Планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Максимова Людмила Игоревна

Планирование 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fizika_8_klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры

общеобразовательное учреждение «Гимназия «Арт-Этюд»

СОГЛАСОВАНО    

Методическим объединением

учителей естественного цикла

Протокол № 1  от 31.08.2015.

Зав.МО ____________Е.В.Барышникова

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Приказ №  87-уч  от 31.08.2015

____________ А.А. Семенова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике

для  8а, 8б  классов

(базовый уровень)

Составитель:

                                                                           Максимова Л.И.,

учитель физики

высшей категории

Екатеринбург

2015

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта  общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312» Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • годовым учебным календарным графиком МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
  • Положением о рабочей программе, разработанным гимназией
  • Учебным планом МАОУК ОУ Гимназия «Арт-Этюд» на 2015 – 2016 учебный год;
  • Образовательной программой гимназии

           Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов; авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин "Физика. 7-9 классы. (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов - 3-е изд., пересмотр. -  М. : дрофа, 2010.)

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о  тепловых, электрических, магнитных и оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.3. Место дисциплины в учебном плане

        Образовательная программа Гимназии обеспечивает углубленную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Дисциплина «физика» в 8 классе преподается на базовом  уровне. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

       «Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектно- материалистическое понимание окружающего мира.

        Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

        Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

        В соответствии с федеральным  базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объеме 70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе контрольных работ: 5; лабораторных работ: 10. В рабочей программе предусмотрено итоговое повторение в объеме 2 учебных часов. Отбор содержания проведён с учётом требований государственного стандарта общего образования по физике.

1.4.Требования к уровню подготовки обучающихся

  • В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
  • смысл физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о  тепловых, электрических, магнитных и оптических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона. 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание

кол-во часов

1

Внутренняя энергия  

14

2.

Изменение агрегатных состояний вещества  

8

3.

Тепловые двигатели  

3

4.

Электрические явления  

26

5.

Электромагнитные явления  

8

6.

Световые явления

7

Итоговое повторение

2

Резерв

2

ИТОГО

70


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ФИЗИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид; форма контроля

Примечание

параграф

1    Внутренняя энергия  (14  часов)

1

Вводный инструктаж по охране труда (инструкция № 27). Тепловое движение. Температура.

Урок изучения нового материала (УИНМ)

Тепловые явления. Тепловое движение. Температура

Тепловое движение, температура, термометр

Фронтальный опрос

1

2

Повторный инструктаж (Инструкция № 28).

Внутренняя энергия

Комбинированный урок (КУ)

Виды механической энергии – кинетическая и потенциальная, внутренняя энергии,

Знание смысла величины внутренняя энергия, умение объяснять превращения энергии и различные тепловые явления

устный  опрос

2

3

Способы изменения внутренней энергии

КУ

способы изменения внутренней энергии

Знание способов изменения внутренней энергии, умение объяснять тепловые явления

устный фронтальный опрос и индивид письменный опрос

3

4

Теплопроводность.

КУ

Теплопроводность в разных агрегатных состояниях

Объяснение механизма теплопроводности

устный фронтальный опрос

4

5

Конвекция

КУ

Примеры конвекции в природе и применение в технике

Объяснение механизма конвекции

устный фронтальный опрос

5

6

Излучение

КУ

Излучение

Объяснение механизма излучения

индивид письм.опрос

6

7

Примеры теплопередачи в природе и технике

урок закрепления знаний (УЗЗ)

Сравнительный анализ видов теплопередачи

Приводить примеры теплопередачи в природе и технике

индивид письменный опрос

стр.178-182,

п.1, 2

8

Количество теплоты

КУ

Количество теплоты, удельная теплоемкость, ед. измерения

Знание смысла количества теплоты, удельной теплоемкости, умение объяснять тепловые явления, решать качественные задачи

устный  опрос и индивид письменная работа

7

9

Удельная теплоемкость. Уравнение  теплового баланса

УИНМ

Формула, единица измерения, задачи

Знание формулы для расчета количества теплоты, умение решать задачи

фронтальный опрос

8

10

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок практикум (УП)

Калориметр, температура

Знание формулы для расчета количества теплоты, умение пользоваться калориметром и  термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы

проверка лабораторной работы

9

11

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

УП

Формулы для расчета величин, калориметр, термометр

Знание формулы для расчета удельной теплоемкости, умение пользоваться  калориметром и  термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы

проверка лабораторной работы

9

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

УИНМ

Удельная теплота сгорания, формула, единица измерения

Знание формулы для расчета количества теплоты, выдел. при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания,  умение решать задачи

фронтальный опрос

10

13

Закон сохранения и превращения энергии

КУ

Формулировка закона

Знание закона, умение объяснять тепловые процессы,  превращения энергии, умение решать задачи

фронтальный опрос

11

14

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний (УОЗ)

виды теплопередачи, количество теплоты для нагревания, охлаждения, сгорания топлива

Уметь применять формулы для решения качественных и колличе5ственных задач

Контрольная работа

9, 10

2      Изменение агрегатных состояний вещества   (8  часов)

15

Анализ контрольной работы №1. Агрегатные состояния  вещества. Плавление. Отвердевание

УИНМ

Плавление, кристаллизация, температура плавления, график плавления

Знание агрегатных состояний вещества, умение объяснять плавление и кристаллизацию, умение объяснять график плавления

фронтальный опрос, тест

12

16

Удельная теплота плавления

УИНМ

Формула для расчет количества теплоты

Знание формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, умение решать задачи

тест

13, 14

17

Решение задач по теме «Кристаллизация тел»

УОЗ

Формулы для расчета количества теплоты при плавлении, нагревании

Знание формулы для расчета количества теплоты, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

15

18

Испарение. Конденсация

КУ

Испарение, конденсация, скорость испарения

Знание фазовых переходов, умение объяснять тепловые явления

фронтальный опрос, тест

16, 17

19

Кипение.

УЗЗ

Кипение, температура кипения

Знание изменений агрегатного состояния, умение объяснять кипение

краткая письмен. работа

18

20

Удельная теплота парообразования

УОЗ

Формула  для  расчета количества теплоты  при испарении и конденсации, удельная теплота парообразования и

Знание формулы и величин, умение решать задачи

фронтальный опрос, тест

20

21

Влажность воздуха

КУ

Относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы,  формула, приборы для измерения влажности

Знание величин относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формулы  для расчета относительной влажности воздуха,  умение измерять влажность

тест

19

22

Обобщающий урок по теме: «Агрегатные состояния вещества»

КУ

Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики

Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления

беседа

15, 20

3.    Тепловые двигатели   (3  часа)

 23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

УИНМ

Виды  тепловых двигателей

Знание тепловых двигателей, устройства и принципа работы ДВС, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

фронтальный опрос, тест

21, 22

24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

урок обобщения и систематиз. знаний (УОСЗ)

Формула КПД, экология

Знание формулы для расчета КПД, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни рационального природопользования и защиты окружающей среды

тест

23, 24

25

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

КУ

Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики

Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления

Контрольная работа

15, 20, 24

4.    Электрические явления   (26 часов)

26

Анализ контрольной работы №2. Электризация тел. Два рода зарядов

УИНМ

Электризация тел,  два рода зарядов, взаимодействие зарядов

Знание смысла величины электрический заряд, умение описывать и объяснять электризацию тел  

фронтальный опрос

25, 26

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

УИНМ

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе Менделеева проводники и диэлектрики

Физический диктант

27

28

Электрическое поле  

УИНМ

Электрическое поле, проводники и диэлектрики

Знание смысла понятия электрическое поле, умение объяснять электрические

 явления

устный  опрос и индивид. письменная работа

28

29

Делимость электрического заряда. Строение атома.

КУ

Атом, ядро, электрон, опыт Резерфорда, ионы, таблица Менделеева

Знание смысла понятий,  умение объяснять строение атомов, используя таблицу Менделеева

Фронтальный опрос

29, 30

30

Объяснение электрических явлений

УИНМ

Качественные задачи

умение решать задачи умение объяснять электрические явления

устный опрос,

тест

31

31

Электрический ток. Источники электрического тока

УИНМ

Электрический ток, условия возникновения и существования, источник тока  

Знание смысла понятий электрический ток, источник тока , умение объяснять принцип работы гальванического элемента

устный  опрос и  

тест

32

32

Электрическая цепь и ее составные части

КУ

Электрическая цепь, условные обозначения

Знание основных  элементов электрической цепи,  умение читать  и чертить схемы

фронтальный опрос, тест

33

33

Повторный инструктаж (Инструкция № 28).

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

КУ

Строение металла, ионы, скорость электронов. Три действия тока, направление тока

Знание что из себя представляет

электрический ток в металлах, умение объяснять электрические явления

фронтальный опрос

34-36

34

Сила тока.  Единицы силы тока. Амперметр.

КУ

Сила тока, единица измерения, формула, измерение силы тока

Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять силу тока

индивидуальный

опрос

тест

37

35

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»

УП

Сила тока,  единица измерения, формула, измерение величин

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока,

проверка лабораторной работы

 

38

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр

КУ

Напряжение, единица измерения, формула, измерение напряжения

Знание смысла величины, ее единицы  измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять напряжение

индивидуальный

опрос

тест

39

37

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

УП

напряжение, единицы измерения, формула, измерение величин

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять  напряжение

проверка лабораторной работы

 

40, 41

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

КУ

Сила тока, напряжение, сопротивление, формула сопротивления, закон Ома

Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

фронтальный опрос, тест

42, 44

39

Сопротивление проводников. Удельное сопротивление

КУ

Закон Ома, задачи

Знание закона, умение решать задачи, умение объяснять электрические явления

тест

индивидуальный опрос

43, 45

40

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

УП

Сопротивление, ед. измерения, формула, измерение величин,  при боры

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение и сопротивление, объяснять опыты, делать выводы

проверка лаб. работы

 

47

41

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра»

УП

Сопротивление, ед. измерения, формула, измерение величин,  при боры

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение и сопротивление, объяснять опыты, делать выводы

проверка лаб. работы

 

43, 44

42

Последовательное соединение проводников

КУ

Схемы последовательного соединения, правила

Знание правил при последовательном  соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

48

43

Параллельное соединение проводников

КУ

Схемы  параллельного  соединения, правила

Знание правил при параллельном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

49

44

Обобщающий урок по теме: «Закон Ома для участка цепи»

 УОСЗ

Сила тока, напряжение, сопротивление, формула сопротивления, закон Ома

Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

фронтальный опрос, тест

37, 39, 44-46, 48, 49

45

Контрольная работа №3 «Электрический ток»

УОЗ

Основные характеристики электрического тока и формулы для их расчета

Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

Контрольная работа

37, 39, 44-46, 48, 49

46

Анализ контрольной работы № 3. Работа и мощность электрического тока

УИНМ

Работа и мощность электрического тока, формулы, приборы измерения

Знание новых характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

фронтальный опрос

50-52

47

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 32) Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

УП

Электрические цепи, измерение силы тока и напряжения

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение,  вычислять работу и мощность, объяснять опыты, делать выводы

проверка лаб. работы

 

50, 51

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

КУ

Формула закона, применение при  последовательном и параллельном соединении

Знание закона, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

53

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

УИНМ

Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, правила при  последовательном и параллельном соединении

Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления,

фронтальный опрос

54, 55

50

Обобщающий урок

УЗЗ

Характеристики тока, законы электрического тока

Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления

Решение качественных и количественных задач

50-53

51

Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока"

УОЗ

Характеристики тока, законы электрического тока

Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления

Контрольная работа

50-53

5.  Электромагнитные явления  (8  часов)

52

Анализ контрольной работы № 4. Магнитное поле

УИНМ

Магнитное поле, опыт Эрстеда, магнитные линии, направление магнитных линий, магнитное поле прямого тока

Знание понятия магнитное поле, умение определять  направление магнитных линий

фронтальный опрос

56

53

 Магнитное поле прямого тока

КУ

Электромагнит, усиление и ослабление магнитного поля

Знание устройства и принципа действия электромагнита, его применение, умение решать качественные задачи

устный фронтальный опрос и

57

54

Магнитное поле катушки с током

УИНМ

магниты, взаимодействие магнитов, гипотеза Ампера

Знание магнитов, умение объяснять магнитные явления

индивид письменный опрос

58

55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

УИНМ

Земной магнетизм, компас, магнитные бури, магнитные аномалии

Знание роли магнитного поля Земли,  

умение объяснять магнитные явления, пользоваться компасом

фронтальный опрос

59, 60

56

Действие

магнитного поля  на проводник с током

УИНМ

Электродвигатель, устройство и работа

Знание устройства и принципа действия электродвигателя, умение объяснять магнитные явления

индивидуальный

опрос

тест

61

57

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24, 32) Лабораторная работа №8 «Сборка и проверка работы электромагнита"

УП

Модели электромагнита и электродвигателя, электрическая цепь

умение собирать электрические цепи, объяснять опыты, делать выводы, пользоваться компасом

проверка лабораторной  работы

58

58

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 24, 32) Лабораторная работа №9 «Сборка и изучение электрического двигателя"

УОСЗ

Магниты, электромагнит, электродвигатель,  направление магнитных линий

Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления

индивидуальный и фронтальный опрос

61

59

Электромагнитные явления

УОЗ

Магнитное поле, Магниты, электромагнит, электродвигатель,  направление магнитных линий

Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления, решать качественные задачи

56, 57

60

Срез знаний по физике за курс 8 класса   (1 час)

6.  Световые явления  (7  часов)

61

Анализ среза знаний. Закон прямолинейного распространения света

УИНМ

Видимое излучение, световой луч, закон прямолинейного распространения света тень, полутень, затмения

Знание основных  понятий и закона, умение объяснять световые явления , решать задачи

фронтальный опрос

62

62

Законы отражения света

КУ

Законы отражения света

Знание закона,  умение решать задачи

устный фронтальный опрос и индивид письмен. опрос

63

63

Плоское зеркало

КУ

Плоское зеркало, мнимое изображение

Знание особенностей изображения предмета в зеркале, умение решать задачи на построение

индивидуальный

опрос

64

64

Законы преломления  света

УИНМ

Законы преломления  света, оптические явления

Знание закона, умение решать задачи,  объяснять оптические явления

уплотненный опрос

65

65

Линзы. Изображения,  даваемые линзой

УИНМ

Линзы, фокус,  оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Виды изображений, характерные лучи

Знание видов линз,  формулы, умение решать задачи. Знание характерных лучей,   умение строить изображения

индивидуальный и фронтальный опрос

66

66

Текущий инструктаж (инструкции № 29, 31) Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

УП

Виды изображений, фокусное расстояние

изображений, умение получать различные изображения,  объяснять опыты и делать выводы

проверка лабораторной работы

67

67

Световые явления

УОЗ

Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления  света,  линзы, изображения в линзах

Знание законов, умение строить изображения в линзах,  решать задачи и объяснять оптические явления

Решение качественных задач

стр. 184-188,

п. 5-7

68

Итоговое повторение

УПМ

69

Резервный урок

УПМ

70

Резервный урок

УПМ

ИТОГО

70

Контрольных работ

5

Лабораторных работ

10


4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1. Всего контрольных мероприятий - 15

Контрольных работ - 4

Срез знаний - 1

Лабораторных работ - 10

4.2. Темы контрольных, лабораторных работ

п/п

Вид работы

Неделя

№ урока

1

Лабораторная работа № 1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

5 неделя

10

2

Лабораторная работа № 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

6 неделя

11

3

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

7 неделя

14

4

Контрольная работа № 2 

«Изменение агрегатных состояний вещества»

неделя

25

5

Лабораторная работа № 3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»

 неделя

35

6

Лабораторная работа № 4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

 неделя

37

7

Лабораторная работа № 5

«Регулирование силы тока реостатом»

 неделя

40

8

Лабораторная работа № 6

«Измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра»

 неделя

41

9

Контрольная работа №  3 

«Электрический ток»

 неделя

45

10

Лабораторная работа № 7

«Измерение работы и мощности электрического тока»

 неделя

47

11

Контрольная работа № 4 

«Работа и мощность электрического тока»

 неделя

51

12

Лабораторная работа № 8

 «Сборка и проверка работы электромагнита»

 неделя

57

13

Лабораторная работа № 9

«Сборка и изучение электрического двигателя»

 неделя

58

14

Срез знаний по физике за курс 8 класса  

неделя

60

15

Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

неделя

66

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1  Учебник: Физика. 8 класс. А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2010

5.2. Дидактические материалы:

Контрольно-измерительные материалы «Физика: 8 класс / сост. Н.И. Зорин. – М.: ВАКО, 2011;

Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11класс. Ю.С. Куперштейн. - Спб.:  Изд. Дом «Сентябрь», 2005;

Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Л.А. Кирик. – М.: Илекса, 2012;

5.3. Оборудование демонстрационное и лабораторное

            5.4. Наглядные пособия и иллюстративные материалы: учебные таблицы для 8 класса.

            5.5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....