПЗУ

СП

61

Коэффициент полезного действия механизма

§ 61

ИР

ОНМ

ПДЗ

62

Фронтальная лабораторная работа № 14 «Измерение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости»

§ 61

К

ЛР

63

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины

§ 62,63

ПП

ПЗУ

СП

64

Кинетическая энергия движущегося тела

§ 63

ИР

ОНМ

УО

65

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

§ 64

ПП

ОНМ

ФО

66

Энергия рек и ветра (материал для чтения)

§9

Р, ТР

ЗИ

РК, Т

Повторение (2 ч)

67

От строения вещества до энергии

§§ 1-64

ТР

Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПЗУ

ФО

68

Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест)

ПКЗУ

КР, Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...