Рабочая программа
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Рабочяя программа по физике 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _8_rabochaya_programma_po_fizike_2015-2016.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы Физика 7-9 классы авторов Е.М.Гутника и А.В.Перышкина (Программы  для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. -  М.: Дрофа, 2008), разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 г.

Программа Физика 7-9 классы авторов Е.М.Гутника и А.В.Перышкина для 8 класса рассчитана на 70 часов, из них резерв  составляет 7 часов. В распределение часов на изучение разделов авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы (2008), внесены следующие изменения: на изучение темы «Тепловые явления» и «Агрегатные состояния вещества» добавлено 2 часа, часы отводятся для решения задач, часы  отведенные  на темы « Электрические явления» (25часов) – уменьшено на 2 часа, «Электромагнитные явления» (6 ч) – уменьшено на 1час. Для выполнения этой программы рекомендован учебник Перышкин А.В. «Физика. 8 класс»

Учебно-методический комплект.

1.Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014

2.Сборник задач по физике. 7 – 9 классы /Составитель В.И.Лукашик. М.:Просвещение, 2001 (В календарно-тематическом планировании сокращено – Л.)..

Дополнительная литература, цифровые образовательные ресурсы и электронно-образовательные ресурсы.

1.Александрова З.В. и др. «Уроки физики с применением информационных технологий» 7-11 классы. М.:Глобус, 2009

2.Горлова Л.А. «Интегрированные уроки по физике» 7-11 классы. М.:ВАКО,2009
3.Перышкин А.В. Сборник задач по физике – 7-9» к учебнику А.В.Перышкина и др., - М. «Экзамен» 2009.

4.Перельман Я.И. «Знаете ли Вы физику?» - М.: Наука, 1992.

5.Чеботарева Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 8 класс», - М. «Экзамен»2011.

6.Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976.

7.school-collection.edu.ru

8. fiz.1september.ru 

9. class-fizika.narod.ru

10.Учебные диски.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

        В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Список  контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа №2 по теме «  Кипение, парообразование, конденсация»

Контрольная работа №3 по теме «  Изменение агрегатных состояний вещества»

Контрольная работа №4 по теме  «Электризация тел/ Строение атомов»

Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

Контрольная работа №6 по теме  «Электрические явления»

Контрольная работа №7 по теме  «Электромагнитные явления»

Контрольная работа №8 по теме  «Световые явления»

Лабораторные работы:

  1. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
  2. Лабораторная работа №2 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
  3. Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
  4. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной  влажности воздуха»
  5. Лабораторная работа №5 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
  6. Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
  7. Лабораторная работа №7  «Регулирование силы тока реостатом»
  8. Лабораторная работа №8 «.Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»
  9. Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока»
  10. Лабораторная работа №10  «Сборка электромагнита и испытание его действия»
  11. Лабораторная работа №11  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
  12. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»
  13. Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»
  14. Лабораторная работа №14 «Получение изображений при помощи линзы»

                 Цели, решаемые при реализации рабочей программы.

- создание  условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

 

Результаты обучения

     В результате изучении курса физики 8 класса ученик должен:

Знать / понимать:

  • Смысл понятий: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.                 Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы,

  • Смысл физических величин: температура, влажность, удельная теплоемкость, удельные теплоты плавления и испарения, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, оптическая сила линзы.
  • Смысл физических законов: закона Ома для участка цепи, законы отражения и преломления света, закон Джоуля – Ленца

  Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения. Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, силы тока, напряжения, влажности воздуха.
  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: -         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом. «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
  • Выражать результаты измерений и расчетов в  единицах Международной системы.
  • Приводить примеры практического использования знаний об  изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
  • Решать задачи на применение изученных физических законов. -         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания  с использованием различных источников.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Физика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  •  в дискуссии уметь вы двинуть аргументы и контраргументы;
  •  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать  ошибочность своего мнения и корректировать его;
  •  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  •  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения курса является умение обучающихся осуществлять учебные действия:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл физических терминов;
  • характеризовать методы физической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании природы;
  • осуществлять элементарные физические исследования;
  • проводить опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
  • перечислять свойства;
  • сравниватьфизические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

формулировать правила техники безопасности в кабинете физики при выполнении лабораторных работ.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

демонстрировать знание и соблюдать правила работы в кабинете физики;

соблюдать правила работы с приборами и инструментами.

4. В сфере физической деятельности:

демонстрировать навыки оказания первой помощи.

Требования к уровню подготовки выпускников

8 класс

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

Знать и понимать:

· смысл физических понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, электрическое поле, электрический ток, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, магнитное поле, фокусное расстояние линзы, атом, атомное ядро;

· смысл законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

· описывать и объяснять физические явления:   теплопроводность, конвекция, излучение, испарение и конденсация жидкости, кипение, плавление и кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для экспериментального определения физических величин:  температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, фокусного расстояния собирающей линзы;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов.

- осуществлять самостоятельный поиск информации естесвенно- научного содержания  с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных  схем).

Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· приобрести компетентность в решении простейших бытовых задач: расчета стоимости электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами; предельной силы тока предохранителя в квартире; безопасного использования бытовой техники, электронагревательных приборов, радиоприемника и телевизора, газовой плиты и микроволновой печи; сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов; оценки безопасности радиационного фона.

ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания физики 8 класса  учащийся должен приобрести следующие общие учебные умения, навыки и овладеть способами познавательной деятельности:

  • адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения;
  • выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;
  • владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;
  • владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;
  • создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;
  • составлять план, тезисы, конспект;
  • определять структуру объекта, находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
  • сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно- следственные связи;
  • уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить контрпримеры;
  • выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки на практике;
  • переводить условия реальных задач на математический язык для исследования несложной практической ситуации;
  • измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;
  • проводить наблюдения, опыты, участвовать в практических и лабораторных работах, описывать и делать выводы по результатам опытов;
  • уметь действовать по алгоритму, а также в нестандартных ситуациях, не сводящихся к применению известных алгоритмов;
  • уметь пользоваться основными источниками информации и базами данных, включая электронные, находить информацию в сети "Интернет";
  • владеть компьютерной грамотностью на уровне пользователя основных компьютерных программ при решении учебных и практических задач.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №43»

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Физика »

для   8-х классов

на 2015-2016 учебный год

Составитель:

Ершова Н.Н., учитель физики

 Нижневартовск, 2015

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема

 урока

Тип

 урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Вид

контроля,

измерители

Основные виды учебной деятельности (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

1

Тепловое движение. Температура

Урок изучения нового материала

Тепловое   движение. Температура

Знать понятия:

тепловое   движение, температура

Фронтальная проверка,    устные ответы

Наблюдать изменение внутренней энергии при передаче и работе внешних сил.

Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Вычислять количество теплоты  и удельную теплоемкость  вещества. Измерять удельную теплоту льда.

§1

учебника, вопросы

2.09

2

Внутренняя энергия

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронтальная проверка,    устные ответы

§2,

вопросы

7.09

3

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Способы    изменения внутренней энергии

Знать   способы   изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка,    устные ответы

§3,

вопросы

9.09

4

Теплопроводность

Комбинированный урок

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

Тест

§4

14.09

5

Конвекции

Комбинированный урок (беседа)

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

§5

16.09

6

Излучение

Комбинированный урок

(беседа) •

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры

§6

21.09

7

Особенности различных способов теплопередачи.

Урок изучения нового материала

Особенности  различных способов теплопередачи.    Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать:

-        особенности различных способов теплопередачи;

-        примеры теплопередачи в природе и технике

Физический диктант

Повторить

§3-6

23.09

8

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Урок-практикум

Количество теплоты

Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Знать определение «Количество  теплоты», единицы измерения, формулу

Лабораторная работа №1  «Исследование  изменения   со временем температуры остывающей воды»

28.09

9

Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Работа     с таблицами, справочным материалом

§8

30.09

10

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

§9

5.10

11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь   решать   задачи   на удельную теплоемкость

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

пОВТОРИТЬ  §8,9

7.10

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия:

энергия топлива, удельная теплота сгорания

Работа     с таблицами, справочным материалом

§10

12.10

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант

§11

14.10

14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа

19.10

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание  тел. График

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия:

агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа     с графиками

§12, 13, 14

21.10

16

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

Работа     с таблицами, справочным материалом

§15

17

Решение задач.

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач.   Контрольная работа

Л.

№1074 1078

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации.

Комбинированный урок

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие

«испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

Фронтальная проверка,    устные ответы

§16, 17

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка,    устные ответы

§18. Л.

1096-1112

20

Контрольная работа

Кипение, парообразование и конденсация

Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Контроль по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

Решение задач,   тестирование

21

Влажность воздуха. «Способы определения влажности воздуха» - лабораторная работа

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психрометром.

Фронтальная, проверка,    устные ответы

§19

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Фронтальная проверка,    устные ответы

§21

23

Паровая турбина. КПД

теплового двигателя

Урок изучения нового материала

Паровая турбина. КПД

теплового двигателя

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

Мини

конферен-

ция

§23, 24

24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобщения и систематизации знаний

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач

Л.

1126-1146

25

Контрольная работа  по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний по теме

Изменение    агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная

работа   №4

по       теме

«Изменение

агрегатных

состояний

вещества»

РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (26 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие    заряженных   тел.   Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Тестирование

§25-26

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики, полупроводники

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

Физический диктант

§27

28

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Физический диктант

§28

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Комбинированный урок

Делимость    электрического         заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов -

Самостоятельная работа (20 минут).      Составление схем атомов различных элементов

§29

30

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Фронтальный опрос

§31

31

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа по теме «Электризация тел/ Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов

Знать:

- понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия    возникновения электрического тока

Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут)

§32

32

Электрическая цепь и её составные части

Комбинированный урок

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи

Физический диктант

§33

33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбинированный урок

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь   объяснить   действие электрического тока и его направление

Физический диктант

§34, 36

34

Сила тока. Единицы силы тока

Комбинированный урок

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

§37

35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

Амперметр, измерение силы \ тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Оформление работы, вывод.   Составление электрических цепей

§38

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Комбинированный урок

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

Практическая работа с   приборами. Составление электрических цепей

§39

37

Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Сборка электрической цепи и измерение напряжения в её различных участках

Уметь работать с вольтметром

Оформление работы, вывод.   Составление электрических цепей

§43

38

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное   сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

Решение задач

§42-44

39

Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод

§45

40

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Закон Ома для участка цепи

Урок-практикум

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Самостоятельная работа (20 минут) Оформление работы, вывод

§46-47

41

Решение задач.

Урок закрепления знаний

Закон Ома

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по       теме «Электрический ток»

42

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение   проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач

§48 •

43

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Решение задач

§49

44

Решение задач.

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по       теме «Электрический ток»

Л. №

1337-

1358

45

Работа электрического тока.

Урок оценивания знаний по теме

Работа электрического тока

Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме

работа   по       теме «Электрический      ток. Соединение проводников»

§50

46

Мощность электрического тока

Урок изучения нового материала

Мощность электрического тока

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

§51

47

Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы, вывод

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

Тест

§53

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные приборы

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Фронтальный опрос

§54

50

Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Короткое замыкание. Предохранители

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Тестирование

§55 Повторение §37-55

51

Контрольная работа

по теме «Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Электрические явления

Уметь решать задачи по теме

«Электрические явления»

Тест

РАЗДЕЛ III- ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Фронтальный опрос

§56-57

53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

§58

54

Применение электромагнитов

Комбинированный урок

Применение электромагнитов

Знать устройство и применение электромагнитов

Фронтальный опрос

§58

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Комбинированный урок

Магнитное поле Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Физический диктант

§59, 60

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока

Комбинированный урок-практикум

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током

Мини-эксперимент

§61

57

 Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа «Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Устройство   электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу

Мини-контрольная работа

РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

58

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света

Физический диктант

§62

59

Закон отражения света Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Отражение света. Законы отражения света Плоское зеркало

Знать законы отражения света Знать понятие «плоское зеркало»

Тест Построение изображений в плоском зеркале

§63,§64

60

Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

61

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками

§65

62

Л.Р.13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

63

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения нового материала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Тестирование

§66

64

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

Урок изучения нового материала Урок-практикум

Изображения, даваемые линзой Получение изображения при помощи линзы

Уметь строить изображения, даваемые линзой Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Построение изображений с помощью линз

§67 Повторить § 62-67

65

Глаз. Оптические приборы

66

Контрольная работа по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Тест

67-70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...