Рабочая программа 11 класс 2016-2017
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Рабочая программа по физике для 11 класса 2016-2017; базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 11 класс 2016-2017213.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено                                   «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании ШМО»                        Зам. директора по УВР                    Директор МБОУ СОШ №15

Протокол №__ от _____                  _____ Маханькова Н.М.                   __________ Гацкевич О.Г.

Рук. ШМО _____________                Дата ________________                     Дата _______________

                      Калинина О.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15  г. КРАСНОГОРСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике для 11 класса

базовый уровень

Учитель Гилевич Ольга Георгиевна

2016 – 2017 учебный год


1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

ФИЗИКА 11 КЛАСС.

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;
  •  приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


                       2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

В программу внесены изменения:

за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2016-2017  учебный год составляет  34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 (по расписанию 65 ч) учебных часов (2 ч в неделю), уменьшено  количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

п/п

Основные разделы (темы) курса

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

10

10

1

 Магнитное поле

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие между проводниками с током и магнитами. Взаимодействие проводников с током. Магнитные свойства вещества. Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторная работа

  1. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

4

4

2

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрация

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторная работа

  1. Изучение явления электромагнитной индукции и принципа действия трансформатора.

6

6

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

11

11

3

Колебания

Свободные механические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Периоды колебаний математического и пружинного маятников. Гармонические колебания. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Генерирование электроэнергии. Производство, передача и потребление электроэнергии. Трансформатор.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Лабораторная работа

  1. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

6

6

4

Волны

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Частота волны, период волны, длина волны, скорость распространения волны. Звуковые волны. Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Автоколебания. Передача и приём радиоволн. Современные средства связи, Интернет.

Демонстрации

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

5

5

ОПТИКА

15

15

5

Геометрическая оптика 

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Демонстрации

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторная работа

  1. Определение показателя преломления стекла.

8

8

6

Волновая оптика

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка. Дисперсия света. Окраска предметов, Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение поперечность световых волн. Поляризация света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Демонстрация

Интерференция и дифракция волн на поверхности воды.

Лабораторная работа

5. Наблюдение интерференции и дифракции света. 

9

9

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

2

2

7

Элементы теории относительности

Основные положения специальной теории относительности. Некоторые следствия специальной теории относительности. Относительность одновременности. Относительность промежутков времени. Энергия тела. Энергия покоя. Связь полной энергии с массой тела.

2

2

КВАНТОВА ФИЗИКА

16

16

8

Кванты и атомы

Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Строение атома. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Спонтанное и вынужденное излучение. Лазеры. Применение лазеров. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Лабораторная работа

  1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

7

7

9

Атомное ядро и элементарные частицы

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы : фундаментальные взаимодействия.

Лабораторные работы

  1. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.
  2. Моделирование радиоактивного распада.

9

9

АСТРОНОМИЯ И АСТРОФИЗИКА

8

8

10

Солнечная система

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

3

3

11

Звезды

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Эволюция звёзд разной массы Наша Галактика — Млечный Путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

5

5

ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

3

3

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

5

0

ИТОГО

70

65


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Л.Э.Генденштейн. Ю.И.Дик. Учебник «Физика 11 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2015 г.).

№№ п/п

Программный материал

Количество часов на тему

Дата урока

Задание на дом

 I полугодие (32 ч) 

 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (10 Ч) 

 1.Мавгнитные взаимодействия (4 ч) 

1

1

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле.

1

02.09

У:§1, №12-14; З:§1, №2, 3, 8

2

2

Закон Ампера

1

07.02

У:§2 ,№11; З:§2, №2, 4, 6

3

3

Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током"

1

09.02

У:§2 ,№12

4

4

Сила Лоренца

1

14.09

У:§3, п.3 ,№; З:§3, №2, 4, 6, 9

 2.Электромагнитное поле (6 ч)

2.Электромагнитное поле (6 ч )

5

1

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

1

16.09

У:§5 ,№; З:§5, №2, 6, 8

6

2

Закон электромагнитной индукции.

1

21.09

У:§6; З:§6, №3,5,6

7

3

Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока.

1

23.09

У:§ 7,№11; З:§7, №3,4,6-8

8

4

Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Изучение явления электромагнитной индукции и принципа действия трансформатора"

1

28.09

У:§7 ,№12

9

5

Обобщающий урок по теме " Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

1

30.09

У: повторить §1-8; просмотреть решение задач по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

10

6

КР № 1 по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

1

05.10

Повторение  темы "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" с использованием обобщающей таблицы

 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 Ч)

 3.Колебания  (6 ч)

11

1

Свободные механические колебания.

1

07.10

У:§9 ,№16; З:§9, №3,5,7,8

12

2

Период колебаний пружинного и математического маятников.

1

12.10

У:§10, п.1; З:§10, №2,4,6,7

13

3

Соотношение между смещением, скоростью и ускорением тела при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания.

1

14.10

У:§10,п.2-4

14

4

Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника"

1

19.10

У:§10

15

5

Колебательный контур.

1

21.10

У:§11 ,№19; З:§11, №2,4,6,7

16

6

Переменный электрический ток.

1

26.10

У:§12; З:§12, №2,3,5

 4.Волны (5 ч )

17

1

Механические волны. Звук.

1

28.10

У:§14 ,№9,10

18

2

Электромагнитные волны.

1

11.11

У:§15; З:§15, №5-7

19

3

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

1

16.11

У:§16; З:§16, №1,2

20

4

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны"

1

18.11

У: повторить §9-16; просмотреть решение задач по теме "Колебания и волны"

21

5

КР №2 по теме "Колебания и волны"

1

23.11

Повторение  темы "Колебания и волны" с использованием обобщающей таблицы

 ОПТИКА (15 ч)

 5.Геометрическая оптика (7 ч)

22

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Прямолинейное распространения и отражение света.

1

25.11

У:§18, п.1,2; З:§18, №1-6

23

2

Преломление света.

1

30.11

У:§18, п.4; З:§18, №9,10

24

3

Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Определение показателя преломления стекла"

1

02.12

У:§18

25

4

Построение изображения в линзах.

1

07.12

У:§19, п1-4; З:§19, №1 (г-е), 2 (г-е)

26

5

Формула тонкой линзы.

1

09.12

У:§19, п.5; З:§19, №7-9

27

6

Глаз и оптические приборы.

1

14.12

У:§20, п.2; З:§20, №1-3

28

7

Обобщающий урок по теме "Геометрическая оптика"

1

16.12

У: повторить §18-20; просмотреть решение задач по теме "Геометрическая оптика"

 6.Волновая оптика (8 ч)

29

1

Интерференция механических волн

1

21.12

У:§22, п1,2,3; З:§22, №1,2

30

2

Интерференция света

1

23.12

У:§22, п.3; З:§22, №3-5

31

3

Дифракция волн. Дифракционная решетка

1

28.12

У:§22; З:§23, №5-8

Итого I  полугодие 32 ч; по расписанию 31 ч

II полугодие

32

4

Инструктаж по ТБ. ЛР № 5 "Наблюдение интерференции и дифракции света"

1

11.01

У:§7 ,№12

33

5

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Цвет.

1

13.01

У:§24; З:§24, №4,5,7

34

6

Поляризация света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

1

18.01

У:§25, п.2; З:§25, №1-3

35

7

Обобщающий урок по теме "Волновая оптика"

1

20.01

У: повторить §22-25; просмотреть решение задач по теме "Волновая оптика"

36

8

КР № 3 по теме "Геометрическая и волновая оптика"

1

25.01

Повторение  темы "Геометрическая и волновая оптика" с использованием обобщающей таблицы

 ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 Ч)

37

1

Основные положения специальной теории относительности.

1

27.01

У:§26; З:§26, №1-3

38

2

Некоторые следствия специальной теории относительности

1

01.02

У:§27; З:§27, №1,2,6,7

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (16 Ч)

5.Кванты и атомы (7 ч)

39

1

Фотоэффект

1

03.02

У:§28, п1,2; З:§28, №1-4

40

2

Теория фотоэффекта

1

08.02

У:§28, п.3-5,№13; З:§28, №8-10

41

3

Строение атома

1

10.02

У:§29; З:§29, №1-5

42

4

Атомные спектры.

1

15.02

У:§30 ,№2; З:§30, №4,5

43

5

Инструктаж по ТБ.ЛР № 6  "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров"

1

17.02

У:§30,№6,7

44

6

Лазеры. Квантовая механика.

1

22.02

У:§31 ,№1,2

45

7

Обобщающий урок по теме "Кванты и атомы"

1

01.03

У: повторить §28-31; просмотреть решение задач по теме "Кванты и атомы"

 6.Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч)

46

1

Атомное ядро

1

03.03

У:§22 ,№3-5; З:§32, №1-3

47

2

Радиоактивность

1

10.03

У:§33 ,№13

48

3

Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"

1

15.03

У:§33 ,№4-8

49

4

Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Моделирование радиоактивного распада"

1

17.03

У:§33 ,№12

50

5

Ядерные реакции и энергия связи ядер

1

22.03

У:§34; З:§34, №3-6

51

6

Ядерная энергетика

1

05.04

У:§34; З:§, №3-6

52

7

Мир элементарных частиц

1

07.04

У:§36; З:§36, №1-3

53

8

Обобщающий урок по теме "Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы"

1

12.04

У: повторить §28-36; просмотреть решение задач по теме "Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы"

54

9

КР № 4/5 "Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы"

1

14.04

Повторение  темы "Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы" с использованием обобщающей таблицы

 АСТРОНОМИЯ И АСТРОФИЗИКА (8 Ч)

 Солнечная система (3 ч)

55

1

Размеры Солнечной системы

1

19.04

У:§37 ,№5-12; З:§37, №1-4

56

2

Солнце.

1

21.04

У:§38 ,№2-6; З:§38, №1

57

3

Природа тел Солнечной системы

1

26.04

У:§39,№1-8; З:§39, №1,2

 Звезды, галактики, Вселенная (5 ч) 

58

1

Разнообразие звезд

1

28.04

У:§40, №1-15; З:§40, №1,2

59

2

Судьбы звезд

1

03.05

У:§41,№1-8; З:§41, №1,2

60

3

Галактики

1

05.05

У:§42 ,№1-11; З:§42, №1,2

61

4

Происхождение и эволюция Вселенной

1

10.05

У:§43 ,№1-8; З:§43, №1,2

62

5

Обобщающий урок по теме "Строение и эволюция Вселенной"

1

12.05

У: повторить §27-43; просмотреть решение задач по теме "Солнечная система. Звезды, галактики, Вселенная"

 ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (3 Ч)

63

1

Итоговое обобщение  

 1

17.05

64

2

Итоговое обобщение

 1

19.05

65

3

Итоговая КР № 6 /7

 1

24.05

 

 

РЕЗЕРВ (5 Ч)

66

1

 

 1

67

2

 

 1

 

 

68

3

 

 1

 

 

Итого II полугодие 36 ч; по расписанию 34 ч

Итого год 68 ч; по расписанию 65 ч 


. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Рабочие программы с методическими рекомендациями 11 класс базовый и углубленный уровни (сост. Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина.) – М.: Мнемозина, 2015.
  2. Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Учебник. Базовый и углубленный уровни. ФГОС"

Учебник «Физика 11 класс» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Издательство «Мнемозина», 2015 г.  Учебник предназначен для изучения физики на базовом и углублённом уровнях в соответствии с требованиями ФГОС. Используется системнодеятельностный подход в обучении, способствующий формированию универсальных учебных действий. Многие задания погружены непосредственно в текст параграфа, поэтому параграфы можно использовать как сценарии уроков. В каждой главе имеется раздел «Готовимся к ЕГЭ. Ключевые ситуации в задачах». Цветные иллюстрации делают учебник наглядным, доступным и интересным для учащихся. В первой части учебника изложена механика, во второй — электродинамика, колебания и волны, оптика, теория относительности, квантовая физика.

  1. Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина, Г.И.Левиев Ч. 2 ФГОС «Задачник. Физика 11 класс базовый и углубленный уровень». Издательство «Мнемозина», 2015 г.
  2. Л.Э.Генденштейн, В.А.Дик. Физика 11 класс. Тетрадь для лабораторных работ базовый и углубленный уровень ФГОС. Издательство «Мнемозина», 2014 г.
  3. Л.Э.Генденштейн, А.В.Кошкина, В.А.Орлова. Физика 11 класс. Самостоятельные работы базовый и углубленный уровень ФГОС. Издательство «Мнемозина», 2014 г.
  4. О.И.Громцева. Тематические контрольные и самостоятельные работы «Физика 10 класс». Издательство «Экзамен», 2012 г.
  5. С.А.Соколова. Физика. Экспресс-диагностика. 11класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2014 г
  6. Электронное сопровождение к учебно-методическому  комплекту Л. Э. Генденштейна, Ю. И. Дика Издательство «Мнемозина», 2015 г.
  7. Электронное сопровождение. Видеодемонстрации. Физика 11.
  8. Электронное сопровождение. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 классы. Издательство «Дрофа».
  9. Электронное сопровождение. Физика-11. Издательство «Илекса».
  10. Видеоуроки 10 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014 г.
  11. Уроки физики 7-11 классы. Серия «Современная школа». Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Издательство Планета 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...

рабочие программы на 2016-2017 учебный год

рабочая программа составлена по новым требованям...

Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год

Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...

Рабочая программа Химия 2016/2017

В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по  физике_7 класс...

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год

Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....