Главные вкладки

    урок по теме "Линзы" 8 класс
    план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

    Дружняева Лариса Григорьевна

    Разработка урока потеме "Линзы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_klass_linzy.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока по физике в 8  классе по теме: « Линзы».

    Название категории

    Примеры целей учащихся

    Знания

    Сформировать понятия: линза, фокус линзы, оптическая сила линзы; продолжить формирование   закона преломления света.

    понимание

     Понимать и объяснять процедуру проведения  и  результаты предлагаемых опытов.

    Развитие

    Развивать исследовательские умения  с использованием  логических приемов: анализа и синтеза.

    Анализ  условий опытов (прожигание с помощью линзы бумаги, преломление луча света с помощью стеклянной призмы, определение фокусов линз). Синтез (формулировка вывода по результатам опытов.).

            Этапы

    методы

    деятельность учителя

    деятельность учащихся

    Организационный момент      ( для привлечения внимания по Мельниковой создается проблемная ситуация с удивлением); формулировка проблемного вопроса

    Наблюдение

     Проведение опыта: на листок бумаги направить лучи солнечного  света  через линзу. Бумага прожигается.

    -О чем хочется спросить?

    -Почему с помощью линзы можно прожечь бумагу?

    -Как вы думаете , а какова цель нашего урока?

    Предложение:

    - Давайте познакомимся с линзами, то есть, рассмотрим их общий вид, разновидности линз, фокус линзы, а так же  вспомним закон преломления света. Что вы можете про линзы сказать?

    -Познакомьтесь с линзами.

    - Прочитайте   определение линзы   на слайде.

    - Зная, что такое линза   можно ли объяснить опыт, проведенный в начале урока?

     В сильном классе ученики сами формулируют вопрос, а в слабом – учитель.

    предположительные ответы учащихся:

     не могут правильно ответить.

     

     

    Рассматривают линзы собирающие и рассеивающие.

    - Прозрачные, одни выпуклые, а другие вогнутые.

    Изучают  содержание слайдов.

    - Нет

    Актуализация знаний

    Наблюдение; сравнение условий эксперимента; элементарный анализ.

    - Давайте проведем эксперимент. На столе возьмите стеклянную призму (оптически прозрачное тело), за экран с щелью поставьте   зажженную свечу и направьте луч света на грань призмы, расположите грань призмы относительно луча под разными углами.

    Что вы наблюдаете?

    -Почему?

    - Посмотрим на распространение луча   и нескольких лучей света при прохождении через линзу? (демонстрация)

     

    - Сравните линзу и призму.

    (слайд)

    Проводят эксперимент.

    - Луч, выходящий из призмы, изменяет направление распространения света.

    - При переходе луча из стекла в воздух он преломляется, угол преломления зависит от угла падения.

    (Если дети не смогут ответить на поставленный вопрос, то учитель обращает внимание на  распространение луча света в разных средах).

    -Совокупность (множество) призм?

    Постановка проблемы №2

    ( при возникновении  затруднений у детей учителем могут быть сформулированы проблемные вопросы)

    Наблюдение; сравнение; элементарный анализ

    Демонстрация: взять поочередно две выпуклые линзы  и получить светящуюся точку на экране. (демонстрация)

    -Какой возникает вопрос?

    -Что подтверждает эксперимент?

     наблюдают эксперимент.

    - Почему получаем разное расстояние между линзой и светящейся точкой, используя разные линзы?

    -Линзы преломляют лучи  света по- разному.

    -Угол падения на линзу разный.

    Открытие нового знания

    обобщение

    -   С одной стороны, мы рассмотрели различные линзы.

    -  С другой стороны, получали изображение светящейся точки на экране, то есть, собирали лучи.

    Какой  отсюда  следует вывод?

    -Линзы собирают свет неодинаково и на определенном расстоянии.

     Ввод нового понятия

    Наблюдение, сравнение и обобщение.

    Предложение: прочтите  содержание слайда.

    - Что такое фокус линзы?

    -С помощью  линзы, с каким фокусом можно сильнее увеличить изображение предмета? Посмотрите через разные  выпуклые линзы на текст учебника, но сначала определите фокус линз.

    - Введем новую физическую величину: оптическая сила линзы. Прочтите определение. (слайд)

     Задание: возьмите третью – вогнутую линзу, можно ли с помощью неё собрать лучи в одну точку?

    (Демонстрация)

    -Почему?

    - В чем состоит  отличие двух линз?

    Слайд –способ образования Линз.

    - Выделяют виды линз: собирающие и рассеивающие.(слайд)

    Учащиеся читают слайд.

    Проговаривают определения фокуса линзы.

    Рассматривают текст учебника и делают вывод о том , что оптическое увеличение у линз разное.

    Читают определение.

    Наблюдают и приходят к выводу, что нельзя собрать лучи.

    -Преломляют лучи  иначе.

    Предположительный ответ: линзы разные. Выпуклые лучи света собирают, а вогнутые – нет.

    - Способом образования.

    -Рассматривают слайд.

    Разрешение проблемной ситуации.

    Элементарный анализ

    - Вернемся к  началу урока, вспомните, что мы делали с бумагой с помощью линзы.  Можете ли сейчас ответить на вопрос : почему с помощью линзы можно прожечь бумагу? Любой ли линзой можно проделать данную процедуру? Где необходимо располагать  лист бумаги относительно линзы?

    -Это можно сделать с помощью собирающей линзы,

    потому что лучи света собираются на листе в определенном месте. Рассеивающей линзой нельзя прожечь бумагу, потому что она рассеивает лучи.

    Первичное закрепление

    - Что нового  вы узнали на сегодняшнем уроке?

    - Узнали что такое линза, какие бывают линзы, что такое фокус линзы, с помощью какой линзы, оптическая сила линзы и почему можно прожечь бумагу.

    Домашнее задание:стр 161-164. Перышкин А.В. Физика 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-М.:Дрофа, 2006.-191 с  .:ил


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

    данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

    Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"

    Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как  самостоятельной группы хордовы...

    Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

    Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

    Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

    Разработка конспекта урока по биологии8 класс по теме: Класс Насекомые

    Конспект урока  с использованием фрагмента  биоадекватной методики...

    Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»

    Технологическая карта урока по истории   Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...