Технологическая карта к уроку по теме "Масса.Измерение массы"
учебно-методический материал по физике (6 класс) на тему

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе предлагается технологическая карта к уроку по естествознанию по теме "Масса. Измерение массы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_tememassa._izmerenie_massy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Физика

Дата  27.02.2017

Тема урока  Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Тип урокаурок открытия нового знания.        

Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урокаМультимедиапроектор.Учебники.Презентация.Индивидиуальные карточки.

Формы работы с учащимисяФронтальная.Групповая. Парная Индивидуальная.

Основные понятия Масса, эталон массы, весы.

Методы работы с учащимисяпроблемно-поисковые, наглядные;         

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.(1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Приветствие учащихся

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Личностные:

-

Регулятивные:

принятие сигнала к началу учебной деятельности; психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

 психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности 

  1. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Создает учитель проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Учитель демонстрирует опыт: по желобу один и тот же катящийся  шарик приводит в движение брусок меньшей и большей массы. Объяснить результат опыта. Почему во втором случае брусок смещается на меньшее расстояние? Ответ учеников: второй брусок имеет большую массу. Для изменения скорости второго бруска требуется большее время. Учитель дополняет. Второй брусок более инертен т.е. имеет большую массу. ). Формулировка темы урока. Запись на доске: Масса тела. Единицы массы.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза).

Систематизируют информацию.

 Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме).

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Учитель продолжает обсуждение результатов проблемного опыта. Чем больше времени требуется для изменения скорости тела, тем тело более инертно, т.е. имеет большую массу. Вводится понятие массы тела: Масса – это количественная мера инертности тела. (запись в тетради). Про тела с большей массой говорят, что они более «ленивы» или  более инертны.

Вводятся единицы измерения массы тела: мг, г,кг, т, ц.

1кг=1000г

1т=1000кг

1ц=100кг

1г=0,001кг

1кг=0,01ц

1кг=0,001т

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. (на основе обсуждения результатов проблемного опыта вводится понятие массы тела).

 Масса – это количественная мера инертности тела. (запись в тетради). Масса тела зависит от того, сколько вещества содержится  в данном теле. Проблемный вопрос: как зависит масса тела от количества вещества в нем? Ответ учеников: Чем больше масса вещества , тем больше масса тела.

 Вопрос учителя: Можно ли массу измерить? Ответ учеников: масса измеряется с помощью весов.

Учащиеся под руководством учителя знакомятся различного типа весами(презентация).

Ознакомление более подробно с лабораторными весами и правилами пользования (презентация и по учебнику на стр. 19).

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

500г=? кг

40г = ? кг

500кг= ? т

0,5т=? кг

0,08кг=? г

0,4ц =? кг

300г500мг=?г

90г45мг=?г

Систематизируют и дифференцируют полученные знания. Участие в беседе с педагогом. Ответы на поставленные проблемные вопросы. Работа с учебником (Ознакомление правилами измерения массы тела с помощью лабораторных весов (стр.19 по учебнику).

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Вводится понятие массы.

Масса – это количественная мера инертности тела.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности. Ответы на вопросы учителя.

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем   ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе  учебного материала, изученного на уроке.

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят переводы   в письменной форме, соотносят с целевой установкой. Перевести в тетрадях самостоятельно письменно:

80г=? кг

450г = ? кг

980кг= ? т

0,05т=? кг

0,48кг=? г

0,45ц =? кг

30г540мг=?г

960г450мг=?г

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя

Коммуникативные:

следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Объясняет домашнее задание: стр. 18-19 по учебнику – учить. Выполнить лабораторную работу №5 по учебнику.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению лабораторной работы(по учебнику). Определяют область применения полученных знаний. Выполнить задание «Подумай и ответь» на стр.18 по учебнику.(Предварительные ответы ребят: измерение масс планет, их спутников, массу продуктов при покупке в магазине, массу младенца, массу инградиентов при приготовлении пищи или закатке овощей и т.д.). Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня  я узнал…            

 Было интересно…          

Было трудно…                    

 Я понял, что…                      

  Я научился…                

 Меня удивило…  

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Высказывать собственное мнение, слушать других. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...