Плавание тел (фгос)
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы Молодец!
Плавание тел Тема урока:
Цель урока : Выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.
Ответить на вопросы 1.Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе? 2. Что вы может сказать о направлении и точке приложения выталкиваю-щей силы-силы Архимеда? 3. От чего зависит архимедова сила? 4. Как можно найти величину архиме-довой силы
Ответить на вопросы 5. А если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила? 6 . Какими способами можно на опыте определить архимедову силу?
Исследовательские задания Задание 1 : 1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде. 2. Найдите в предложенной для вас таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды. 3. Результаты оформите в виде таблицы. Оборудование: сосуд с водой и набор тел: фарфоровый ролик, свинец, сосновый брусок, пробка, парафин, пенопласт, кусочки алюминия. Плотность жидкости Плотность вещества Тонет или нет ρ ж = ρ т =
1. Если ρ вещества > ρ жидкости, то тела тонут. 2. Если ρ вещества < ρ жидкости, то тела всплывают на поверхность жидкости. 3. Если ρ вещества = ρ жидкости, то тело плавает внутри жидкости.
Задание 2 : 1. Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров. 2. Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке. Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики. вода масло
Задание 3 : 1. Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки. 2. Сделайте выводы на основании результатов опытов. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).
F A > F т - тело всплывает на поверхность F A < F т - тело тонет F A = F т - тело плавает внутри жидкости
Условие плавания тел всплывает плавает тонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела
Задание 4 : Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? 1. Заставьте картофелину плавать в воде. 2. Объясните результаты опыта. Оформите их в виде рисунков. Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины.
Общий результат: Утонула Поднялась в воде Всплыла!
Вывод: Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем у картофеля!
Задание 5 : 1. Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде. 2. Добейтесь, чтобы кусок фольги плавал в воде. 3. Поясните результаты опыта. Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги.
Почему кусок пластилина тонет в воде? Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.
Задание 6 : Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: 1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. 2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. 3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. 4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.
Плавание одной жидкости на поверхности другой. Жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.
Контрольный тест. 1.На какой шар, находящийся в жидкости, действует наибольшая Архимедова сила? 1) силы одинаковы 2)на 3 3)на 2 4)на 1
2. Один и тот же шарик поместили сначала в воду, а потом в керосин. В какой из жидкостей на шарик будет действовать меньшая выталкивающая сила ?
1) в керосине вообще не действует выталкивающая сила! 2) силы одинаковые 3) в воде 4)в керосине
3. Предположим, что в сосуд налили воду и спирт. Какая из жидкостей расположится сверху? 1)вода 2)спирт
4. Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело? 1) сила трения и сила упругости 2) сила тяжести и сила трения 3) сила упругости и выталкивающая сила 4) сила тяжести и выталкивающая сила
5. Три жидкости налиты в сосуд, как показано на рисунке. Как поведёт себя стеклянный шарик в этих жидкостях?
1) утонет в керосине, воде и ртути и окажется на самом дне 2) плавает на поверхности керосина 3) тонет в керосине, но плавает на поверхности воды 4) тонет в керосине, воде, но плавает на поверхности ртути
Домашнее задание п. 50 (ответить на вопросы), упр 25 (3,4) или вместо упражнения задания из сборника №646,648 (расчетные задачи). Выберите задание по вашим силам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-64173-1505764019.png)
Урок урока по плаванию по ФГОС в пятом классе
данный урок физкультуры проводился в пятом классе обучающимся по ситеме ФГОС....
разработка урока "Архимедова сила. Плавание тел" согласно ФГОС
урок решения задач согласно ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560826-1420866430.jpg)
рабочая программа по плаванию ФГОС начальные классы
Рабочая программа по основам физического развития на воде «Плавание" для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Мат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/21/picture-87023.jpg)
Конспект урока по плаванию для 5 "а" класса (по ФГОС)
Раздел: плаваниеТема: «Совершенствование техники поворота в кроль на груди».Цель: Обучить технике поворота в кроле на грудиУУД по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов,О...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858605-1480356861.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Внедрение уроков плавания в образовательном процессе в условиях ФГОС
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.На мой взгляд среди...