Брейн-ринг
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Арданкина Наталья Степановна

Учащиеся 8 кл повторят и закрепят тему "Электрический ток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring_8_i_11_kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                 Турнир смекалистых  

Для учащихся 8-х классов

Ведущие и члены жюри- учащиеся 10-11 классов

«ВСЕХ ПРОВОДОВ «ВЕЛИЧЕСТВО»  зовется электричество»

           

1.Вступительное слово учителя

Электричество кругом, полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут, в любом атоме живут.

А если вдруг они бегут, то тут уж токи создают.

Нам токи очень помогают, жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно, на благо нам обращено,

Всех проводов  «величество» зовется электричество!

Проявим нынче мы умение, законы объясним явления:

Электризацию, сопротивление!

Эксперименты проведем и итог общий подведем!

Команды представляют себя.

Ведущий

День больших секретов - сто вопросов, сто ответов.

Все готовятся к нему, отвечать на « почему?»

Вашему вниманию предлагаются задачи шутки, задачи на смекалку и сообразительность. Отвечает тот, кто первый встал.

РАЗМИНКА- 2 мин

1. Что видно, если ничего не видно?( Туман,темнота)

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не разбиться?(с ниж. ступени

3.Вода по воде плывет? (лед)

4.Без головы, с рогами? (месяц)

5.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)

6.Что на свете самое легкое, а давит сильно? (атмосфера)

БЛИЦ  - ТУРНИР – 7 мин

Задает ведущий вопросы каждой команде

Жребий-какая команда отвечает первой –

1.Носитель единичного отрицательного заряда? (электрон)

2.Каким прибором измеряют напряжение? (вольтметр)

3.Силу тока на участке цепи увеличили в 2 раза, как при этом изменилось сопротивление металла? (не изменилось)

4.Какое действие тока используется в аккумуляторах?(химическое)

5.Выразите 250мА в амперах (0,25А)

6.Электротехническое устройство для оказания активного сопротивления электрическому току (резистор)

                                             

1.Электрическим током называется…

2.Единица электрического сопротивления…

3.Формула закона Ома для участка цепи…

4.Каким прибором измеряют  силу тока?

5.Действия электрического тока?

6.Напряжение на проводнике уменьшили в 4 раза. Как изменилось сопротивление?

1.При последовательном соединении проводников общее сопротивление равно…

2.В ядре атома находятся…

3.Единица силы тока ..

4.Вольтметр включается в цепь..

5.Все потребители находятся при одном и том же напряжении при…

6.Формула сопротивления проводника…

 1 ГЕЙМ – 7-10 мин

Команды получают карточки задания в конвертах, а капитаны работают у доски  

КОНКУРС КАПИТАНОВ        Лабораторная работа Закон Ома

Определить сопротивления  R11=116 Ом,R12=172 Ом R=281 Ом.

Включить параллельно и последовательно резисторы, Сравнить  силу тока, сопротивления.

ПОСТРОЕНИЕ ВАХ проводников, определение сопротивления

Решают задачи теоретики  (по карточкам)

Команды решают кроссворд в это время.

2 ГЕЙМ « ТЫ –МНЕ, Я – ТЕБЕ» – 15 мин

Команды задают друг другу вопросы в виде опытов

8А – Евгений Шеин-, нитки  2 шарика, свеча, вода

8Б – Определите плотность растительного масла

8В –Максим Кофанов – банка, пробка, вода, емкость

Во время подготовки опытов:

Ведущий 1

Шуточные стишки-загадки:

Ампер в лаборатории увидел провода.

Зачем они? Откуда? Кто их принес сюда?

Потом включил рубильник и тут же вскрикнул –ах!

Заметил притяжение, движенье в проводах!

(что открыл Ампер?)

Ведущий 2

Он вместо лягушек взял меди и цинка,

В соленой воде ток пошел по пластинкам,

Недаром у Вольты профессора звание,

Было в болоте в тот год ликованье!

(Что создал А. Вольта?

Ведущий1

На плите увидел чайник, тот старательно пыхтел

Пар из носика свистел.

Как прекрасно, что случайно, закипел при Джеймсе чайник!

(Что изобрел Джеймс Уатт)

3ГЕЙМ Видеозадачки

8А  Бермудский треугольник Максим

8Б Задуем лампочку               Азамат  

8В Гидростатические весы Айсель

4 ГЕЙМ Итоговое тестирование Кирилл и Мефодий  к уроку 7, 8, 9,

Ведущий 1 Об электрических рыбах, акулах

Ведущий 2

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» Гете.

Пока жюри подводит итоги команды разгадывают ребусы.

Жюри объявляет итоги.

Учащиеся 8 классов

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

И расставаться нам пришла пора.

Будем мы с улыбкой вспоминать, как пытались баллы добывать.

Но не важен в баллах результат – дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведет, знатокам всегда, везде везет!

Но без физики не объяснить и кран подъемный, и как гвоздь забить,

И почему самолеты летают и корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире, как мы программу смотрим в эфире.

Как в космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто ходим!

Ведущий1

А чтобы больше и лучше все знать,

Надо науки эти понять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...