Лабораторная работа «Сложение сил, направленных вдоль прямой и под углом»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Козачок Надежда Владимировна

Углубление темы "Законы Ньютона" при выполнении  лабораторной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_lab_rab.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лабораторная работа «Сложение сил, направленных  вдоль прямой и под углом»

Тип урока: углубления материала темы

Цели урока:

  • Актуализация и систематизация знаний учащихся о силах, способах их измерений.
  • Привитие вкуса к исследовательской работе,
  • Развитие познавательного интереса,
  • Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.
  • Воспитание сотрудничества при работе в парах, при выполнении лабораторного эксперимента.

Оборудование: металлическое колечко, набор гирь, 3 динамометра, нити.

« Желание мыслить  -  одно,

а обладать даром мышления  -  другое»

Л.Вингенштейна:

Ход урока:

I.Повторение

Фронтальный опрос:

  1. I закон Ньютона.
  2. Сила – причина ускорения.
  3. II закон Ньютона.
  4. Равнодействующая сил.
  5. III закон Ньютона.
  6. Сложение векторов правилу треугольника и параллелограмма. (у доски)

Сила, равная геометрической сумме всех приложенных к телу (точке) сил, называется равнодействующей или результирующей силой.

img4

Сила, которая производит на тело такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Нахождение равнодействующей нескольких сил - это геометрическое сложение действующих сил; выполняется по правилу треугольника или параллелограмма.

Проблема урока.

“Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе, трое, все в него впряглись;
Из кожи лезут вон,
А возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду!
Кто виноват из них, кто прав –
Судить не нам;
Да только воз и ныне там!”

(И.А.Крылов)

В басне выражено скептическое отношение к Александру I, она высмеивает неурядицы в Государственном Совете 1816 г. реформы и комитеты, затеваемые Александром I не в силах были стронуть с места глубоко увязший воз самодержавия. В этом-то, с политической точки зрения, Иван Андреевич был прав. Но мы давайте выясним физический аспект. Прав ли Крылов? Для этого необходимо экспериментально проверить актуальность  понятия- равнодействующая сил, приложенных к телу/

II. Выполнение лабораторной работы по учебнику

Записываем тему сегодняшнего урока- тему лабораторной работы.  Ознакомьтесь  с техникой безопасности на сегодняшнем уроке и распишитесь в журнале по технике безопасности.

Оформляем лабораторную работу.(отчет: тема, цель, оборудование).

  1. Определение равнодействующей для сил, направленных вдоль одной прямой.

Сделать соответствующий рисунок. F=F1 +F2

            Вывод: Равнодействующая двух сил, направленных в одну сторону равна геометрической   сумме этих сил.

  1.   Определение равнодействующей для сил, направленных под углом.

Сделать соответствующий рисунок. F=F1 +F2

Вывод: Равнодействующая нескольких сил равна геометрической сумме этих сил.

  1. Повторить опыт, изменив значения сил F1 и  F2  и результат записать.
  2. Формулируем  вывод в выполненной работе.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание: повторить §8,9 № 8.19, 9.18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Дубового»

Тема:

«Сложение сил, направленных  вдоль прямой и под углом»

(Лабораторная работа)

9 класс

  Подготовила и провела:      

Козачок Надежда Владимировна

учитель физики и математики.

I квалификационная категория

2014-2015 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Методическая разработка содержит презентацию к уроку Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Методическая разработка содержит: презентацию к уроку Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы....

Лабораторная работа по физике 7 класс по теме "Силы в природе", лист самооценки к уроку "Сложение сил, направленных по одной прямой" и тест в формате Excel

Данные работы являются продолжением урока по физике 7 класс "Сложение сил, направленных по одной прямой" автора С.М. Андрюшечкина...

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Урок закрепления изученного материала, применения теоретических знаний при решении задач...

Урок - лабораторная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла». 9 класс

Закрепление изученного материала, применение теоретических знаний при решении задач...

Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»

Технологическая карта урока разработана  в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...

Лабораторная работа «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».

Цель: Исследовать зависимости угла преломления от угла падения света. Оборудование: лазерная указка, зеркало, транспортир, плоскопараллельная пластина....