Рабочая программа 8 класс 2016-2017
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Рабочая программа по физике 8 класс 2016-2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 8 класс 2016-2017187.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено                                   «Согласовано»                                      «Утверждаю»

на заседании ШМО»                        Зам. директора по УВР                    Директор МБОУ СОШ №15

Протокол №__ от _____                  _____ Маханькова Н.М.                   __________ Гацкевич О.Г.

Рук. ШМО _____________                Дата ________________                     Дата ________________

               Калинина О.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15  г. КРАСНОГОРСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физике для 8 АБВГ классов

(базовый уровень)

Учитель Гилевич Ольга Георгиевна

2016 – 2017 учебный год

1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны:

— понимать и  объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

  • уметь измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  • владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
  • понимать принцип действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
  • овладеть способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
  • уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
  • понимать и объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
  • уметь измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
  • понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
  • понимать принцип действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владеть способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
  • уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
  • понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
  • уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
  • понимать и  объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
  • уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
  • понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
  • различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
  • уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

                       2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

В программу внесены изменения:

за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2016-2017 учебный год составляет  34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 (по расписанию 64 ч) учебных часов (2 ч в неделю), увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

п/п

Основные разделы (темы) курса

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Тепловые явления.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

23

23

3

Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

27

27

4

Электромагнитные явления

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током/Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.
  2.  Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

7

5

5

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы,

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Получение изображения при помощи линзы.

9

10

Повторение курса физики 8 класса. Решение задач.

4 (резерв)

Итого

70

65


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник А.В.Пёрышкина, 8 класс, издательство Дрофа, 2016)

2 часа в неделю, 68 часов в год.

№№ п/п

Тема урока

Количество часов на тему

Дата урока

Домашнее задание

Первая четверть (по плану 18 часов; по расписанию 16 ч)

Тепловые явления (23 ч))

1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температур. Внутренняя энергия

1

 05.09

§1 ,§2,Упр.1. Выполнить задание в конце §2 учебника, а также опыт «Изменение со временем температуры остывающей воды» (тетрадь для ЛР)

2

2

Способы изменения внутренней энергии

1

 07.09

§3,  упр.2. Задание в конце §3

3

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

 12.09

§4, упр.4, задание в конце §4

4

4

Конвекция. Излучение

1

 14.09

§5-6, упр. 4,5, задания в конце §5.6

5

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

 19.09

§7, упр.6

6

6

Удельная теплоемкость

1

 21.09

§8, упр.7, задание в конце §7

7

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

 26.09

§9, упр.8, подготовиться к ЛР №1 (тетрадь для ЛР)

8

8

Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры"

1

 28.09

Повторить §8, подготовиться к ЛР №2

9

9

Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела"

1

 03.10

§7-9, Л №1024,1025,1027

10

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

1

 05.10

§10, упр.9, Задание в конце §10

11

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

 10.10

§11, упр.10. задачи в тетради

12

12

КР № 1 "Тепловые явления"

1

 12.10

 Повторить материал о молекулярном строении твердого, жидкого и газообразного

13

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

 17.10

§12-13, ,упр.11, Задание в конце §13. Проделать опыт «Наблюдение за таянием кусочка льда в воде»

14

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

 19.10

§14,15, упр.12 (1-3), задание в конце §14, задание 1 в конце § 15.

15

15

Решение задач.  Кратковременная КР № 2 «Нагревание и плавление тел»

1

 24.10

§15 задание 2 в  конце § 15

16

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

 26.10

§16,17, упр.13, задания в конце параграфов

17

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

 31.10

§18, 20, упр. 14(2,3), 16 (4,5), задание в конце § 20

Итого  в I четверти 18 ч (по расписанию 17 ч)

Вторая четверть (14 часов).

18

18

Решение  задач

1

14.10

§18, 20, подготовиться к ЛР № 3, Л № 1114-1117

19

19

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Влажность воздуха. Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Измерение влажности воздуха"

1

 16.10

§19, Л № 1114-1117

20

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

 21.10

§21,22

21

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

 23.10

§23-24, №11260-1130

22

22

КР № 3 "Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель".

1

 28.10

 

23

23

Обобщающий урок по теме

1

 30.10

 

Электрические явления (29 ч; по расписанию 27 ч)

24

1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел

1

 05.12

§25; Л №1169,1171,1172

25

2

Электроскоп. Электрическое поле

1

 07.12

§26,27, упр.19, Л №1187,1201,1025

26

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

 12.12

§28,29, упр. 20

27

4

Объяснение электрических явлений

1

 14.12

§30, упр.21

28

5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

19.12

§31, упр.22

29

6

Электрический ток. Источники электрического тока

1

 21.12

§32, Задание в конце §32, подготовить опыты «Изготовление и испытание гальванического элемента», Изготовление гальванического элемента из овощей или фруктов»

30

7

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах

1

 26.12

§33,34, упр.23 (1,3,4), задание в конце § 34

31

8

Действие электрического тока. Направление электрического тока

1

 28.12

§35,36, задание в конце §35

Итого  в II четверти 14 ч

Третья четверть (20 часов).

32

9

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Сила тока. Единицы силы тока

1

 11.01

§37, упр.24. Задание: составить таблицу аналогичную иллюстрации в учебнике «Сила тока в различных потребителях электроэнергии». Используя домашние электроприборы. Подготовиться к ЛР № 4

33

10

Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках"

1

 16.01

§38, упр.25

34

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

 18.01

§39,40,Л №1263,1265,1272, по рис. Учебника «Напряжение в некоторых технических устройствах и природе» составить аналогичную таблицу для нескольких приборов, используя Интернет и справочную литературу

35

12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

1

 23.01

§41,42, упр.26,27, подготовиться к ЛР №5

36

13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ. ЛР № 5 "Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках"

1

 25.01

§43,  упр.28

37

14

Закон Ома для участка электрической цепи

1

 30.01

§44, упр. 29 (4-7)

38

15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

 01.02

§45, Л №

39

16

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

1

 06.02

 §46, упр.30 (1,2.4), подготовиться к ЛР №6 (тетрадь для ЛР)

40

17

Реостаты.  Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Регулирование силы тока реостатом"

1

 08.02

§47, упр.31, подготовиться к ЛР № 7 (тетрадь для ЛР), Л

41

18

Инструктаж по ТБ.  ЛР № 7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

1

 13.02

 §42, 44, 47, Л №1319, 1320, 1328, 1330

42

19

Последовательное соединение проводников

1

 15.02

§48, упр. 32 (1,3,4)

43

20

Параллельное соединение проводников

1

 20.02

§49, упр.  33 (4,5)

44

21

Решение задач

1

 22.02

§32, 34, 37, 38, 42, 43, подготовиться к КР, Л. № 1385-1387

45

22

КР № 4 "Сила тока, напряжение, сопротивление"

1

22.02

 

46

23

Работа и мощность электрического тока

1

27.02

§50, 51, упр.34(1,2), 35, подготовиться к ЛР № 8 (тетрадь для ЛР)

47

24

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Измерение  работы и мощности тока"

1

01.03

§52, , задание в конце §52

48

25

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

 06.03

§53, упр.37(1-3)

49

26

Конденсатор.

1

13.03

§54, упр.38, задание в конце §54

50

27

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители

1

15.03

§ 55,56, задание в конце §55, Л №1443,1444,1446

51

28

КР №5 "Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор"

1

 20.03

Повторить «Итоги главы». Л№1449,1452,1457

52

29

Обобщающий урок по теме

 

 

 

Электромагнитные явления (5 ч)

53

1

 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

22.03

§57, 58, упр.40, подготовиться к ЛР №9 (тетрадь для ЛР)

Итого  в III четверти 20 ч

Четвертая четверть (16 часов).

54

2

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

1

 03.04

§59, упр. 41, задание в конце  §59

55

3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.  Магнитное поле Земли

1

05.04

§60, 61, задание в конце §60,61, подготовиться к ЛР №10 ( тетрадь для ЛР)

56

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель постоянного тока.  Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)"

1

10.04

§62, задание 2 в конце §62. «Итоги главы», выполнить тест из электронного приложения

57

5

КР № 6 "Электромагнитные явления"

1

12.04

 «Итоги главы»

Световые явления (11 ч; по расписанию 10 ч)

58

1

Источники света. Распространение света

1

17.04

§63, упр.44, задание 1 в конце §63, выполнить опыт «Изучение явления распространения света» (тетрадь для ЛР)

59

2

Видимое движение светил

1

19.04

§64, выполнить задание в конце  § 64

60

3

Отражение света. Закон отражения света

1

24.04

§65,  Л №1547,1549,1551,1554

61

4

Плоское зеркало

 1

 26.04

§66, упр.46(1,3,4), выполнить опыт «Изучение свойств изображения в плоском зеркале» (тетрадь для ЛР)

62

5

Преломление света. Закон преломления света

1

 03.05

§67, упр.47 (1-3)

63

6

Линзы. Оптическая сила линзы

1

10.05

§68, упр.48

64

7

Изображения, даваемые линзой

1

15.05

§69, упр.49

65

8

 Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Получение изображения при помощи линзы"

1

17.05

Повторить § 68-69

66

9

Решение задач. Построение изображений. Полученных с помощью линз

 1

 

§67-69, Л №1597,1599

67

10

Глаз и зрение

 1

 22.05

§70

68

11

КР №7  "Световые явления"

1

 24.05

 

Итого  в IV четверти 16 ч; по расписанию 14 ч

Итого  в году 68 ч (по расписанию 65ч)


4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
  2. А.В.Перышкин. Учебник «Физика 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2016 г.
  3. В.А.Волков. Универсальные поурочное разработки по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство МОСКВА «ВАКО», 2013 г.
  4. Н.В.Филонович. Методическое пособие к учебнику «Физика 8» А.В.Перышкина. Дрофа. 2015.
  5. В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9» . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  Издательство «Просвещение»,   2015 г.
  6. О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен», 2010 г.
  7. Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ  по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен». Москва 2013 г.
  8. В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
  9. А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс». Издательство «Экзамен», 2011 г.
  10. С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 8 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г. Электронное сопровождение. Физика-10. Издательство «Илекса».
  11. Видеоуроки 8 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014 г.
  12. Уроки физики 7-11 классы. Серия «Современная школа». Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Издательство Планета 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...

рабочие программы на 2016-2017 учебный год

рабочая программа составлена по новым требованям...

Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год

Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...

Рабочая программа Химия 2016/2017

В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по  физике_7 класс...

Рабочие программы на 2016-2017 учебный год

Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....