физика СДО 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Волкова Ирина Александровна

"Виды теплопередачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx49.9 КБ
Файл kartochki_dlya_rebyat.docx20.74 КБ
Файл vidy_teploperedachi.pptx926.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике

8 класс. Автор учебника Перышкин А.В.

Тема урока: Виды теплопередачи.

В классе 27 человек.

Заявка на оценку:

«5» --17 баллов и более

«4» -- 14 баллов- 16 баллов

«3» --9 баллов-13 баллов

Содержание урока

Примерные ответы учеников

Критерии оценки

1

Оргмомент: знакомство уч-ся с заявкой на оценку.

Планирование учащимися оценки, фиксирование ее на полях в тетради.

2

Самостоятельная работа:

Задать вопрос –понятие используя карточку №1

Фронтальная работа:

 дать ответы на поставленные вопросы в виде суждений:

1.Тепловое движение

2.Внутренняя энергия

3.Способы изменения внутренней энергии

4.Кинетическая энергия

5.Потенциальная энергия

6.Теплопередача

(Ярмарка понятий)

В: Что называется тепловым движением? О: Тепловое движение это беспорядочное движение частиц из которых состоят тела

В: Что такое внутренняя энергия? О: Внутренняя энергия тела это кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия взаимодействия молекул.

В: Каковы способы изменения внутренней энергии тела? О: Внутреннюю энергия тела можно изменить двумя способами: совершая механическую работу или теплопередачей.

В: Что такое кинетическая энергия? О: Кинетическая энергия это энергия, которой обладает тело вследствие движения.

В: Что считается потенциальной энергией тела? О: Потенциальная энергия тела это энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тала.

В: Что понимается под теплопередачей? О:  Теплопередача это процесс изменения внутренней энергии тела, без совершения работы над телом или самим телом.

1 балл за вопрос-понятие (всего 6); 2 балла за верное суждение.

3

Сформулируйте вопросы - понятия или вопросы – суждения, к теме урока которые станут и целью занятия.

Карточка №1 или карточка №2

Фронтальная работа

Что называется теплопроводностью?

Что понимается под конвекцией?

В чем заключается сущность излучения?

Как доказать, что конвекция является видом теплопередачи?

Как доказать, что теплопроводность является видом теплопередачи?

Как доказать, что излучение является видом теплопередачи?

1 балл за каждый вопрос

4

В каждом столбце найдите лишнее (подчеркните его) и объясните свой выбор,  дать ответы в виде суждения

1.В стакан налили горячий чай, в результате чего стакан нагрелся.

Положили руки на батарею, чтобы их согреть.

Листок , висящий над свечей начинает колыхаться.

2.Воздух нагревается в комнате от радиатора.

Нагревание воды в реке летом .

Грелкой согрели ноги зимой.

3. Прислонили руку к холодному железу.

Солнце обогревает Землю.

Полярное сияние.

Свет от лампы накаливания.

Фронтальная и самостоятельная работа

1. Листок , висящий над свечей начинает колыхаться лишнее высказывание, потому что, не происходит близкого контакта между листком и пламенем свечи.

2. Грелкой согрели ноги зимой  лишнее высказывание, так как, мы прислонили грелку к ногам, а не держим ее на расстоянии.

3. Прислонили руку к холодному железу лишнее понятие , потому, что происходит тесный контакт руки с железом.

3 балла за верно выделенные высказывания (1 балл за каждое)

2 балла за каждое  верное суждение, почему именно такой выбор.

5

Заполните логическую схему понятия

Исходя из выбранных критериев прошлого задания

Дополните схему единичными примерами  

Видов теплопередачи

 

Фронтальная и самостоятельная работа

   

             

       

3 балла за примеры в каждом виде теплопередачи

6

Дать определение понятий , в форме суждений исходя из логической схемы

Фронтальная  работа

Теплопроводность- контактный вид теплопередачи при котором происходит изменение внутренней энергии тела.

Конвекция-  бесконтактный вид теплопередачи при котором энергия переносится струями жидкости или газа.

Излучение - бесконтактный вид теплопередачи при котором энергия переносится лучами.

2 балла за каждое определение понятия.

7

Сравнить виды теплопередачи используя карточку №3.

(Схемы вопросов даны )

По сравнению с ????? при которой передача внутренней энергии происходит при непосредственном контакте, ???? меняет внутреннюю энергию тел без непосредственного контакта, струями воздуха или жидкости.

Так же, как и ?????  , ??????  изменяет внутреннюю энергию без контакта с телом.

В отличие от ????? , при котором внутренняя энергия переносится лучами без контакта с телом, ????  изменяет внутреннюю энергию тела при непосредственном контакте.

Самостоятельная работа

По сравнению с теплопроводностью, при которой передача внутренней энергии происходит при непосредственном контакте, конвекция меняет внутреннюю энергию тел без непосредственного контакта, струями воздуха или жидкости.

Так же, как и конвекция, излучение изменяет внутреннюю энергию без контакта с телом.

В отличие от излучения, при котором внутренняя энергия переносится лучами без контакта с телом, теплопроводность изменяет внутреннюю энергию тела при непосредственном контакте.

6 баллов(1 балл за каждое)

8

Подведение итогов.

Степень достижения целей, поставленных в начале урока.

Подсчёт баллов, заработанных на уроке.

Соотнесение учащимися количества баллов с заявкой на оценку.

Выявление учащихся, получивших запланированную оценку.

Выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной.

Обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки



Предварительный просмотр:

ФИ-------------------------------------------------------------------------------------

Задание №1.

В каждом столбце найдите лишнее высказывание (подчеркните его) и устно объясните свой выбор в виде суждения.

  1. В стакан налили горячий чай, в результате чего стакан нагрелся.

              Положили руки на батарею, чтобы их согреть.

              Листок , висящий над свечой начинает колыхаться.

  1. Воздух нагревается в комнате от радиатора.

              Нагревание воды в реке летом.

              Грелкой согрели ноги зимой.

      3.   Прислонили руку к холодному железу.

            Солнце обогревает Землю.

            Полярное сияние.

            Свет от лампы накаливания.

Задание №2

Дополните логическую схему в тетради  единичными примерами теплопроводности, конвекции, излучения -

Задание №3

Впишите  верный вид теплопередачи.

По сравнению с………………… , при которой передача внутренней энергии происходит при непосредственном контакте, …………. меняет внутреннюю энергию тел без непосредственного контакта, струями воздуха или жидкости.

Так же, как и …………….. , ……………….  изменяет внутреннюю энергию без контакта с телом.

В отличие от ……………. , при котором внутренняя энергия переносится лучами без контакта с телом, ……………………….  изменяет внутреннюю энергию тела при непосредственном контакте.

Мои баллы-----------------------------------------------------------

ФИ-------------------------------------------------------------------------------------

Задание №1.

В каждом столбце найдите лишнее высказывание (подчеркните его) и устно объясните свой выбор в виде суждения.

  1. В стакан налили горячий чай, в результате чего стакан нагрелся.

              Положили руки на батарею, чтобы их согреть.

              Листок, висящий над свечой, начинает колыхаться.

  1. Воздух нагревается в комнате от радиатора.

              Нагревание воды в реке летом.

              Грелкой согрели ноги зимой.

      3.   Прислонили руку к холодному железу.

            Солнце обогревает Землю.

            Полярное сияние.

            Свет от лампы накаливания.

Задание №2

Дополните логическую схему в тетради  единичными примерами теплопроводности, конвекции, излучения.

Задание №3

Впишите  верный вид теплопередачи.

По сравнению с………………… , при которой передача внутренней энергии происходит при непосредственном контакте, …………. меняет внутреннюю энергию тел без непосредственного контакта, струями воздуха или жидкости.

Так же, как и …………….. , ……………….  изменяет внутреннюю энергию без контакта с телом.

В отличие от ……………. ,  при котором внутренняя энергия переносится лучами без контакта с телом, ……………………….  изменяет внутреннюю энергию тела при непосредственном контакте.

Мои баллы-----------------------------------------------------------

Карточка №1 Вопрос - понятие

Карточка №2 Вопрос - суждение

Карточка №1 Вопрос - понятие

Карточка №2 Вопрос - суждение

Что называется……?

Чем объяснить, что………?

Что называется……?

Чем объяснить, что………?

Что считается………?

Как доказать, что……….?

Что считается………?

Как доказать, что……….?

Что понимается под…….?

В каком случае………?

Что понимается под…….?

В каком случае………?

Что представляет собой……?

Когда…..?

Что представляет собой……?

Когда…..?

Что выражает………?

Каким образом……?

Что выражает………?

Каким образом……?

Что является……….?

Вследствие чего……?

Что является……….?

Вследствие чего……?

Что такое………?

Почему……..?

Что такое………?

Почему……..?

Каковы свойства и виды…….?

Каковы свойства и виды…….?

В чем заключается сущность……..?

В чем заключается сущность……..?

Карточка №1 Вопрос - понятие

Карточка №2 Вопрос - суждение

Карточка №1 Вопрос - понятие

Карточка №2 Вопрос - суждение

Что называется……?

Чем объяснить, что………?

Что называется……?

Чем объяснить, что………?

Что считается………?

Как доказать, что……….?

Что считается………?

Как доказать, что……….?

Что понимается под…….?

В каком случае………?

Что понимается под…….?

В каком случае………?

Что представляет собой……?

Когда…..?

Что представляет собой……?

Когда…..?

Что выражает………?

Каким образом……?

Что выражает………?

Каким образом……?

Что является……….?

Вследствие чего……?

Что является……….?

Вследствие чего……?

Что такое………?

Почему……..?

Что такое………?

Почему……..?

Каковы свойства и виды…….?

Каковы свойства и виды…….?

В чем заключается сущность……..?

В чем заключается сущность……..?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по физике 8 класс Составитель: учитель физики Дзержинской средней школы №1 Волкова Ирина Александровна

Слайд 2

Заявка на оценку: «5» – 17 баллов и больше «4» – 1 4 -1 6 баллов «3» – 9 – 1 3 баллов Какую оценку хотите получить на этом уроке?

Слайд 3

Критерии оценивания Вопрос – понятие 1 балл Вопрос – суждение 2 балла Ответ на вопрос – понятие 1-2 балла Ответ на вопрос – суждение 1-3 балла Сравнение 1-3 балла Дополнение 1-2 балла Возражение 1-3 балла Версия 1-3 балла

Слайд 4

Карточка №1 Вопрос-понятие Карточка №2 Вопрос-суждение Что называется……? Чем объяснить, что………? Что считается………? Как доказать, что……….? Что понимается под…….? В каком случае………? Что представляет собой……? Когда…..? Что выражает………? Каким образом……? Что является……….? Вследствие чего……? Что такое………? Почему……..? Каковы свойства и виды…….? В чем заключается сущность……..?

Слайд 5

Записать по 1 вопросу к каждому понятию, используя карточку № 1 Понятие Карточка №1 (вопросы-понятия) Тепловое движение Что называется……? Внутренняя энергия Что считается………? Способы изменения внутренней энергии Что понимается под…….? Кинетическая энергия Что представляет собой……? Потенциальная энергия Что выражает………? Теплопередача Что является……….? Что такое………? Каковы свойства и виды…….? В чем заключается сущность……..?

Слайд 6

Тема урока: Виды теплопередачи Цель урока- ?

Слайд 7

1 В стакан налили горячий чай, в результате чего стакан нагрелся. Положили руки на батарею, чтобы их согреть Листок , висящий над свечей начинается колыхаться 2 Воздух нагревается в комнате от радиатора Нагревание воды в реке летом Грелкой согрели ноги зимой 3 Прислонили руку к холодному железу Солнце обогревает Землю Полярное сияние Свет от лампы накаливания

Слайд 9

теплопередача Контактная теплопередача Бесконтактная теплопередача теплопроводность конвекция излучение Грелкой согрели ноги зимой Листок, висящий над свечей начинается колыхаться Солнце обогревает Землю По наличию контакта По способу передачи энергии

Слайд 10

Теплопровод- ность В стакан налили горячий чай, в результате чего стакан нагрелся. Положили руки на батарею, чтобы их согреть. Грелкой согрели ноги зимой. Прислонили руку к холодному железу . Конвекция Воздух нагревается в комнате от радиатора. Нагревание воды в реке летом. Листок , висящий над свечой начинает колыхаться. Излучение Солнце обогревает Землю. Полярное сияние. Свет от лампы накаливания.

Слайд 11

По сравнению с ????????, при которой передача внутренней энергии происходит при непосредственном контакте, ???????? меняет внутреннюю энергию тел без непосредственного контакта, струями воздуха или жидкости. Так же, как и ???????? , ???????? изменяет внутреннюю энергию без контакта с телом. В отличие от ???????? , при котором внутренняя энергия переносится лучами без контакта с телом , ???????? изменяет внутреннюю энергию тела при непосредственном контакте.

Слайд 12

По сравнению с теплопроводностью, при которой передача внутренней энергии происходит при непосредственном контакте , конвекция меняет внутреннюю энергию тел без непосредственного контакта, струями воздуха или жидкости. Так же, как и конвекция , излучение изменяет внутреннюю энергию без контакта с телом. В отличие от излучения , при котором внутренняя энергия переносится лучами без контакта с телом , теплопроводность изменяет внутреннюю энергию тела при непосредственном контакте.

Слайд 13

Вернемся к цели урока и поставленным вопросам

Слайд 14

Домашнее задание 1. Сформулировать письменно определение понятий: теплопроводность, конвекция, излучение. 2. Задание 1, стр. 10. Провести опыт и установить причинно-следственные связи (письменно в тетради).

Слайд 15

Заявка на оценку: «5» – 17 баллов и больше «4» – 1 4 -1 6 баллов «3» – 9 – 1 3 баллов Сравните запланированную оценку с полученной.

Слайд 16

Спасибо за урок вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике

Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)

Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....