Силы в природе
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Ходунова Наталья Александровна

Цель урока: Выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Силы в природе».

Развивать умение владеть физическими терминами и формулами, уметь применять их при решении задач расчетных, качественных, экспериментальных; развивать умение устанавливать соответствие между физическими величинами, единицами их измерений, графически изображать силы, действующие на тело, развивать культуру «физической речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sily_v_prirode_7_klass.docx353.06 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Повторительно – обобщающий урок по теме:  «Силы в природе»

                                  7 класс

Составила учитель физики

Ходунова Н.А.

                                Симферополь 2017

Цель урока: Выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Силы в природе».

Развивать умение владеть физическими терминами и формулами, уметь применять их при решении задач расчетных, качественных, экспериментальных; развивать умение устанавливать соответствие между физическими величинами, единицами их измерений, графически изображать силы, действующие на тело, развивать культуру «физической речи».

Планируемые результаты

Предметные: давать ответы на качественные вопросы, выполнять работу по развитию внимания и умения логически мыслить, грамотно объяснять происходящие физические явления

Метапредметные:

Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией 

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, приходить к общему решению в совместной деятельности.

План урока

1. Обсуждение и постановка целей урока

2. Фронтальный опрос «открытый микрофон»

3. Презентации учащихся «Силы в природе»

- «Сила тяжести»

- «Сила упругости»

- «Сила трения»

4. Работа в группах по заданиям:

А) дописать формулу

Б)  закончить рисунки

В) «лови ошибку»

Г) «логические пары»

5. Выполнение экспериментального  задания (в группах)

Оборудование: Динамометры, тела неизвестной массы, линейки, трибометры, деревянные бруски, таблицы плотностей.

Найти:

 = силу тяжести, действующую на тело;

 = силу упругости, возникающую при деформации;

m = рассчитать массу тела;

P = найти вес тела;

x = деформация пружины;

   = силу трения, скольжения по деревянной поверхности;

   = силу трения покоя;

K = коэффициент жёсткости пружины;

 = коэффициент трения.

6. Придумать расчётную задачу на определение одной из сил.

Задачи

  1. Найдите силу тяжести, действующую на алюминиевый брусок объёмом 500 .
  2. Сосуд объёмом 40 л наполнили жидкостью. Какая эта жидкость, если её вес 320Н?
  3. Сила 10Н растягивает пружину на 2 см. Какая сила растянет пружину на 5 см?
  4. Определить силу тяжести, действующую на дубовый брусок размером 2х3х10 см?
  5. При равномерном движении бруска массой 200 г по деревянной поверхности динамометр показывает силу 0,8 Н. Определить коэффициент трения.

7. Подведение итогов урока, оценка работы в группе, самооценка.

Домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Силы».

Открытый микрофон

  1. О чём спорили Аристотель и Галилей? Кто оказался прав?
  2. В чём состоит закон инерции?
  3. Что называется инертностью?
  4. Что является мерой инертности тел?
  5. Как определить массу?
  6. Как определить, какое из двух тел обладает большей массой при взаимодействии?
  7. Что такое сила?
  8. Чем характеризуется сила?
  9. Единица силы в системе СИ.
  10. Что за сила 1Н?
  11. Что называют равнодействующей силой?
  12. Что такое сила всемирного тяготения?
  13. Что такое сила тяжести?
  14. К чему приложена сила тяжести? Куда направлена?
  15. Что называется весом тела?
  16. К чему приложен вес тела?
  17. Что такое невесомость?
  18. Что такое деформация? Назовите виды деформации.
  19. Как направлена сила упругости?
  20. Что называется силой упругости?
  21. Сформулируйте закон Гука. Для каких деформаций он соблюдается?
  22. Что называется силой трения? Как она направлена?
  23. Какие виды сил трения вы знаете?
  24. От чего зависит сила трения?
  25. В чём причина возникновения сил трения?

26.  Каково значение коэффициента М? Имеет ли он наименование?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Силы вы природе (презентация к уроку)

Презентация к уроку повтрения и обощения знаний по теме "Силы в природе" (можно использовать, как в 7 классе, так и в старших классах)...

Силы в природе, работа и мощность

Обеспечить в ходе урока в игровой форме повторение и закрепление изученного материала, основных понятий и определений. Содействовать в ходе урока формированию умений выделять главное, сравнивать, умен...

Урок по теме "Силы в природе" для 7 классов

Разработка урока предназначена для использования на уроках физики в 7 класса в общеобразовательной школе.Цели урока1.    Сформировать представление о силе как о физической величине;2....

Тест "Силы в природе"

Тест составленный из КИМов ЕГЭ 2002-2012 годов. Реальные задания....

Физический диктант для 7 класса "Силы в природе".

Раздаю на каждый стол для контроля знаний по теории....

Сила. Силы в природе

Урок – КВН. Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Сила. Силы в природе». «Работа и мощность»....