Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 8 класс
    рабочая программа по физике (8 класс) на тему

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 8 класс.УМК А.В.Перышкина и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tem_plan_8_kl_-_fizika_2016-17_2_ch.docx44.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

    В задачи обучения физике входят:

    • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
    • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
    • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
    • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

    Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах, авторской программой А.В.Перышкина и в соответствии с выбранными  учебниками:

    • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2008. – 334,[2]c.
    • Физика. 8 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 191, [1] с.: ил.
    • Учебный план МОБУ СОШ д.Уразаево на 2016-2017 учебный год
    • Годовой календарный график МОБУ СОШ д. Уразаево на 2016-2017 учебный год
    • Образовательная программа МОБУ СОШ д.Уразаево на 2016-2017 учебный год
    • План внутришкольного контроля МОБУ СОШ д.Уразаево на 2016-2017 учебный год
    • Расписание уроков МОБУ СОШ д. Уразаево на 2016-2017 учебный год

    Программа дает определенные рекомендации:

    1. по содержанию образования:

    перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников соответственно по разделам, прописанные в рабочей программе жирным курсивом. Эти рекомендации также отражены в прилагаемом календарно-тематическом планировании в графах «Обязательный минимум содержания» и «Рабочая программа».

    1. по организации общеобразовательного процесса:

    в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов по классам, по четвертям; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела. Эти рекомендации также отражены в календарно-тематическом планировании в графах «Сроки»; «№ урока».

    1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков, указанных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» основной школы в рамках как инвариантной составляющей, так и рабочей программы, т.е. описание в деятельностной форме необходимого минимума предметного содержания образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся.

    Эти рекомендации по разделам и темам в соответствии с программой отражены в графе «Требования» и включают три направления:

    • освоение экспериментального  метода научного познания;
    • владение основными понятиями и законами физики;
    • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
    1. по содержанию и количеству лабораторных работ; по количеству контрольных работ; поурочным демонстрациям, отраженным в календарно-тематическом планировании в соответствующих графах.

    Особое внимание уделено организации «обобщающего повторения», проводимого в 7-8 классах в конце I и II полугодий в соответствии со структурой программы, а в конце 9 класса – в соответствии со всеми содержательно-методическими линиями курса физики основной школы:

    • сила и взаимодействие;
    • энергия и ее превращения;
    • строение и свойства вещества;
    • электромагнитное поле;
    • взаимосвязь теории и эксперимента в научном опознании.

    Особенностью данной программы является включение в содержание обучения интеграционных полей, состоящих из проблем экологии, применения физической науки в медицине, биологии, математике, технике, экономике, энергетике и т.д. Данное содержание определяется как региональным, так и школьным компонентом и отражается в программе с учетом региональных проблем. Учителю предоставляется индивидуальная возможность в соответствии с Базисным учебным планом и профилем школы дополнить это содержание. В качестве примера в календарно-тематическом планировании представлено включение в содержание физики элементов экологии и энергетики.

    Другой особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

    Ввиду того, что «Требования…» являются составной частью Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта, то включенные в программу требования завышены и соответствуют содержанию не только минимума, но и рабочей программы. В связи с этим ученик не может получать неудовлетворительную оценку, если проверка не выявила у него существенных пробелов в усвоении материала. Поэтому контрольные работы рекомендовано не ограничивать заданиями, проверяющими сформированность у учащихся только тех знаний и умений, которые оговорены в «Требованиях…», но и проводить линейную уровневую дифференциацию внутри класса, выявляющую знания и умения, установленные программой.

    В индивидуальном порядке предполагается включение в программу сведений об оснащенности оборудованием физического кабинета школы.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    1. Владеть методами научного познания

    1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

    1.2. Измерять: температуру,  массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

    1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

    — изменения координаты тела от времени;

    — силы упругости от удлинения пружины;

    — силы тяжести от массы тела;

    — силы тока в резисторе от напряжения;

    — массы вещества от его объема;

    — температуры тела от времени при теплообмене.

    1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

    — смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

    — большую сжимаемость газов;

    — малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

    — процессы испарения и плавления вещества;

    — испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

    1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

    — положение тела при его движении под действием силы;

    — удлинение пружины под действием подвешенного груза;

    — силу тока при заданном напряжении;

    — значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

    2. Владеть основными понятиями и законами физики

    2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

    2.2. Описывать:

    — физические явления и процессы;

    — изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

    2.3. Вычислять:

    — равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

    — импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

    — расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

    — кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

    — потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

    — энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

    — энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

    2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

    3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

    3.1. Называть:

    — источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

    — преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

    3.2. Приводить примеры:

    — относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

    — изменения скорости тел под действием силы;

    — деформации тел при взаимодействии;

    — проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

    — колебательных и волновых движений в природе и технике;

    — экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;

    — опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

    3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

    3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

    3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

    3.6. Конспектировать прочитанный текст.

    3.7. Определять:

    — промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

    — характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

    — сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

    — период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

    — по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

    3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

    3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

    8 класс

    (68 часов, 2 часа в неделю)

    I.Тепловые явления (25 часов)

    Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

    Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

    Теплопроводность.

    Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

    Конвекция.

    Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

    Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

    Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

    вещества.

    Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

    Работа пара и газа при расширении.

    Кипение жидкости. Влажность воздуха.

    Тепловые двигатели.

    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

    Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

    КПД теплового двигателя.

    Фронтальная лабораторная работа.

    1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

    2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

    Школьный компонент

    Теплопередача в природе и экологические вопросы современности. Парниковый эффект.

    Новые виды топлива.

    Температурный режим класса.

    Отрицательные последствия использования тепловых двигателей.

    Нарушение теплового баланса природы.

    Теплоизоляция и ее роль в природе.

    II.Электрические явления. (27 часов)

    Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

    Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

    Объяснение электрических явлений.

    Проводники и непроводники электричества.

    Действие электрического поля на электрические заряды.

    Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

    Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

    Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

    Сопротивление. Единицы сопротивления.

    Закон Ома для участка электрической цепи.

    Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

    Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

    Реостаты.

    Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

    Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

    Мощность электрического тока.

    Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

    Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

    Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

    Нагревание проводников электрическим током.

    Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

    Лампа накаливания. Короткое замыкание.

    Предохранители.

    Фронтальная лабораторная работа.

    3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

    4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

    5.Регулирование силы тока реостатом.

    6.Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

    7.Измерение мощности и работы электрического тока в электрической лампе.

    Школьный компонент 

    Влияние стационарного электричества на биологические объекты.

    Использование электричества в производстве, быту.

    Атмосферное электричество.

    Электрический способ очистки воздуха от пыли.

    Разряд молний и источники разрушения озона. Изменение электропроводности загрязненной атмосферы.

    III.Электромагнитные явления. (7 часов)

    Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

    Фронтальная лабораторная работа.

    8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

    9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

    Школьный компонент 

    Влияние магнитного поля на биологические объекты.

    Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.

    IV.Световые явления. (8 часов)

    Источники света.

    Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

    Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

    Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

    Оптические приборы.

    Глаз и зрение. Очки.

    Фронтальная лабораторная работа.

    10. Получение изображения при помощи линзы.

    Школьный компонент 

    Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение.

    Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора и его экологические последствия.

    4. Система оценивания.

    4.1. Оценка устных ответов учащихся.

    Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

    Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

    4.2. Оценка письменных контрольных работ.

    Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

    Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

    Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

    4.3. Оценка лабораторных работ.

    Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

    Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

    Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

    Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

    4.4. Перечень ошибок.

    I. Грубые ошибки.

    1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

    2. Неумение выделять в ответе главное.

    3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

    4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

    5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

    6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

    7. Неумение определить показания измерительного прибора.

    8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

    II. Негрубые ошибки.

    1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

    2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

    3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

    4.Нерациональный выбор хода решения.

    III. Недочеты.

    1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
    2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
    3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
    4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
    5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


    Тематическое  планирование
    учебного материала  по физике на 2016-2017 учебный год
    8 класс (2 часа в неделю)

    Учебник: А.В.Перышкин, «Физика 8 класс» ( изд. 2015 г.)


    п/п

    Тема урока, раздела

    Кол-во часов

    Дата пров-я

    Примечание

    Раздел I. Тепловые явления

    25

    Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

    1

    1.09

    Внутренняя энергия

    1

    5.09

    Способы изменения внутренней энергии

    1

    8.09

    Теплопроводность

    1

    15.09

    Конвекция

    1

    19.09

    Излучение

    1

    22.09

    Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

    1

    26.09

    Удельная теплоемкость

    1

    29.09

    Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

    1

    3.10

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

    1

    6.10

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

    1

    10.10

    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

    1

    13.10

    Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

    1

    17.10

    Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

    1

    20.10

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

    1

    24.10

    Удельная теплота плавления

    1

    27.10

    Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»  

    1

    31.10

    Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

    1

    7.11

    Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

    1

    10.11

    Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

    1

    14.11

    Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

    1

    17.11

    Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

    1

    21.11

    Паровая турбина. КПД теплового двигателя

    1

    24.11

    Решение примеров по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

    1

    28.11

    Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

    1

    1.12

    Раздел II. Электрические явления

    27

    Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

    1

    5.12

    Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле

    1

    8.12

    Делимость электрического заряда. Строение атомов

    1

    12.12

    Объяснение электрических явлений

    1

    15.12

    Электрический ток. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

    1

    19.12

    Электрическая цепь и её составные части

    1

    22.12

    Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

    1

    26.12

    Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

    1

    29.12

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

    1

    16.01

    Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

    1

    19.01

    Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

    1

    23.01

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

    1

    26.01

    Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

    1

    30.01

    Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

    1

    2.02

    Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

    1

    6.02

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

    1

    9.02

    Последовательное соединение проводников

    1

    13.02

    Параллельное соединение проводников

    1

    16.02

    Решение примеров по теме «Закон Ома для участка цепи»

    1

    20.02

    Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

    1

    27.02

    Мощность электрического тока

    1

    2.03

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

    1

    6.03

    Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.

    1

    9.03

    Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

    1

    13.03

    Короткое замыкание. Предохранители

    1

    16.03

    Решение примеров по теме «Электрические явления»

    1

    20.03

    Контрольная работа №7 по теме «Электрические явления»

    1

    23.03

    Раздел III. Электромагнитные явления

    7

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током.

    1

    3.04

    Электромагниты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

    1

    6.04

    Применение электромагнитов

    1

    10.04

    Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

    1

    13.04

    Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

    1

    17.04

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

    1

    20.04

    Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная  работа №8 по теме «Электромагнитные явления»

    1

    24.04

    Раздел IV. Световые явления

    8

    Источники света. Распространение света

    1

    27.04

    Отражение света. Законы отражения света

    1

    4.05

    Плоское зеркало

    1

    8.05

    Преломление света

    1

    11.05

    Линзы. Оптическая сила линзы

    1

    15.05

    Изображения, даваемые линзой

    1

    18.05

    Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

    1

    22.05

    Контрольная работа №9 по теме «Световые явления»

    1

    25.05

    Повторение.  

    1

    29.05


    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2008. – 334,[2]c.
    2. Физика. 8 кл. :учебник для общеобразоват. учреждений / А.В.Перышкин. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 191, [1] с.: ил.
    3. Алгоритм составления рабочих программ по физике. РО ИПК и ПРО, кафедра математики и естественных дисциплин.
    4. Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992.-57 с.
    5. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. «УГ» № 10, 1998.
    6.  Обязательный минимум содержания основного общего образования. // Вестник образования, № 10, 1998.
    7. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. // Вестник образования, №  9, 1999.
    8. Требования к уровню подготовки выпускников.
    9. Закон Российской Федерации «Об образовании» М.,1992 – 57 с.
    10. Базисный Учебный План общеобразовательных учреждений РФ «УГ» №10, 1998-2005 г.
    11. Обязательный минимум содержания основного общего образования. Вестник образования, №10, 2003 г.
    12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике, ИД «Дрофа» 2004 г.
    13. М.В.Рыжаков. Государственный стандарт основного общего образования (теория и практика). М., Педагогическое общество России, 1999, - 328 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)

    Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для  основного и среднего образования....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОСь (базовый уровень)

    Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для  основного и среднего образования....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 10-11 класса, ФК ГОС (базовый уровень)

    Представлены методические разработки и контрольно-измерительные материалы по физике для  основного и среднего образования....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах

    Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. Л.Э. Генденштейн ( 70 часов; 2 часа в неделю)

    Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна содержит перечень нормативных документов, используемых при составлении программы, пояснительную записку,  содержание, структу...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс для учащихся коррекционной школы VIII вида

    Программа по изучению элементов физики составлена на основе Базисного учебного плана специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (1 вариант) и входит в школьный компонент (обязател...