план-конспект внеклассного мероприятия по физике для 8 классов
план-конспект занятия по физике (8 класс) по теме

Кузнецова Ольга Владимировна

содержит развернутый план-конспект внеклассного мероприятия по физике для 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_fizike_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия:

Физическая игра  между 8-ми классами.

Подготовили: Учителя физики МБОУ СОШ  № 79, 156 г. Нижнего Новгорода

Айнетдинова Светлана Нурисламовна, Кузнецова Ольга Владимировна

Тема: Физическая игра „Физикус".

Цель: Повторить весь материал, изученный за 7 и первое полугодие 8 класса.

Игра проводится между  8-ми классами. Участники были предупреждены заранее.  Члены команд приносят с собой  планшет ( жесткую поверхность), ручку, калькулятор (не телефон), с изображенными на бумаге (А2) талисманами игры «Физикус». В качестве жюри были приглашены учителя физики (3 человека).

Ход  мероприятия.

Учитель (ведущий):

Совершенно непонятно,
Почему трава растёт
Снизу вверх, а не обратно,
Так, а не наоборот.
Совершенно непонятно,
Почему вода течёт
Сверху вниз, а не обратно,
Так, а не наоборот.
Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень,
В общем, есть о чём подумать,
Если думать вам не лень!

- Уважаемые гости, участники, жюри приглашаем Вас  принять участие  в игре «Физикус - 2014»! 

Далее идет представление гостей и членов жюри.

- Команды - на сцену. Мы начинаем  игру!!!.

1. Приветствие (3-5 мин).

В  приветствии  необходимо  отразить  название,  эмблему,  девиз  команды, обращение к соперникам, болельщикам, жюри. Оценки выставляются по 5-ти балльной системе

2. Разминка команд.

На размышление отводится  1 минута,  отмеряли метрономом.

Команды отвечают на вопросы ведущего на листочках. Ответы передаются в жюри на листочках. За каждый правильный ответ присуждается балл.

Вопросы ведущего:

1. Почему из осколков разбитого стакана невозможно собрать целый?

2. В одну бутылку налиты растительное масло и уксус. Как можно налить из бутылки любую из этих жидкостей в любом количестве?

3. Будет  ли  гореть   спичка,   зажженная  внутри  искусственного   спутника, движущегося по орбите вокруг земли?

4. Какие силы действуют на пузырек с паром?

5. Будут ли затоплены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким-нибудь причинам растает?

6. Где на Земле самая маленькая сила тяжести?

7. … мяч покатился вперёд. Какие изменения произошли в движении поезда?

8.  Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

9. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если его накрыть шубой?

10. Почему на воздухе при температуре 25°С человеку жарко,  а в  воде, имеющей такую же температуру, ему прохладно?

3. Конкурс портретов.

На экране будут представлены подсказки об ученых. Команда,  правильно назвавшая фамилию ученого после первой подсказки, получает 5 баллов; после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла.  Четвертая подсказка дает 2  балла, пятая – 1.

№ 1.

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  3. Им открыт принцип относительности и закон инерции.
  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  5. Он изучал свободное падение и использовал для этого наклонную башню в г. Пиза.

ПОРТРЕТ  Г.ГАЛИЛЕЯ

          № 2.

  1. Он один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
  3. Он – крупный изобретатель.
  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
  5. По легенде ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным открытием.

ПОРТРЕТ АРХИМЕДА

№ 3.

  1. Он был великолепным политиком, членом учредительного парламента.
  2. Жил в Англии в 17 веке.
  3. Область его научных интересов была огромна – механика, оптика, астрономия, высшая математика, инженерная деятельность, политология.
  4. Во время эпидемии чумы скрывался в своем поместье, где родились его лучшие шедевры.
  5. По легенде во время прогулки в саду ему на голову упало яблоко, что послужило толчком к созданию новых законов

ПОРТРЕТ  И.НЬЮТОНА

№ 4.

  1. Он жил в 20 веке. Родился и вырос в деревне.
  2. Пережил Великую Отечественную войну и оккупацию фашистами СССР.
  3. После призыва в вооруженные войска с отличием окончил Авиационное училище летчиков.
  4. Погиб во время испытания новой модели самолета.
  5. 12 апреля 1961 года первым в мире полетел в космос

ПОРТРЕТ  Ю.ГАГАРИНА

№ 5.

  1. Он великий французский ученый.
  2. Область его интересов – математика, механика, физика, философия, литература.
  3. Он является создателем первых образцов счетной техники.
  4. Его перу принадлежит основной закон гидростатики.
  5. Это именно он доказал, что давление внутри жидкостей и газов передается по всем направлениям без изменений.

ПОРТРЕТ  Б.ПАСКАЛЯ

4. Черный ящик (конкурс приборов).

Каждая команда выбирает «Черный ящик» с прибором. Учащиеся должны назвать прибор, рассказать о его использовании на уроках физики и предложить оригинальный способ применения прибора в быту.

  •  калориметр
  • термометр
  •  набор грузов
  • мензурка
  • весы
  • динамометр
  • рычаг
  • блок
  • барометр
  • психрометр

5. Конкурс капитанов «Мимическая физика».

Капитанам предлагается при помощи пантомимы изобразить предложенное физическое явление. Команды-соперницы получают балл в случае угадывания изображенного явления.

ЯВЛЕНИЯ:

  1. Все тела состоят из молекул.
  2. Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
  3. Все тела притягиваются друг к другу.
  4. В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
  5. Чем быстрее движутся молекулы, тем выше температура тела.
  6. Если воду нагреть до 100˚С, она закипит.
  7. При движении одного тела по поверхности другого возникает трение.
  8. Явление диффузии в газах.
  9. Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму.
  10. Испарение жидкости происходит при любой температуре.

Подведение   итогов   игры.   Объявляется   победитель   сегодняшней   встречи. Каждая команда получает грамоту за участие в КВН.

Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя встреча. Надеюсь, вы усвоили, что с физикой мы сталкиваемся каждый день, что она не только полезна, но и интересна. Несмотря на то, что у нас определился победитель, надо помнить, что игра - это всего лишь игра, в которой нет проигравших. Давайте вспомним олимпийский лозунг: важна не победа, а участие. Вы все сегодня молодцы и достойны звания „юные физики".

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по физике 7 класс "физика в сказке"

Н.К. Крупская отмечала, что игра есть потребность детского организма, игра для детей это учеба, труд и серьезная форма воспитания.Внеклассные занятия по предмету - это творчество и результативно...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс Вечер на тему: «Кошка и физика».

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001448 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000001432 P { margin-bottom: 0.21cm; } Этот вечер проводится в конце учебного года когда изученны темы: Те...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"

Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами .  Предлагается назвать 1 команду  «Молекулы»  ,...

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс Учитель физики Оганян Н.А. МБОУСОШ№1 г.Королева " Что, где,когда?"

Игра «Что?Где?Когда?» Учитель предлагает классу разбиться на 2 команды и придумать название,связанные с физическими терминами .  Предлагается назвать 1 команду  «Молекулы»  ,...