Компетентностно-ориентированные задания по физике
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

В своей практике я заинтересовалась данным видом заданий, т.к. их использование позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником. Компетентностно -ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством учета дополнительных возможностей, изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozy.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике

КОЗа №1

«Строение вещества. Молекула»

Стимул

Еще с древних времен люди пытались объяснить явления, происходящие в природе.

Например: каждый из нас знает, что вода может быть и жидкой (это её естественное состояние), и твердой – лёд (при температуре ниже 0°С), и газообразной – водяной пар (слайд).

Задачная формулировка

Отличаются ли свойства воды, льда и водяного пара?

Чем можно объяснить такую разницу?

Как доказать, что все вещества состоят из частиц?

Почему не видны частицы, из которых состоит вещество?

Почему твердые тела, состоящие из частиц, кажутся сплошными?

Инструмент оценивания

1. Верный ответ на вопрос – 1 б.

2. Правильно продемонстрирован опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2 б.

КОЗа №2

«Строение вещества. Молекула»

Стимул

Смотрели ли вы мультфильм «Коля, Оля и Архимед». Знаменитая легенда о том, как нагой Архимед бежал по улице и кричал «Эврика!» («нашел!»).

Задачная формулировка

Как можно определить объем тела, если оно не помещается в мензурку.

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №3

«Строение вещества. Молекула»

Стимул

Ребята, вышел из строя кран на кухни, он начел подкапывать. Сколько воды утечет за час, сутки, неделю и т.д..  

Задачная формулировка

Как с помощью мензурки определить объем одной капли воды?

Инструмент оценивания

1. Правильно спланирован эксперимент для проверки теоретического вопроса – 1 б.

2. Правильно измерены величины – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №4

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

Стимул

Если молоко не перемешивать, то постепенно оно отстоится, сливки расположатся наверху.

Задачная формулировка

В каком помещении – холодном или теплом, сливки отстоятся быстрее?

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №5

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

Стимул

Издревле приметам придавалось огромное значение, именно они с давних времен выполняли и роль гадалки, и роль предзнаменования, и роль психолога и верного советчика, и даже роль метеорологической станцииВсе мы видели дым, иногда он поднимается  вверх, а иногда стелется по земле. Это далеко не единственная примета о погоде – их существует огромное множество.

Задачная формулировка

Почему дым от костра распространяется в воздухе даже в безветренную погоду?

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №6

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

Стимул

В наше время трудно найти человека не знакомого с воздушными шариками. Несмотря на то, что живём мы в век современных технологий и космических путешествий, это простое изобретения человечества можно встретить повсюду, на различных праздниках или  просто на улицах  города, на открытия нового магазина или на экране телевизора в мультфильме, который вы любите смотреть. При этом это изобретение человека всегда вызывает улыбки на наших лицах. Давайте решим задачу.

Задачная формулировка

Детский шарик наполнен водородом; где он дольше сохранится наполненным – в холодном или теплом помещении?

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №7

«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»

Стимул

Группа людей играет на воде в огромный мяч. Они толкают мяч, и от толчков мяч движется, то в одном, то в другом направлении. Если наблюдать эту игру издали, то людей не видно, а беспорядочное движение мяча происходит как будто без причины.

Задачная формулировка

Почему сахар и другие пористые продукты нельзя хранить вблизи пахучих веществ? 

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №8

«Взаимное притяжение и отталкивание молекул»

Стимул

Жидкости и твердые тела не распадаются на отдельные молекулы, даже не обращая внимания на то, что их молекулы распределены промежутками и постоянно находятся в беспорядочно непрерывном движении.

Задачная формулировка

Что заставляет их держаться вместе?

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №9

«Агрегатное состояние вещества»

Стимул

Ребята, вы знаете из жизни, что вода может находиться в различных состояниях. Жидкое (обычная вода), твердое (лед) и газообразное (пар).

Задачная формулировка

Отличаются ли друг от друга молекулы холодной и горячей воды?

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.

КОЗа №10

«Агрегатное состояние вещества»

Стимул

Знаете ли вы, что лимон – это фрукт? А что, помимо аскорбиновой кислоты, он богат еще и витаминами В, Р, А и Е? Или что в XVIII веке в России лимоны считались деликатесом?

Мы многого не знаем о лимонах. Например, как можно использовать их, если не заваривать в чай?

Задачная формулировка

Как с помощью лимона надуть воздушный шарик?

Инструмент оценивания

1. Правильно сформулировано понятие – 1 б.

2. Правильно описан опыт – 2 б.

3. Правильно сформулирован вывод – 2б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В статье приведены примеры компетентностно-ориентированных заданий по физике для учащихся основной школы....

Компетентностно-ориентированное задание по физике 9 класс «Работа сердца и значение частоты пульса для человека».

Опираясь на публикации об особенностях компетентностного подхода в общем образовании, можно говорить о том, что эффективность обучения в этом случае определяется не столько полнотой и систематичностью...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Примеры компетентностно-ориентированных заданий по физике, направленных на формирование и развитие УУД

На конкретных примерах разбираются в статье приёмы компетентностно - ориентированных заданий по физике, направленных на формирование и развитие УУД. Материал представляет интерес для преподавателей фи...

Статья: «Инновационные педагогические технологии как основа компетентностно - ориентированного подхода на уроках физики"

Компетентностно-ориентированный подход ориентирован на развитие способностей человека реализовывать определенные компетенции, научить его эффективно действовать в условиях реальной обстановки....

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...