Самоанализ урока
учебно-методическое пособие по теме

Кочукова Лариса Петровна

Самоанализ урока физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Самоанализ урока

Филиал МОУ Стрелецкой сош в с.Иванково

Учитель:  Кочукова Лариса Петровна

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: « Давление газов»

Тип урока : урок изучения нового материала и закрепление

Структура урока:

1.Подготовка к к учебно-познавательной деятельности.Актуализация опорных знаний и умений.

2.Проверка знаний

3.Изучение нового материала

4.Закрепление иученного материала

5.Задание на дом

6.Подвение итогов урока

       Данный урок является третьим в главе «Давление твердых тел, жидких и газов». На уроке раскрывается природа давления газа, повторяется понятие «Давление». Учащиеся смогут понять физический смысл следующей темы «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

В 7 классе 4 учащихся. 50% учащихся учатся на «4» и «5» - имеют удовлетворительные знания по физике.

       При планировании урока составляется самостоятельная работа, используется дифференцированный подход в обучении. Задания были подобраны и для учащихся со среднем уровнем подготовки, и для сильных учащихся.

    Обучающая цель урока:сформировать знания о давлении газа, умение объяснять давление газов на основе учения о движении молекул.

     Развивающая цель:  развитие научного и логического мышления, умения делать выводы.

Воспитательная цель: привитие интереса к предмету, расширение политехнического кругозора учащихся.

   Главный этап  - изучение нового материала – включает лекцию учителя,беседу с учащимися, демонстрацю опытов, работу с рисунками в учебнике.

    Содержание урока подбирается на основе программы. На уроке используется общеклассная и индивидуальная форма обучения.

Все этапы урока были логически свяазаны, перед каждым видом работы учитель  определял цели для учащихся, подводил итоги этапов, формировались выводы.

             В соответствии с целям урока были подобраны дидактические материалы: карточки для диктанта, карточки для самостоятельной работы, ключи к текстам; наглядные пособия: таблица, рисунки лабораторное оборудование.

Контроль знаний учащихся был организован в форме физического диктанта,  в виде устной работы по таблице,  самостоятельной работы с использованием тестов. Перед изученим нового материала была организована проверка знаний учащихся по теме «Давление. Единица давления. Способы уменьшения и увеличения давления». После выполнения самостоятельной работы была организована взаимопроверка. В ходе выполнения всех видов заданий и взаимооценки учитель корректирует деятельность учащихся, оказывает помощь.

          Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная Общение учителя с учащимися строилась на взаимопонимании и взаимопомощи.

       Поставленные цели удалось реализовать полностью. Итоги урока были подведены.

Планирую использовать в ходе выполнения самостоятельных работ самооценку и самоанализ деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...