Внеклассное мероприятие
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

«Интеллектуальный марафон по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektalnyy_marafon_1.docx533.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Дисциплина физика

Внеклассное мероприятие:

«Интеллектуальный марафон по физике»

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»

                                                                         В.Г.Белинский

                                               Учитель: Лосева Е.И.

СЦЕНАРИЙ

Обращение к участникам игры:

«Ребята! И пусть преграды вас не остановят,

И новые миры к себе манят!

Вам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад!»

Обращение к членам жюри:

«Жюри!

От Вас в игре зависит очень много,

Вы рассудите справедливо ход игры и строго,

Ребята верят Вам, надеются на Вас!»                            

1 ведущий.

Добрый день, ребята! Сегодня мы отдаем дань великой науке, которая сделала человека властелином природы. Только тот, кто вооружён знаниями, может творить чудеса!

2 ведущий.

Физика-наука о природе, это экспериментальная наука ,в её основе лежат фундаментальные исследования.

Но в изучении физики, как и в спорте, часто важно участие, а не результат.

Сегодня мы будем говорить о физических явлениях, явлениях природы, о людях, делавших историю, о будущем науки и техники.

1 ведущий:

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на земле,

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе

2 ведущий:

Кто придумать мог такое,

Что пластинка-песню поёт,

Что, на кнопку нажмёшь рукою,

И средь ночи день настаёт. 

1 ведущий:

Самолеты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли,-

Как до этих вещей могучих

До мечтаться люди смогли.

2 ведущий:

Я вверяю себя трамваю

Я гляжу на экран кино,-

Эту технику понимая, 

Изумляюсь ей всё равно.

1 ведущий:

Ток по проволоке струится

Спутник ходит по небесам

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам.

2 ведущий:

Итак, начнём наш интеллектуальный марафон.

В сегодняшней игре принимают участие: 

  1. Команда №1
  2. Команда школы №2

Команды выходят под песню:

1 ведущий:

Дорогие участники, болельщики!

Сейчас вам пригодятся находчивость, знание, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными и успех придёт к вам!

2 ведущий:

Итак, у нас сегодня игра!

А что такое игра?

1 ведущий:

Игра-это среда, под воздействием которой вся людская масса превращаются на болельщиков и игроков.

Игроки выигравшей команды заряжаются положительно;

Проигравшей-отрицательно.

Жюри- электрически нейтрально.

Наш главный закон- закон сохранения успеха.

2 ведущий:

Полный запас успеха обеих команд постоянен.

Он может переходить от одной команды к другой.

Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая всех сил направлена в сторону побеждающей команды.

1 ведущий:

Наш марафон судят:

-

2 ведущий:

Итак, начинаем первый раунд:

«Представление команд»

Команды по очереди представляются (название, эмблема, девиз).

1 ведущий:

Второй раунд: «Своя игра»  

Сейчас командам будут  предложены физические загадки  из 7-и категорий, разной сложности

2 ведущий: Сложность заданий определяется баллами, которые указаны на табло, поэтому команды поочерёдно выбирают категорию и баллы.

1 ведущий: 3 раунд «Догонялки» 

(Вопросы буду задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 14 вопросов.

  1. Как называются частицы, из которых состоят вещества? (молекулы).
  2. Имеются ли отличия между молекулами льда, воды и водяного пара? (нет).
  3. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: здоровых или простуженных? (простуженных).
  4. Сохнет ли мокрое белье на морозе? (да).
  5. Чем объясняется распространение запаха бензина в помещении? (диффузия).
  6. Каким явлением объясняется  отклонение вперед при резком торможении автобуса? (инерция).
  7. Физическая величина, характеризующая инертность тела?(масса)
  8. На сколько человек самый щедрый ученик 7 класса сможет разделить одну шоколадку? (Шоколадки хватит всем людям на земле, но крайне мало.)
  9. Почему при разделки лука мы проливаем слёзы? (диффузия)
  10. Чем объясняется увеличение длины проволоки при её нагревании? (увеличением промежутков между молекулами)
  11. За какое время конькобежец преодолеет дистанцию 0,5 км, двигаясь со скоростью 10м/с?(50 сек)
  12. Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы? (пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору на встречу друг другу.)
  13. Объёмы керосина и воды одинаковы. Какой сосуд будет весить больше? Почему? (Плотность воды больше плотности керосина..Масса воды больше.
  14. Объём каких тел больше: 1 кг железных гвоздей или 1кг ваты? (Вата)

2 ведущий:

4-й раунд: «Выбери задание»

Перед тем как начать этот раунд попросим судей огласить результаты.

Участникам будут представлены картинки, символизирующие задание - объяснить явление.

(закаждый правильный ответ 5 баллов всего: 7 картинок. Право 1-ым выбрать картинку и ответить предоставляется команде, набравшей большее количество баллов. Право выбора картинок далее по очередности.

5 раунд: «Догонялки»

Ведущий:  Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов.

(Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку.)

Вам сейчас будут выданы сигнальные карточки, которые нужно поднимать, если знаете ответ на вопрос после слов «время пошло». За каждый правильный  ответ- 1 балл. На обсуждение вопроса дается по одной минуте.

6 раунд « Кроссворд» и пока команды будут разгадывать кроссворд , мы проведем игру с болельщиками.

 2 ведущий: Вас, дорогие болельщики сейчас попросим вспомнить  пословицы, поговорки, используя перевертыш. Кто первым даст правильный ответ, получит приз

  1 ведущий:

 1)        Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы)

2)        Гладь дерево, пока холодно. (куй железо, пока горячо)

3)        Представился рыжиком – вылезай из кабины. (Назвался груздем – полезай в кузов)

4)        У леса кипарис валялся. (Во поле береза стояла)

5)        Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду)

6)        Тащится как колбаса в воде. (Катается как сыр в масле)

7)        Стоять на одном острове. (Идти за три моря)

8)        Не всегда в математике сахар. (Только в физике соль)

9)        Яйца весной не считают. (Цыплят по осени считают)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...