Вместе весело шагать
классный час по физике (5 класс) на тему

Сплочение классного коллектива в начале учебного года.

Умение выделять нравственные аспекты поведения и соотносить поступки с принятыми этическими принципами, составление плана последовательных действий,  умение слушать, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивную деятельность  со сверстниками и взрослыми.Сплочение классного коллектива в начале учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_statya_1_ira_spets.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе весело шагать

Внеурочное занятие в 5 классе

Спец Ирина Анатольевна

Учитель физики МБОУ СОШ №50 г. Слюдянки

«Нужны лишь двое для ссоры; не будьте никогда одним из них»

Джон Леббок

Цель:Сплочение классного коллектива в начале учебного года.

Задачи:

  1. Личностные:умение выделять нравственные аспекты поведения и соотносить поступки с принятыми этическими принципами.
  2. Регулятивные: составление плана последовательных действий.
  3. Коммуникативные:  умение слушать, вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивную деятельность  со сверстниками и взрослыми.

Ход урока

Учитель. Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то высказывает точку зрения, отличную от той, которую имеет наш собеседник. И свою правоту хочет доказать во что бы то ни стало. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. И сейчас мы с вами убедимся в этом, выполнив упражнение «Снежинка».

Задание: возьмите листок и сложите его пополам. Отрежьте правый угол и сложите еще раз пополам.Еще раз отрежьте правый верхний угол.Еще раз сложите пополам.И еще раз отрежьте верхний правый угол.

Разверните листок и покажите свое произведением одноклассникам.

Учитель.Обратите внимание, какие разные у вас подучились снежинки, хотявсе выполняли одно задание. Почему это произошло?

(Ответы детей)

Правильно, если бы все снежинки были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным. Так и люди – все разные и по-своему интересные.

Скажите, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.

(Ответы детей)

Самый лучший способ обойти конфликт, если ответить УЛЫБКОЙ. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если и спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией,  а с доброй). И сейчас мы с вами разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.  Ваши реакции должны быть добрыми, с улыбкой.

Дети парами разыгрывают различные ситуации: нечаянно наступил(а) на ногу рядом стоящему однокласснику, получил(а)  замечание от учителя на уроке за неуместную веселость, получили(а)  записку со своим именем: «А+В=любовь».

Учитель. Помните, конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! И постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону.

Игра «Невидимая связь»

Оборудование: моток прочных толстых нитей.

Участники встают в круг на расстоянии вытянутых рук и закрывают глаза. Сам ведущий заходит внутрь круга и рассказывает вводную историю.

Много лет назад на земле жил мудрец, который долгие годы провел сначала в путешествиях по всем удивительным городам и весям, а затем посвятил годы размышлениям о сущности человеческой. И сплел мудрец длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной тончайшей нитью.

Ведущий рассказывает историю и обходит участников, вкладывая каждому в руки нить. На последнем участнике ведущий отрезает нить и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.

Воистину, нить была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая её тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно становился «узловатым». Но, главное, у каждого появилась способность протягивать нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами.

Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет её на себя. Она натянется, и будет резать руки. Такие отношения называются натянутыми.

А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет это делать. Равновесие круга нарушится. Кто-то будет чувствовать более устойчиво. О таких ситуациях говорят: он тянет одеяло на себя.

Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Ощутили, как больно нить режет шею? В подобных ситуациях говорят: посадил себе на шею.

Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею, или вообще отпустят.

Давайте сейчас найдем такое положение длянатяжение нити, которое для всех нас будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой своего тела.

Рефлексия

Каковы были ваши впечатления от соприкосновения с чудесной нитью, подарком мудреца? Что было легко, что трудно в этой игре? Чему эта игра может научить команду?

Составление коллективного коллажа «Дождик добрых слов».

Литература:

  1. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.— М.: Генезис, 1999.
  2. Организационно-педагогическая работа классного руководителя. Под редакцией Ю. К. Бабанского, М.: Просвещение, 1997 г.
  3. http://www.your-mind.ru/lasta/uprazhnenie-nevidimaya-svyaz/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вместе весело шагать"

Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....

Районный конкурс "Вместе весело шагать"

План работы 10 "А " класса МОУ "СОШ№41" г.Саратов для участия в районном конкурсе "Вместе весело шагать" и фотографии, подтверждающие данные мероприятия....

"Вместе весело шагать"

Внеклассное мероприятие по изобразительному  искусству, целью которого является формирование социально-значимых мотивов учения, культуры поведения, трудовой дисциплины; подведение итог...

Вместе весело шагать

Данный материал представляет собой интересный образец проведения классного часа в день знаний.Цель:  сплочение коллективаЗадачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться н...

"Вместе весело шагать"

Классный час, который поможет группе сплотиться, стать дружнее, рекомендую проводить в 5 классах, подойдет и для начальной школы....

Классный час на 1 сентября "Вместе весело шагать"

Классный час «Вместе весело шагать» Цель:  сплочение коллектива. Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год ...

Проект. Вместе весело шагать

Проект. Вместе весело шагать...