Новые технологии в преподавании физики
презентация к уроку по физике на тему

Методические приёмы реализации дискретного подхода

 

1.Приёмы составления системы доминирующих элементов знания. Здесь рассматривается  самостоятельное овладение учебным материалом посредством выделения элементов знания как один из основных методов изучения физики.

На начальных стадиях реализации этого метода требуется кропотливое обучение школьников анализу учебного материала, выделению элементов знания и представлению их в виде системы вопросов и ответов. 

На первых уроках в учитель может читать параграф учебника вслух и спрашивать учащихся, что нового они узнали из каждого фрагмента. Далее педагог учит ставить вопросы, которые бы вынуждали воспроизвести выделенный новый элемент знания. 

И, что, пожалуй, самое главное, наиболее эффективным методом обучения является процесс составления вопросов, а не составление ответов на них, ибо составленный вопрос уже базируется на заранее составленном в уме ответе, который осталось только зафиксировать. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Николаевич Крутский - доктор педагогических наук. Учитель физики школы №103 г. Барнаул и профессор кафедры методики преподавания физики Барнаульского государственного педагогического университета Оксана Сергеевна Косихина - аспирант барнаульского государственного педагогического университета Психодидактика : новые технологии в преподавании физики Педагогический университет ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Слайд 2

Дискретный подход к обучению и усвоению знаний на уроках физики

Слайд 3

Сущность дискретного подхода анализ структуры учебного материала Главные э з Второстепенные эз

Слайд 4

Плотность вещества (7 класс) Пример доминирующих элементов знания Составленных в соответствии с учебником А.В.Перышкина

Слайд 9

Элемент знания встречается впервые Элемент знания входит в число основных понятий, которые необходимо усвоить на данном уроке Элемент знания имеет большое мировоззренческое значение Критерии выделения доминирующих элементов знания

Слайд 10

выработка умения самостоятельного анализа учебного материала развития мышления в процессе анализа и составления ответов приобретения навыков учебного труда закрепления и прочного запоминания учебного материала функции дискретного подхода

Слайд 11

методические приёмы

Слайд 12

І самостоятельное овладение учебным материалом составления вопросов и их запись Коллективно обсуждаются вопросы и ответы к ним Самый удачный вопрос учащиеся записывают под диктовку учителя в специальную тетрадь. методические приёмы составления системы доминирующих элементов знания(ДЭЗ)

Слайд 13

ІІ самостоятельное овладение учебным материалом в классе или дома составляют систему вопросов На следующем (или на том же) уроке анализируется составленная система вопросов выбирается приемлемый вариант. вопросы заносятся в специальную тетрадь под диктовку для последующего составления ответов в классе или дома. методические приёмы составления системы доминирующих элементов знания(ДЭЗ)

Слайд 14

ІІІ Учитель, после изложения нового материала, диктует необходимую систему вопросов. методические приёмы составления системы доминирующих элементов знания(ДЭЗ)

Слайд 15

Приёмы использования доминирующих элементов знания 1. Проверка усвоения ДЭЗ одного урока в порядке их логического следования 2. Выборочная проверка знаний в пределах ДЭЗ одного урока 3. Письменный опрос по карточкам в пределах ДЭЗ одного или нескольких уроков 4. Включение вопросов по знанию ДЭЗ в контрольные и лабораторные работы 5. Проведение зачётных уроков по знанию ДЭЗ пройденной темы

Слайд 16

Приёмы использования доминирующих элементов знания 6. Взаимоконтроль знаний ДЭЗ в пределах темы 7. Проверка усвоения ДЭЗ после уроков как средство дополнительной работы со слабыми учениками 8. Проверка усвоения ДЭЗ по теме в случае конфликтной ситуации при выставлении отметок за четверть 9. Годовое повторение материала по ДЭЗ 10. Повторение по словарям ДЭЗ в процессе подготовки к экзаменам

Слайд 17

Дискретный подход

Слайд 18

Дискретный подход к усвоению знаний является основой технологии усвоения системного знания и служит первым этапом для внедрения подходов системно-функционального, системно-структурного и системно-логического


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Новые технологии в преподавании филологических наук»

Перспективное развитие школы 21-го столетия ориентировано на переход от образования как передачи ученику знаний к продуктивному образованию. Современный этап развития системы образования характеризует...

Инновационные технологии в преподавании физики

Создание электронного учебного комплекса позволяет  наглядно представлять информацию в оболочке обучающей среды, осуществлять входной текущий, рубежный и итоговый контроль, интегрировать учебные ...

Использование новых технологий в преподавании ОБЖ и физической культуры.

В учебном процессе поиск наиболее оптимальных путей предъявления информации и ее усвоения становится весьма актуальной задачей. В реализации межпредметных связей кроется один из факторов повышения эфф...

Новые технологии в преподавании иностранного языка (из опыта работы)

В наш век информационных технологий и компьютеризации процесса обучения сложно заинтересовать учащихся без применения  новых форм и приёмов обучения. Особую роль в формировании мотивации играет а...

Новые технологии в преподавании физики

В настоящее время в связи с повышением уровня научности учебного материала, увеличением его объёма и ускоренным прохождением возник дефицит времени. В школьной практике его не стало хватать на повторе...

Использование новейших технологий в преподавании иностранного языка.

Тема для обсуждения на заседании методического объединения...