внеклассный урок "Физика вокруг нас"
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Внеклассное мероприятие ,где основные участники игры 10-11 класс.Но в перерывах игры принимают участие 7и8 классы . Которые готовят частушки, сценки о Архимеде.

В конце дети поют песни  связанные с физикой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл уро-игра24.62 КБ
Файл fizika_vokrug_nas.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас».

Цель мероприятия:

  1. развитие интереса и творческих способностей обучающихся;
  2. приобретение знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы;
  3. формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем;
  4. приобретение обучающимися знаний об основных   физических законах.

Планируемые  познавательные  результаты:

  1. знания  важнейших физических явлений окружающего мира и  объяснение причины их возникновения;
  2. умение пользоваться методами научного  познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Планируемые  личностные   результаты:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
  4. приобретение умений выдвигать гипотезы, конструировать высказывания .
  5. способность к самооценке на основе критерия успешности занятий.

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс.
Чтоб, посидеть, подумать, отдохнуть.
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Архимедом,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь физику любить.

Физика – одна из древнейших наук, без которой немыслимо дальнейшее развитие человека. Наука интересная и удивительная. На заре человечества все было окутано тайной, все требовало объяснений. Физика дала ответа на тайны природы. Жизнь и наука идут в ногу.

Не вчера ль в пещере человек
Добывал огонь посредствам трения
Грома, тьмы, воды боялся,
Камнем стрелы заострял.
Физика, какая емкость слова
Физика не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.

И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе зовут
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад.

Физика наших дней – это физика вопросов, так как в ней чаще спрашивают, чем отвечают. Чем больше физики стараются понять природу, тем больше находят тайн, которые нужно раскрыть.

Сегодня у нас «Физический бой». Играют две команды: «Ньютон» и «Архимед».

1 тур - «Разминка»

Каждой команде предлагается за определенное время 2 минуты угадать как можно больше вопросов. Время пошло.

  1. Может ли человек бежать быстрее своей тени? (Да)
  2. Чего в сундук не спрячешь? (Луч света)
  3. Сам вода, да по воде плавает? (Лед)
  4. Кто первым измерил атмосферное давление? (Торричелли)
  5. Назовите единицу массы драгоценных камней? (Карат)
  6. Куда всегда направлена сила тяжести? (Вниз)
  7. Как называют частицы, из которых состоят вещества? (Молекула)
  8. Единица измерения силы? ( Ньютон)
  9. Прибор для измерения давления? ( Барометр)
  10. Какая сила удерживает тела на поверхности земли? (Сила тяжести)
  11. Имеются ли отличия между молекулами льда, воды и водяного пара? (Нет)
  12. Что тяжелее килограмм золота или пуха? (Одинаково)
  13. Какая вода закипит быстрее, сырая или кипяченная? (Сырая)
  14. Единица измерения работы (Джоуль)
  15. Что сильнее обжигает руку пар или кипяток? (Пар)
  16. На каком физическом явлении основано насаживание молотка на ручку? (Инерция)
  17. Как включается в цепь амперметр? (Последовательно)
  18. Единица измерения индуктивность? (Генри)
  19. Упорядочное движение заряженных частиц? (Ток)
  20. Единицы измерения сопротивления? (Ом)
  21. Буква, обозначающая магнитный поток? (Ф)
  22. Как заряжен электрон? (-)
  23. Прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)
  24. Ученый открывший закон Ома? (Ом)
  25. На каком явлении основана засолка овощей? ( Диффузия)
  26. Какую траекторию описывает конец часовой стрелку? (Окружность)
  27. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Уварить)
  28. Единица измерения давления? (Паскаль)
  29. Чему равно число Пи? (3,14)
  30. Можно ли ориентироваться компасом на луне? (Нет)
  31. Что легче черствый хлеб или свежий? (Черствый)
  32. Прибор для измерения массы тела? (Весы)
  33. Воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
  34. Итальянский ученый, изучивший свободное падение тел? (Галилей)
  35. Мельчайшая частица вещества? (Молекула)
  36. Единица времени? (Секунда)
  37. Чему равно ускорение свободного падения? (9,8 м/с2)
  38. Отрицательно заряженная частица? ( Электрон )
  39. Явление огибания волнами препятствий? ( Дифракция)
  40. Из скольки цветов состоит белый цвет? (7)
  41. Твердая вода? (Лед)

2 тур «Брейн – ринг»

У вас на столах сигнальные фонари, на которые нужно нажимать, если знаете ответ на вопрос после слов « время пошло». За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда отвечает не верно, то слово предоставляется 2-й команде. На обсуждение вопроса дается по 1-й минуте.

  1. Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Увеличивается испарение и понижает температуру)
  2. Почему электрические чайники делают блестящими? (Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей)
  3. Хозяйка дома, у которой были гости, подошла к двери и впустила кошку, один из присутствующих сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил? (По шерсти кошки)
  4. Блестящий синоптик, она располагает тонкой и чуткой системой определения малейших атмосферных изменений. Этой особенностью давно пользуются африканские племена. Кто этот блестящий синоптик? (Лягушка)
  5. Растает ли снежная баба, если на нее одеть шубу? (Нет)
  6. Хозяйка поставила на стол угощения гостю, сыр и бутерброд с колбасой! Гость, посмотрел на угощения и подумал, нож у хозяйки тупой. Почему? (Нож тупой т.к. оставляет рваные следы)
  7. Почему чай в блюдце остывает быстрее, чем в стакане? (Площадь испарения больше)
  8. Блины вкусны, когда горячее. Где они останутся дольше горячими? На деревянной или железной подставке? (На деревянной)
  9. Почему гусь выходит из воды сухим? (Перья смазаны жиром)
  10. Почему вода тушит огонь? (Нет доступа кислорода)

3 тур – «Черный ящик»

Участники должны угадать, что находится в черном ящике.

  1. Этот предмет находится в саду родового имения недалеко от Кембриджа, которое является причиной открытия известного закона. (Яблоко)
  2. Он полезен человеку. Лечит некоторые болезни. Без него двери шкафа не открываются, с ним быстро можно найти потерянную иголку. Используются на уроках. (Магнит)

4 тур – «Физики – экспериментаторы»

  1. Кто быстрее достанет из стакана скрепки, не замочив руки? (стакан с водой, скрепки, магнит.)
  2. Что надо сделать, чтобы яйцо всплыло? ( Вода, соль, сахар, яйцо.)

5 тур – «Попробуй объяснить»

Объяснить явление с точки зрения физики.

А теперь наши школьные болтушки пропоют для вас частушки.

Мы сейчас для вас, друзья
Пропоем частушки.       
Вы вникайте в содержанье,
Навостряйте уши.

Мы таблицу умножения
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Ваня – юноша здоровый
И силен сноровкой,
Как идти на физику
Голова болит.

На урок Иван пришел
К амперметру подошел,
Час искал там минус
И представьте не нашел.

6 тур – «Загадки»

  1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идем, глаз нет, а плачем? (Туча)
  2. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
  3. Сколько бы не ел, никогда сыт не будет? (Огонь)
  4. В воде родился, а воды боится? (Соль)
  5. В морях и реках обитает, но части по небу летают, а как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
  6. На дворе переполох: с неба сыплется горох! Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
  7. Без крыльев летят. Без ног бегут. Без парусов плывут. (Облака)

7 тур – «Домашнее задание»

Каждая команда должна была приготовить сказку про световые явления.

8 тур – «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню про физические явления природы и исполнить её.

Подведение итогов

Заключительное слово

Сегодняшнюю игру я хочу закончить следующим словами:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас».

Цель мероприятия:

  1. развитие интереса и творческих способностей обучающихся;
  2. приобретение знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы;
  3. формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем;
  4. приобретение обучающимися знаний об основных   физических законах.

Планируемые  познавательные  результаты:

  1. знания  важнейших физических явлений окружающего мира и  объяснение причины их возникновения;
  2. умение пользоваться методами научного  познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Планируемые  личностные   результаты:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки;
  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
  4. приобретение умений выдвигать гипотезы, конструировать высказывания .
  5. способность к самооценке на основе критерия успешности занятий.

Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс.
Чтоб, посидеть, подумать, отдохнуть.
Умом своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Архимедом,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может и ученым
И будешь физику любить.

Физика – одна из древнейших наук, без которой немыслимо дальнейшее развитие человека. Наука интересная и удивительная. На заре человечества все было окутано тайной, все требовало объяснений. Физика дала ответа на тайны природы. Жизнь и наука идут в ногу.

Не вчера ль в пещере человек
Добывал огонь посредствам трения
Грома, тьмы, воды боялся,
Камнем стрелы заострял.
Физика, какая емкость слова
Физика не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.

И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе зовут
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад.

Физика наших дней – это физика вопросов, так как в ней чаще спрашивают, чем отвечают. Чем больше физики стараются понять природу, тем больше находят тайн, которые нужно раскрыть.

Сегодня у нас «Физический бой». Играют две команды: «Ньютон» и «Архимед».

1 тур - «Разминка»

Каждой команде предлагается за определенное время 2 минуты угадать как можно больше вопросов. Время пошло.

  1. Может ли человек бежать быстрее своей тени? (Да)
  2. Чего в сундук не спрячешь? (Луч света)
  3. Сам вода, да по воде плавает? (Лед)
  4. Кто первым измерил атмосферное давление? (Торричелли)
  5. Назовите единицу массы драгоценных камней? (Карат)
  6. Куда всегда направлена сила тяжести? (Вниз)
  7. Как называют частицы, из которых состоят вещества? (Молекула)
  8. Единица измерения силы? ( Ньютон)
  9. Прибор для измерения давления? ( Барометр)
  10. Какая сила удерживает тела на поверхности земли? (Сила тяжести)
  11. Имеются ли отличия между молекулами льда, воды и водяного пара? (Нет)
  12. Что тяжелее килограмм золота или пуха? (Одинаково)
  13. Какая вода закипит быстрее, сырая или кипяченная? (Сырая)
  14. Единица измерения работы (Джоуль)
  15. Что сильнее обжигает руку пар или кипяток? (Пар)
  16. На каком физическом явлении основано насаживание молотка на ручку? (Инерция)
  17. Как включается в цепь амперметр? (Последовательно)
  18. Единица измерения индуктивность? (Генри)
  19. Упорядочное движение заряженных частиц? (Ток)
  20. Единицы измерения сопротивления? (Ом)
  21. Буква, обозначающая магнитный поток? (Ф)
  22. Как заряжен электрон? (-)
  23. Прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)
  24. Ученый открывший закон Ома? (Ом)
  25. На каком явлении основана засолка овощей? ( Диффузия)
  26. Какую траекторию описывает конец часовой стрелку? (Окружность)
  27. Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Уварить)
  28. Единица измерения давления? (Паскаль)
  29. Чему равно число Пи? (3,14)
  30. Можно ли ориентироваться компасом на луне? (Нет)
  31. Что легче черствый хлеб или свежий? (Черствый)
  32. Прибор для измерения массы тела? (Весы)
  33. Воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
  34. Итальянский ученый, изучивший свободное падение тел? (Галилей)
  35. Мельчайшая частица вещества? (Молекула)
  36. Единица времени? (Секунда)
  37. Чему равно ускорение свободного падения? (9,8 м/с2)
  38. Отрицательно заряженная частица? ( Электрон )
  39. Явление огибания волнами препятствий? ( Дифракция)
  40. Из скольки цветов состоит белый цвет? (7)
  41. Твердая вода? (Лед)

2 тур «Брейн – ринг»

У вас на столах сигнальные фонари, на которые нужно нажимать, если знаете ответ на вопрос после слов « время пошло». За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда отвечает не верно, то слово предоставляется 2-й команде. На обсуждение вопроса дается по 1-й минуте.

  1. Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Увеличивается испарение и понижает температуру)
  2. Почему электрические чайники делают блестящими? (Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей)
  3. Хозяйка дома, у которой были гости, подошла к двери и впустила кошку, один из присутствующих сказал: «Погода на улице холодная». Как он это определил? (По шерсти кошки)
  4. Блестящий синоптик, она располагает тонкой и чуткой системой определения малейших атмосферных изменений. Этой особенностью давно пользуются африканские племена. Кто этот блестящий синоптик? (Лягушка)
  5. Растает ли снежная баба, если на нее одеть шубу? (Нет)
  6. Хозяйка поставила на стол угощения гостю, сыр и бутерброд с колбасой! Гость, посмотрел на угощения и подумал, нож у хозяйки тупой. Почему? (Нож тупой т.к. оставляет рваные следы)
  7. Почему чай в блюдце остывает быстрее, чем в стакане? (Площадь испарения больше)
  8. Блины вкусны, когда горячее. Где они останутся дольше горячими? На деревянной или железной подставке? (На деревянной)
  9. Почему гусь выходит из воды сухим? (Перья смазаны жиром)
  10. Почему вода тушит огонь? (Нет доступа кислорода)

3 тур – «Черный ящик»

Участники должны угадать, что находится в черном ящике.

  1. Этот предмет находится в саду родового имения недалеко от Кембриджа, которое является причиной открытия известного закона. (Яблоко)
  2. Он полезен человеку. Лечит некоторые болезни. Без него двери шкафа не открываются, с ним быстро можно найти потерянную иголку. Используются на уроках. (Магнит)

4 тур – «Физики – экспериментаторы»

  1. Кто быстрее достанет из стакана скрепки, не замочив руки? (стакан с водой, скрепки, магнит.)
  2. Что надо сделать, чтобы яйцо всплыло? ( Вода, соль, сахар, яйцо.)

5 тур – «Попробуй объяснить»

Объяснить явление с точки зрения физики.

А теперь наши школьные болтушки пропоют для вас частушки.

Мы сейчас для вас, друзья
Пропоем частушки.       
Вы вникайте в содержанье,
Навостряйте уши.

Мы таблицу умножения
Взяли и запрятали,
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Ваня – юноша здоровый
И силен сноровкой,
Как идти на физику
Голова болит.

На урок Иван пришел
К амперметру подошел,
Час искал там минус
И представьте не нашел.

6 тур – «Загадки»

  1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идем, глаз нет, а плачем? (Туча)
  2. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
  3. Сколько бы не ел, никогда сыт не будет? (Огонь)
  4. В воде родился, а воды боится? (Соль)
  5. В морях и реках обитает, но части по небу летают, а как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
  6. На дворе переполох: с неба сыплется горох! Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
  7. Без крыльев летят. Без ног бегут. Без парусов плывут. (Облака)

7 тур – «Домашнее задание»

Каждая команда должна была приготовить сказку про световые явления.

8 тур – «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню про физические явления природы и исполнить её.

Подведение итогов

Заключительное слово

Сегодняшнюю игру я хочу закончить следующим словами:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Немецкий вокруг нас"

С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"

Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...

ХИМИЯ ВОКРУГ НАС

Презентация  Зачем нужна химия...

Чудеса вокруг нас

Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....