Рабочая программа по физике 10 класс (Базовый уровень)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Харченко Наталья Ивановна

Рабочая программа составлена на основе:

1.      Программы по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2010 г.

2.      Учебника Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.    Физика – 10 (базовый и профильный уровни),- М.: Просвещение, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_kl.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Больше – Желтоуховская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»                                    «СОГЛАСОВАНО»                           «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании                                              Председатель методсовета                 Директор школы

ШМО учителей                                   __________О.Ю.Кульбянок            ___________Н.М.Земченков

естественно-математического                    «29» августа 2015 г                              Приказ №_________

цикла                                                                                                                        от «30»августа 2015 г

Протокол  № 1

от «28» августа 2015 г

Рук-ль ШМО:

___________Ревкова О.А. 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

10 класс

70 часов (2 ч. в неделю)

Составил учитель физики

Харченко Наталья Ивановна,

первая квалификационная категория

2015 – 2016 учебный  год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» 10 класс (базовый уровень) составлена в соответствии:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнаукиот 05.03.2004г. № 1089)
  2. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994
  3. Программы по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Учебника Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б.    Физика – 10 (базовый и профильный уровни),- М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие,  звезда, Вселенная;
  • Смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
  • Смысл физических законов:  Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
  • Вклад российских и зарубежных  ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:

  • Проводить наблюдения;
  • Планировать и выполнять эксперимент;
  • Делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • Отличать гипотезы от научных теорий;
  • Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить  истинность  теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления;
  • Оценивать достоверность естественно–научной информации, содержащейся в сообщениях СМИ,  интернет, научно-популярных статьях.;
  • Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

Программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Программа рассчитана на 2 часов в неделю. Всего 70 часов в год, в том числе:

Контрольных работ - 7

Лабораторных работ  – 5

II. Структура и содержание учебной дисциплины «Физика»

10  класс (базовый уровень)

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 час)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов.

2. Механика  (22 часа)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы её применимости.

Кинематика. Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отчёта. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон термодинамики.Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике.  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

3. Молекулярная физика. Термодинамика. (21 час)

    Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро.  Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей.

   Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака».

Электродинамика  (21 час)

     Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.  Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсаторов.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах.  Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Ллабораторные работы:

Лабораторная работа №4  «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5  « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Повторение (5 часов)

III. Календарно-тематическое планирование
по предмету «Физика» в 10 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата фактич.

Дата провед.

Введение. Основные особенности физического метода исследования.

1

1.1.

Техника безопасности на уроках физики. Физика и познание мира.

1

Часть 1. Механика

22

Тема 1. Кинематика

7

2.1.

Основные понятия кинематики.

1

3.2.

Скорость. Равномерное прямолинейное движение  (РПД) и его описание.

1

4.3.

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

5.4.

Аналитическое  описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД).

1

6.5.

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1

7.6.

Равномерное движение точки по окружности (РДО).

1

8.7.

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1

Тема 2. Динамика и силы в природе

8

9.1.

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

1

10.2.

Решение задач на законы Ньютона.

1

11.3.

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

12.4.

Сила тяжести и вес.

1

13.5.

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

1

14.6.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

1

15.7.

Силы трения.

1

16.8.

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Силы в природе»

1

Тема 3. Законы сохранения в механике. Статика.

7

17.1.

Закон сохранения импульса. (ЗСИ)

1

18.2.

Реактивное движение.

1

19.3.

Работа силы (механическая работа)

1

20.4.

Теоремы  об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1

21.5.

Закон сохранения энергии в механике.

1

22.6.

Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

1

23.7.

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

1

Часть 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

21

Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории

9

24.1.

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

1

25.2.

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

1

26.3.

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

27.4.

Температура.

1

28.5.

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона)

1

29.6.

Газовые законы.

1

30.7.

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона.

1

31.8.

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей – Люссака»

1

32.9.

Контрольная работа № 4 «Основы МКТ идеального газа»

1

Тема 2. Взаимные превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.

4

33.1.

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

34.2.

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

1

35.3.

Твёрдое состояние вещества.

1

36.4.

Зачёт по теме «Жидкие и твёрдые тела».

1

Тема 3. Термодинамика.

8

37.1.

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

1

38.2.

Работа в термодинамике.

1

39.3.

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.

1

40.4.

Теплопередача. Количество теплоты.

1

41.5.

Первый закон (начало) термодинамики.

1

42.6.

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

1

43.7.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

44.8.

Контрольная работа № 5 «Термодинамика»

1

Часть 3. Электродинамика

21

Тема 1. Электростатика.

8

45.1.

Введение в электродинамику. Электростатика.

1

46.2.

Электродинамика как фундаментальная физическая теория. Закон Кулона.

1

                

47.3.

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия.

1

48.4.

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции.

1

49.5.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

50.6.

Энергетические характеристики электростатического поля.

1

51.7.

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

52.8.

Контрольная работа №6 «Электростатика»

1

Тема 2. Постоянный электрический ток.

7

53.1.

Стационарное электрическое поле.

1

54.2.

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

1

55.3.

Решение задач на расчёт электрических цепей.

1

56.4.

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

1

57.5.

Работа и мощность постоянного тока.

1

58.6.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

59.7.

Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Тема 3. Электрический ток в различных средах.

6

60.1.

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1

61.2.

Электрический ток в металлах.

1

62.3.

закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

1

63.4.

Закономерности протекания тока в вакууме.

1

64.5.

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

1

65.6.

Контрольная работа №7 «Электрический ток в различных средах»

1

Резерв. Повторение.

5

66.1.

Механика.

1

67.2.

Молекулярная физика.

1

68.3.

Термодинамика.

1

69.4.

Основы электродинамики.

1

70.5.

Электродинамика.

1

IV. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнаукиот 05.03.2004г. № 1089);
  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от 03.06.2011 г., №1994;
  3. Программа по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Физика 10  /Автор Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б. - М.: Просвещение, 2010.
  5. ЕГЭ: 2012: Физика. ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель
  6. Гольдфар Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных  учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
  7. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М. Задачи по физике 10 – 11 класс. – М.: Илекса, 2008.
  8. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А.  Сборник задач по физике.- М.: Просвещение

Дополнительные источники:

  1. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М. Вако,2011. В помощь учителю
  2. Зорин Н.И. Тесты по физике: 10 класс. – М. Вако, 2010. Мастерская учителя.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс. /Сост. Н.И. Зорин. – М.: Вако, 2011.
  4. Библиотека демонстрационных видеоматериалов, «Живая физика, «Открытая физика».

V. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения практических заданий и лабораторных работ, контрольных работ, выполнение тестовых заданий, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы контроля и оценки результатов обучения

Знать понятия  материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, амплитуда, период, частота колебаний.          

Уметь  решать задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения. Рассчитывать тормозной путь.

 Контрольная работа №1 «Кинематика»

Знать понятия: масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Знать понятия: масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы.

Уметь решать задачи на         определение массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов         ускорения, силы, импульса тела.

 Контрольная работа №2 «Динамика. Силы в природе»

Знать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины. Знать закон сохранения энергии в незамкнутой системе

Уметь пользоваться приборами и проводить измерения 

Лабораторная работа №2

 «Экспериментальное изучение закона      сохранения механической энергии»

Знать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчёта потенциальной энергии тела.

 Уметь решать задачи по теме.

 Контрольная работа №3«Законы сохранения в механике»

Знать закона Гей-Люссака.

Уметь применять полученные знания на практике

 Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Знать законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева — Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах.

Уметь решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры.

Контрольная работа №4 «Основы МКТ идеального газа».

Знать  изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Знать свойства твердых тел. 

Уметь решать задачи по теме

 Зачёт «Жидкие и твердые тела»»

Знать понятие внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты, удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели.  Первый закон термодинамики.

Уметь решать задачи по теме: «Термодинамика».

Контрольная работа  №5 «Термодинамика»

Знать понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение,         электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и          примесная  проводимость полупроводников, р – n - переход в полупроводниках. Законы: Кулона, сохранения заряда, электролиза.

Уметь решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости.

Контрольная работа  №6 «Электростатика».

Знать законы Ома для полной цепи.

Уметь производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей         последовательного и параллельного соединения проводников. Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.

Лабораторная работа №4 « Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Знать понятия: сторонние силы и ЭДС;

Уметь собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Знать формулу расчета зависимости сопротивления  проводника от температуры. Знать применение электролиза

Уметь решать задачи на определение количества вещества выделившегося при электролизе

Контрольная работа  №7 «Электрический ток в различных средах»

VI. Учебно – методическое обеспечение

Технические средства обучения

  1. Ноутбук.   Основные технические требования: графическая операционная    система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
  2. Сканер с приставкой для сканирования слайдов
  3. Принтер лазерный
  4. Колонки для воспроизведения звука
  5. Мультимедиа проектор
  6. Экран навесной.  
  7. Документ-камера.
  8. Интерактивная доска-приставка.

Кабинет физики содержит:

  1. лабораторные столы (парты ученические);
  2. рабочий стол учителя;
  3. демонстрационный стол, в торце которого размещается тумба с раковиной и краном;
  4. доска (одно полотно доски имеет стальную поверхность);
  5. противопожарный инвентарь (ящик с песком, огнетушитель);
  6. аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
  7. инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

На фронтальной стене кабинета размещаются таблицы со шкалой электромагнитных волн, таблица приставок и единиц СИ.

Кабинет оборудован системой частичного затемнения.

Кабинет физики имеет специальную сменную комнату – лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов.

Кабинет физики, кроме лабораторного и демонстрационного оборудования, оснащён:

  • комплектом технических средств обучения, ноутбуком с мультимедиапроектором и интерактивной доской;
  • учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебники, сборники задач, журналы, руководства по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования);
  • картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;
  • комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физик, портретами выдающихся физиков.

Список наглядных пособий

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).
  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.
  3. Физические постоянные.
  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.
  5. Порядок решения количественных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...