Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса физики в 5-6 классах (внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО)
календарно-тематическое планирование по физике (5, 6 класс) на тему

При изучении данного курса используются учебники Даммер Мананы Дмитриевны - моего любимого учителя и замечательного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5-6_klass.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса физики, изучаемого в 5-6 классах на занятиях по внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.

Календарно-тематическое планирование составлено для пропедевтического курса физики, изучаемого в 5-6 классах на занятиях по внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО, рассчитано на 1 час в неделю, на 70 часов за 2 года.

Литература для учащихся

  1. Даммер М.Д., Хохлова В.В.. Физика. 5 класс: учебное пособие. – Челябинск: Центр Научного Сотрудничества, 2013. – 78с.: ил.
  2.  Даммер М.Д., Хохлова В.В.. Физика. 6 класс: учебное пособие. – Челябинск: Центр Научного Сотрудничества, 2013. – 79с.: ил.
  3.  Кудинов В.В. Дневник наблюдений и экспериментов по физике. 5-6 класс : рабочая тетрадь/ В.В. Кудинов,  М.Д. Даммер. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2013. – 72 с. : ил.

5-й класс

Дата

Тема занятия

Ведущая форма проведения занятия

Введение (3 часа)

1

Что изучает физика. Тела и вещества.

Беседа, экскурсия

2

Измерения. Измерительные приборы.

Л./р.

3

Простейшие измерения.

Л./р.

Тело и вещество (8 часов)

4/1

Состояние вещества.

Лабораторный эксперимент

5/2

Масса.

Беседа

6/3

Измерение массы.

Л./р.

7/4

Температура.

Л./р.

8/5

Строение вещества: молекулы, атомы, ионы.

Комбинированное занятие

9/6

Движение частиц вещества.

Л./р.

10/7

Взаимодействие частиц вещества. Строение твёрдых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения.

Л./р.

11/8

Плотность вещества.

Комбинированное занятие

Взаимодействие тел (16 часов)

12/1

К чему приводит действие одного тела на другое? Силы.

Лабораторный эксперимент

13/2

Действие рождает противодействие.

Комбинированное занятие

14/3

Всемирное тяготение.

Комбинированное занятие

15/4

Деформация. Сила упругости.

Лабораторный эксперимент

16/5

Условие равновесия тел.

Беседа

17/6

Измерение силы.

Л./р.

18/7

Трение.

“Cуд над трением”

19/8

Электрические силы.

Л./р.

20/9

Магнитное взаимодействие

Л./р.

21/10

Давление.

Комбинированное занятие

22/11

Задачи на вычисление давления

Занятие – игра

23/12

Давление в жидкости и газах

Комбинированное занятие

24/13

Давление на глубине

Устный журнал

25/14

Сообщающиеся сосуды

Комбинированное занятие

26/15

Архимедова сила. От чего зависит выталкивающая сила.

Л./р.

27/16

Изучение архимедовой силы.

Л./р.

Физические явления

Механические явления (6 часов)

28/1

Механическое движение

Беседа, экскурсия

29/2

Скорость движения

Л./р.

30/3

Решение задач

Работа в группах

31/4

Относительность механического движения

Л./р.

32/5

Звук

Л./р.

33/6

Скорость звука

Устный журнал

34/7

Защита проектов

6 класс

Тепловые явления (8 часов)

35/1

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

Устный журнал

36/2

Теплопроводность.

Л./р.

37/3

Конвекция.

Комбинированное занятие

38/4

Излучение.

Экскурсия

39/5

Парообразование: испарение и кипение.

Л./р.

40/6

Конденсация. Влажность воздуха.

Л./р.

41/7

Плавление и отвердевание.

Л./р.

42/8

Горение.

Л./р.

Электромагнитные явления (9 часов)

43/1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов

Беседа. Лабораторный эксперимент

44/2

Электрическое поле

Лабораторный эксперимент

45/3

Электрический ток.

Лабораторный эксперимент

46/4

Электрические цепи

Лабораторный эксперимент

47/5

Действия электрического тока

Л./р.

48/6

Постоянные магниты. Магнитные свойства вещества.

Л./р.

49/7

Магнитное поле Земли

Экскурсия

50/8

Магнитное поле проводника с током. Электродвигатель.

Л./р.

51/9

Электромагнитная индукция

Л./р.

Световые явления (8 часов)

52/1

Источники света

Беседа

53/2

Распространение света

Л./р.

54/3

Отражение и преломление света

Л./р.

55/4

Плоское зеркало

Работа в группах

56/5

Получение изображения в линзах

Л./р.

57/6

Оптическая система линз. Глаз человека

Л./р.

58/7

Цвет тел. Цвет прозрачных тел

Экскурсия

59/8

Оптические атмосферные явления

Устный журнал

Земля – планета Солнечной системы (6 часов)

60/1

Древняя наука астрономия. В мире звёзд

Беседа

61/2

Карта звёздного неба

Экскурсия

62/3

Солнце. Солнечная система

Обсуждение фильма

63/4

Годичное и суточное движение Земли

Видеофильм

64/5

Луна – естественный спутник Земли

Урок – путешествие

65/6

Космические исследования

Устный журнал

1

Защита проектов

 

2

Защита проектов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа пропедевтического курса "Физика - Химия 5-6 класс"автор Гуревич

Дано подробное поурочное планирование данного курса на основе программы под редакцией Гуревича....

программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс

Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)

В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...

Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс

Разработка учебного материала  содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....

Календарно-тематическое планирование "Анатомия и физиология сенсорных систем" 7 класс (внеурочная деятельность)

Развивая интерес школьников к биологии, можно показать учащимся новые пути приобретения профессиональных знаний и способствовать более осмысленному  подходу к выбору будущей профессии.Научное поз...