рабочая программа
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Кляндина Валентина Михайловна

Рабочая программа  по физике 11 класс к учебнику С.А.Тихомировой Б.М Яворский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на М.О.                       Согласовано                              Утверждаю

 учителей математики                    Зам. директора по У.Р.             Директор МОУ

_________ ( Баева Т.Е.)            ________ (Яшина О.В.                     «СОШ №60»

Протокол №                                                                                       ____   Тотфалушина Л.А.

От «  »  ______  2015г                   от «    »            2015г                     от «    »              2015г

         

                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИКИ   Кляндиной В.М.

(1 квалификационная категория)

По курсу «Физика»  11 класс

Базовый  уровень

на  2015 – 2016 учебный год

 

           

         

                                                                                                  Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________от

«___»_________2015 г_ 

.                                                                                                                                                                              Раздел I

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования, Примерной программы по физике и авторской программы  С.А. Тихомировой. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 68 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в  11-м классе из расчёта 2 ч в неделю. В программе предусмотрено выполнение 7 лабораторных работ и 5 контрольных работ по основным разделам курса физики 11 класса. Текущий контроль ЗУН проводится по пособию «Физика 11 класс «Контрольные работы» (см. список литературы) и КИМ ЕГЭ за различные годы. Учебник включён в Федеральный перечень ( http://www.mon.gov.ru ).

1. Цели и задачи.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

              воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования    достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

    использование приобретенных знаний и умений

для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

            Задачи:

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

3. Сведения о программе.

Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного   стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы по физике С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский, «Физика» для  11 класса, 2010 год.

 Настоящий выбор мотивирован тем, что он содержит нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Данный учебный курс решает основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности.

Формированию познавательного интереса детей к предмету способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества.

  • Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики на этапе среднего (полного) общего образования отводится  68 часов из расчета  2 ч в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по физике.

Общее количество учебных часов –68 из них лабораторных работ – 7, контрольных работ-4. Данная рабочая программа подразумевает также проведение текущих самостоятельных работ.

Раздел II

                                    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

Тема

Количество часов

Контрольные

Лаборатор-

ные работы

Всего

Теория

                                                 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  ( 40 часов)

Глава 1. Магнитное поле

4

4

Глава 2. Электромагнитная индукция

6

4

К,Р №1

ЛР 1

Глава 3. Механические и электромагнитные колебания

11

9

К.Р №2

Л,Р, №2

Глава 4. Механические и электромагнитные волны

6

5

КР 3

Глава 5. Оптика

13

8

КР 4

ЛР  3-6

Квантовая физика ( 19 часов)

Глава 6. Элементы специальной теории  относительности

2

2

Глава 7. Фотоны

4

4

Глава 8. Атом

4

4

Глава 9. Атомное ядро и элементарные

частицы

9

7

КР 5

ЛР  7

                                              Элементы астрофизики ( 9 часов)

Глава 10. Строение вселенной

9

      9

Резерв

Всего часов

68

         56

5

7

             

 Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год

№/№ урока

Тема урока

Виды контроля . ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Часть 1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (40 часов)

Глава 1. Магнитное поле (4 часа)

1

. Сила Ампера. Решение задач.

ФО

http:physics.nad.ru

§1- 3; упр. 1.

1 уч нед

2

Сила Лоренца. Решение задач.

ФО

§ 4; упр. 2.

1 уч нед

3

Магнитные свойства вещества. Решение задач.

ФО

Презен.

§ 5;

2 уч нед

4

Обобщение. Проверочная работа

Проверочная работа

Стр. 17-18

2 уч нед

ГЛАВА 2. Электромагнитная индукция (6 часов)

5/1

Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца

ФО

http:physics.nad.ru

§ 6–8.

3 уч нед

6/2

 Закон электромагнитной индукции

Решение задач

§ 9, 10; упр. 3.

3 уч нед

7/3

ЛР  1  «Изучение явления электромагнитной индукции»

ЛР

По рабочей тетради.

4 уч нед

8/4

 Самоиндукция. Индуктивность.

Решение задач

§ 11; упр. 4.

4 уч нед

9/5

Энергия магнитного поля.

ФО

Виртуальная школа

§ 12; «Самое важное в главе 2».

5 уч нед

10/6

Контрольная работа  1 «Электромагнитная индукция»

КР

5 уч нед

Механические и электромагнитные колебания ( 11 часов)

11/1

Механические колебания.

ФО

Презен.

§ 13, 14.

6 уч нед

12/2

Пружинный маятник.

ФО ИРК

§ 15; упр. 8

6 уч нед

13/3

Математически8й маятник.

ФО

§ 16; упр. 7.

7 уч нед

14/4

ЛР  2 «Измер9ение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» по описанию в учебнике.

ЛР

По рабочей тетради.

7 уч нед

15/5

Энергия гармонических колебаний.

ФО

Виртуальная школа

§ 17; упр. 8

8 уч нед

16\6

Вынужденные механические колебания.

ФО

§ 18.

8 уч нед

17\7

Свободные электромагнитные колебания.

Решение задач

§ 19, 20; упр. 9.

9 уч нед

18\8

Вынужденные электромагнитные колебания.

ФО

§ 21, 22; упр. 10.

9 уч нед

19\9

Мощность переменного тока.

Решение задач

§ 23.

10 уч нед

20\10

Трансформатор.

ФО

§ 24, 25;

10 уч нед

21\11

Контрольная работа №2

УПКЗУ

11 уч нед

Глава 4. Механические и электромагнитные волны (6 часов)

22\1

Механические волны.

ФО

Презен.

§ 26; упр. 12.

11 уч нед

23/2

Интерференция и дифракция волн.

ФО

§ 27.

12 уч нед

24\3

Звук.

ФО

Виртуальная школа

§ 28–30.

12 уч нед

25\4

Электромагнитные волны.

ИРД

Виртуальная школа

§ 31, 32; упр. 13.

13 уч нед

26\5

Радиосвязь.

ИРД

§ 33–35; ; упр. 14.

13 уч нед

27/6

Контрольная работа 2

«Механические и электромагнитные колебания и волны»

КР№ 3

с. 96–99 история развития средств связи

14 уч нед

Глава 5. Оптика (13 чсов)

28/1

Скорость света. Закон отражения света.

Решение задач

§ 36, 37, 38 (до закона преломления света).

14уч нед

29/2

Закон преломления света.

ФО

§ 38; упр. 15.

15 уч нед

30\3

ЛР  3 «Определение показателя преломления стекла» по описанию в учебнике.

ЛР

Повторить § 38.

15 уч нед

31\4

Линзы.

Т

Презен.

§ 39; упр. 16.

16  уч нед

32\5

Дисперсия света. Виды спектров.

ИРД

http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/optics.htm

§ 40, 41.

16 уч нед

33\6

ЛР  4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» по описанию в учебнике.

ЛР

По рабочей тетради.

17 уч нед

34\7

Интерференция света.

ФО

http:physics.nad.ru

§ 42.

17 уч нед

35/8

Дифракция света.

ФО

§ 43.

18 уч нед

36\9

ЛР  5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» по описанию в учебнике.

ЛР

Повторить § 42–43.

18 уч нед

37\10

ЛР   6 «Определение длины световой волны»

ЛР

Повторить § 42–43.

19 уч нед

38/11

Поляризация света.

ФД

http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/optics.htm

§ 45.

19* уч нед

39\12

Шкала электромагнитных излучений.

ФО

§ 45–47;

20 уч нед

40\13

Контрольная работа 3

«Волновая оптика»

КР№4

По рабочей тетради.

20 уч нед

РАЗДЕЛ 2.Квантовая физика (19 часов)

Глава 6. Элементы специальной теории относительности (2 часа)

41\1

Постулаты СТО.

ФО

§ 48, 49.

21 уч нед

42\2

Закон взаимосвязи массы и энергии.

ФО

§ 50, 51; «Из истории создания СТО».

21 уч нед

Глава 7. Фотоны (4 часа)

43\1

Фотоэлектрический эффект.

ФО

Виртуальная школа

§ 52.

22 уч нед

44/2

Теория фотоэффекта.

§ 53; упр. 18.

22 уч нед

45/3

Фотон и его характеристики.

Решение задач

§ 54–56; «Самое важное в главе 7».

23 уч нед

46\4

Контрольная

работа  №4    «Фотоэффект»

ПР

По рабочей тетради.

23 уч нед

Глава 8. Атом ( 4 часа)

47/1

Планетарная модель атома.

ФО

Виртуальная школа

§ 58, 59; упр. 20

24 уч нед

48/2

Люминесценция.

ФО

§ 60.

24 уч нед

49\3

Лазер.

ФО

http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/optics.htm

§ 61.

25 уч нед

50/4

Волновые свойства частиц.

И

§ 61

25 уч нед

Глава 9. Атомное ядро и элементарные частицы ( 9 часов)

51\1

Строение атомного ядра.

Презен.

§ 64, 65; упр. 23, 24.

26 уч нед

52/2

Радиоактивность.

ФО

http:physics.nad.ru

§ 66; упр. 25.

26 уч нед

53\3

Ядерные реакции.

ФО

§ 67, 68; упр. 26.

27 уч нед

54\4

ЛР  7«Изучение треков заряженных частиц» по описанию в учебнике.

ЛР

Повторить § 67, 68.

27 уч нед

55\5

Деление ядер урана.

ФО

Презен.

§ 69.

28 уч нед

56\6

Термоядерные реакции.

ФО

§ 70, 71.

28 уч нед

57\7

Элементарные частицы.

ФД

Презен.

§ 72, 73.

29 уч нед

58\8

Фундаментальные взаимодействия.

ИРД

§ 74; «Самое важное в главе 9».

29 уч нед

59\9

КР  5 Атомное ядро и элементарные частицы

КР

«Из истории открытия элементарных частиц».

30 уч нед

ЧАСТЬ 3. ВСЕЛЕННАЯ (9 ЧАСОВ0

Глава 10. Строение Вселенной (9часов)

60\

Солнечная система.

ФО

Презен.

§ 75; упр. 28.

30 уч нед

61\\2

Солнце.

ФО

§ 76; упр. 29.

31 уч нед

62\\3

Звёзды.

ФО

§ 77; упр. 30.

31 уч нед

63\\4

Внутреннее строение Солнца и звёзд.

Презен.

§ 78; упр. 31.

32 уч нед

64\5

Наша Галактика.

Презен.

§ 79; упр. 32.

32 уч нед

65/6

Эволюция звёзд.

ФО

§ 80; упр. 33.

33 уч нед

66\\7

Звёздные системы.

ФО

§ 81; упр. 34.

33 уч нед

67\8

Современные взгляды на строение Вселенной.

ФО

§ 82.

34 уч нед

68\9

Обобщение. Проверочная работа.

ПР

Самое важное в главе

34 уч нед

Раздел III

Содержание программы

Глава 1. Магнитное поле (4 ч.) 

Постоянные магниты. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Магнитная индукция. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Магнитное поле»:

Знать: Знать правила ТБ в кабинете физики. Знать понятие линии магнитного поля, постоянные Магниты, взаимодействие токов, магнитное поле, правило буравчика, правило правой руки, сила Ампера, магнитная индукция, правило левой руки; формулу силы Ампера, обозначение, единицу измерения. Знать:  понятие сила Лоренца, правило левой руки; формулу, обозначение, единицу измерения, понятие магнитная проницаемость,  ферромагнетики, парамагнетики, диамагнетики, температура Кюри..

Уметь: определять направление и модуль силы Ампера, определять направление и модуль силы Лоренца, решать задачи, приводить примеры; переводить внесистемные единицы в СИ. представление о применении магнитов.

Глава 2. Электромагнитная индукция  (6 ч.)

Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Индуцированное электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Контрольная работа 1 «Электромагнитная индукция»

Лабораторная  работа  1. «Измерение магнитной индукции».

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Электромагнитная индукция»:

Знать: правило Ленцы, правило «буравчика», вектор магнитной индукции, знать устройство и принцип действия масс-спектрографа, явление электромагнитной индукции,  магнитного потока как физической величины, понимать смысл закона электромагнитной индукции, смысл физической величины (индуктивность).

Уметь: применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике), решать задачи на определение силы Лоренца, описывать и объяснять явление самоиндукции.

Глава 3. Механические и электромагнитные колебания (11 ч.)

Механические колебания. График колебательного движения. Фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. Энергия гармонических колебаний. Вынужденные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Мощность переменного тока. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Лабораторная работа 2. «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Знать: смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток, устройство колебательного контура, понимать принцип действия устройство генератора. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

Уметь: Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях, применять формулу Томсона для решения задач.

Глава 4. Механические и электромагнитные волны (6 ч.)

Механические волны. Интерференция и дифракция волн. Звук. Высота, громкость и тембр звука. Колебания, волны, звук и здоровье человека. Электромагнитные волны. Экспериментальное исследование электромагнитных волн. Понятие о радиосвязи. Применение радиоволн. Биологическое действие электромагнитных волн.

Контрольная работа 2 «Механические и электромагнитные колебания и волны»

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Механические и электромагнитные волны»:

Знать: понятия: высота, громкость, тембр звука, электромагнитные волны.

Уметь: уметь рассчитывать скорость волны по формуле, описывать  и объяснять принцип радиосвязи, описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация, приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.

Глава 5. Оптика (13 ч.)

Развитие представлений о природе света. Скорость света. Основные законы геометрической оптики. Линзы. Дисперсия света. Спектральные приборы. Виды спектров. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Инфракрасное, ультрафиолетовое т рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных излучений.

Контрольная работа 3 «Волновая оптика»

Лабораторные работы:

3 «Определение показателя преломления стекла»,

 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»,

5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»,

 6 «Определение длины световой волны»

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Оптика»:

Знать: как развивались взгляды на природу света; понимать смысл физических понятий скорость света, дисперсия света; знать принцип Гюйгенса, закон отражения и преломления света, особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн, инфракрасное излучение, ультра фиолетовое излучение, рентгеновские лучи; приводить примеры применения в технических различных видов электромагнитных излучений

Уметь: выполнять построение изображений в плоском зеркале, объяснять образование сплошного спектра при дисперсии; понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция, уметь объяснять условия получения устойчивой интерференционной картины.

ЧАСТЬ 2. ФИЗИКА XX ВЕКА (19 часов)

Глава 6. Элементы специальной теории относительности (2 ч.)

Постулаты СТО. Относительность длины и промежутков времени. Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и ньютоновская механика.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Элементы специальной теории относительности»:

Знать: постулаты теории относительности Эйнштейна, зависимость массы тела от скорости, смысл понятия «релятивистская динамика,  закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»

Уметь: решать задачи по теме.

Глава 7. Фотоны (4 ч.)

Фотоэлектрический эффект. Теория фотоэффекта. Фотон и его характеристики. Двойственность свойств света. Давление света. Понятия о химическом действии света.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Фотоны»:

Знать: смысл явления внешнего фотоэффекта,  законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта,

Уметь: решать задачи на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Глава 8. Атом (4 ч.)

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Понятие о люминесценции. Лазер.   Волновые свойства частиц

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Атом»:

Знать: модель атома, квантовые постулаты Бора, явление люминисценции, устройство рубинового лазера, волновые свойства частиц.

Уметь: находить длину волны де Бройля, решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии, импульса фотона.

Глава 9. Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч.)

Строение атомного ядра.  Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Ядерные реакции. Эксперименты в ядерной физике. Деление ядер урана. Термоядерные реакции. Элементарные частицы. Античастицы. Фундаментальные взаимодействия и истинно элементарные частицы.

Контрольная работа 4 «Атомное ядро и элементарные частицы»

Лабораторные работы:  7. «Изучение треков заряженных частиц»».

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»

Знать: понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы, энергия связи, дефект масс.

Уметь: приводить примеры строения ядер химических элементов, решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции, объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию, приводить примеры использования ядерной энергии в техники.

ЧАСТЬ 3. ВСЕЛЕННАЯ (9 часов)

Глава 10. Строение вселенной (9 ч.)

Солнечная система. Солнце. Звезды. Внутреннее строение Солнца и звезд. Наша Галактика. Эволюция звезд. Звездные системы. Современные взгляды на строение Вселенной.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Строение Вселенной»:

Знать: строение Солнечной системы, смысл понятий: планета, звезда, галактика, наша Галактика, «Вселенная».источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца,

Уметь: описывать: движение небесных тел, Солнце как источник жизни на Земле.

Перечень контрольных работ:

Контрольная работа 1 «Электромагнитная индукция»

Контрольная работа 2 «Механические и электромагнитные колебания  и волны»

Контрольная работа 3 «Волновая оптика»

Контрольная работа 4 «Фотоэффект»

Контрольная работа 5 «Атомное ядро и элементарные частицы»

Перечень лабораторных работ:

Лабораторная  работа  1. «Измерение магнитной индукции».

Лабораторная работа 2. «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

 Лабораторная работа 3 «Определение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»,

 Лабораторная работа 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»,

Лабораторная работа  6 «Определение длины световой волны»

Лабораторные работы:  7. «Изучение треков заряженных частиц»».

РазделIV

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик должен

  знать/понимать

    смысл понятий :физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие, вещество, электромагнитное поле, волна, фотон ,атом ,атомное    ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

 - смысл физических величин: скорость, масса, энергия, элементарный электрический заряд;

 - смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда.

  - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;       уметь:

    описывать и объяснять физические явления и свойства тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн,           волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект, движение небесных тел;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;    - приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,

    предсказывать еще неизвестные явления;                                                                                                 - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики электродинамики в энергетике; различных видов излучения для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащую в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;       -

  рационального природопользования и защиты окружающей среды

  Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики в 11 классе являются:

  Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Раздел V Литература

Преподавание ведется  по учебникам:

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. – М.: Мнемозина, 2010 - 2013.

Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10–11. – М.: Мнемозина, 2010

Дополнительная учебная литература:

Тихомирова С.А. Физика-11. Рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2011.

Тихомирова С.А. Физика-11. Тетрадь для лабораторных работ. – М.: Мнемозина, 2012.

Тихомирова С.А. Физика-10-11 . Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2011.

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 10 класс: Дидактические материалы М. Дрофа, 2012 г.

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 11 класс: Дидактические материалы М. Дрофа, 2012 г.

Перечень средств обучения и дидактических материалов (обучающие компьютерные программы, видео-аудиоматериалы и т.п.):

Виртуальная школа Кирилла  и Мефодия. Уроки физики, 11 класс.

Презентации

  • Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15обучающихпрограмм по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...