Рабочие программы для 10-11 кл.
рабочая программа по физике на тему

Дадыка Оксана Александровна

Рабочие программы 10-11 кл.  три часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

МО Староминский район

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        решение педсовета протокол №1

                                                                           от «__» августа 20__ года

                                                                         Председатель педсовета

                                                                              _____________В.А.Довбня

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II вида

По   физике

Ступень обучения (класс) основное общее образование, 10- й  класс

Уровень  базовый

Количество часов  102 (3 часа в неделю)

Учитель Дадыка  Оксана Александровна

Программа разработана на основе авторской программы по физике для 10-11 классов,  М., «Просвещение», 2009г.                                                                       Авторы: В.С.Данюшенков, О.В Коршунова

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа 2  вида составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе 2 вида производится корректировка авторской программы в плане перераспределения часов в связи с увеличением недельной нагрузки на 1 час.

Цели обучения предмету:

   усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

   воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Задачи обучения предмету: 

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладеть  умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практическое использование физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • формировать познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанных мотивов учения; подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Основы особенности физического метода исследования.

1

2

2

Раздел: Механика

22

37

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

21

30

4

Электродинамика.

21

30

5

Обобщающее повторение

3

3

ИТОГО:

68

102

2. Содержание обучения

1. Введение. Основы особенности физического метода исследования (2)

2. Механика(37)

2.1 Кинематика (10)

2.2 Кинематика твердого тела(2)

2.3 Динамика (5)

2.4 Силы в природе (7)

2.5 Законы сохранения в механике (13)

3.Молекулярная физика. Термодинамика (30)

3.1 Основы молекулярной физики (8)

3.2 Температура. Энергия теплового движения молекул (4)

3.3 Уравнение состояния идеального газа (5)

3.4 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4)

3.5 Термодинамика (9)

4. Электродинамика (30)

4.1Электростатика (14)

4.2 Постоянный электрический ток (8)

4.3 Электрический ток в различных средах (8)

5.Обобщающее повторение (3)

3. Перечень практических работ

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать  выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры,   показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

- воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

№ п/п

Автор

Название

Издательство, дата издания

1

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский

Физика. 10 класс

М.: Просвещение, 2010г.

2

А.П.Рымкевич,      П.А.Рымкевич

Сборник задач по физике 10-11 кл.

7 изд., М. Дрофа 2010г.

3

В.А.Волков

Универсальные поурочные разработки по физике: 10кл.

М.:ВАКО, 2008г.

4

Г.Г.Никифоров

Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике: 7-11 кл.

М.: Дрофа, 2008г.

5

Раздаточный материал в форме карточек с различными уровнями сложности задач расчётных и качественных условий,  а также тестирования.

СОГЛАСОВАНО:                                                                       СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО №1                                                 заместитель директора по УВР

Руководитель ШМО Маклюк С.Я.                                            ______________А.В.Пигарева

от «___» ____________ 2014года                                              «____» ____________2014года

__________________

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

МО Староминский район

                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        решение педсовета протокол №1

                                                                           от «__» августа 20__ года

                                                                         Председатель педсовета

                                                                              _____________В.А.Довбня

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II вида

По   физике

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11- й  класс

Уровень  базовый

Количество часов  102 (3 часа в неделю)

Учитель Дадыка  О.А.

Программа разработана на основе авторской программы по физике для 10-11 классов,  М., «Просвещение», 2009г.                                                                       Авторы: В.С.Данюшенков, О.В Коршунова

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа 2  вида составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова М.: «Просвещение». 2009, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе 2 вида производится корректировка авторской программы в плане перераспределения часов в связи с увеличением недельной нагрузки на 1 час.

Цели обучения предмету:

   усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

   воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Задачи обучения предмету:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладеть  умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практическое использование физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • формировать познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанных мотивов учения; подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

                      Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Электродинамика.

10

11

2

Колебания и волны.

10

21

3

Оптика.

10

22

4

Основы специальной теории относительности

3

3

5

Квантовая физика.

13

21

6

Строение и эволюция Вселенной.

10

10

7

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил.

1

1

8

Обобщающее повторение

13

13

ИТОГО:

70

102

1.Содержание обучения

1.  Электродинамика (11 часов)          

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

 Фронтальные лабораторные работы

1.Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

2.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

3.Определение заряда электрона.

4.Наблюдение действия магнитного поля на ток.
5.Изучение явления электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны (21 часа)

2.1 Механические колебания (5)

2.2 Электрические колебания (9).

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

2.3 Электромагнитные волны (9).

2.4 Механические и электромагнитные волны (7)

Излучение электромагнитных  волн.  Свойства электромагнитных  волн.  Принцип радиосвязи. Телевидение.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение ускорения свободного падения с по
мощью маятника.

3.Оптика (22 часа)

3.1 Световые волны(4)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма.

3.2 Линзы (3)

Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы.

3.3 Интерференция и дифракция (9)

Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.

3.4 Излучение и спектры(6)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

1.Измерение показателя преломления стекла.

2.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

3.Измерение длины световой волны.

4.Наблюдение интерференции и дифракции света.

5.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

4.Основы специальной теории относительности (3 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.  Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.                              

5.Квантовая физика (21 час)

5.1 Световые кванты (6). Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

5.2 Атомная физика (3)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

5.3 Физика атомного ядра(12)

 Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

6. Строение и эволюция Вселенной (10  часов)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

   4. Требования к подготовке учащихся по предмету.        

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая  энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать  выводы на основе экспериментальных данных; приводить  примеры,   показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить   примеры   практического   использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

- воспринимать  и  на  основе  полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности  жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения          окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

5.Список рекомендуемой учебно - методической литературы.

№ п/п

Автор

Название

Издательство, дата издания

1

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский

«Физика. 11 класс»

М.: Просвещение, 2010г.

2

А.П.Рымкевич

«Сборник задач по физике 10-11 кл.

7 изд., М. Дрофа 2010г.

3

Раздаточный материал в форме карточек с различными уровнями сложности задач расчётных и качественных условий,  а также тестирования.

СОГЛАСОВАНО:                                                                       СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО №1                                                 заместитель директора по УВР

 Руководитель ШМО Маклюк С.Я.                                            ______________А.В.Пигарева

от «___» ____________ 2014года                                              «____» ____________2014года

__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...