Роль учителя физики в средней школе
статья по физике на тему

Учитель физики в средней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики  в средней школе

В  современном мире поменялось все: и окружающая жизнь, и воспитание, и моральные ценности и даже сам человек. 21 век стал новой вехой в истории развития современной образовательной системы РФ. Принятый ФГОС определил модель выпускника. Каким же должен быть педагог 21 века, чтобы вырастить такого ученика? В федеральном законе об образовании РФ обозначены современные требования к педагогу и его деятельности. Я, молодой педагог, открыта ко всему новому, готова быть союзником, советчиком, помощником и другом своим ученикам. Моя задача – помочь ребятам найти себя в будущем и стать образованными, самостоятельными, активными, творческими и уверенными в себе людьми. Чтобы идти в ногу со временем, педагог должен быть профессионалом. Поэтому, на мой взгляд, педагог 21 века - это прежде всего профессионал. В стремительно меняющемся открытом мире главным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам,  является  стремление  совершенствоваться. Профессионализм педагога определяется его  саморазвитием, целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для педагогической  работы.

Безусловно,  педагог должен быть всесторонне развитым, образованным и компетентным человеком. Как сказал Питер Вейлл,  «быть компетентным -  значит знать, когда и как действовать».

Знание становится для педагога ориентиром в разнообразных педагогических и жизненных ситуациях.

Эффективность педагогической деятельности зависит не только от сформированности профессионально важных качеств, но и от личности педагога. Поэтому  считаю, что педагог 21 века должен быть личностью. Ведь «только личность может воспитать личность»,- сказал Константин Дмитриевич  Ушинский. В моих руках судьбы детей, и  я являюсь точкой опоры. Ведь моя цель не просто дать детям знания, но и оказать им помощь в становлении личности.

В современном образовании делается акцент на  харизматичного,  артистичного   учителя, по моему мнению,  только  такой педагог способен  развить ребенка.  

21 век -  это век новых информационных технологий. Поэтому педагогу необходимо быть компетентным  и  в этой области , активно внедрять  в  педагогическую  деятельность информационные   технологии.

Какова миссия учителя физики  в средней школе? Сегодня учитель физики должен помочь ученику познать современную картину  природы, потому что основа мировосприятия ребенка закладывается  в школьные годы.  Каждый культурный человек  хотя бы в общих чертах должен представлять, как устроен мир, в котором он живет.   Любовь к природе  предполагает уважение к происходящим в ней процессам. А для  этого  надо понимать, по каким законам они совершаются.

Некоторые природные явления нам известны понаслышке (миражи, шаровая молния,  цунами, серебристые облака, зеленый луч) – природа необычайно разнообразна и поистине  неисчерпаема.  Это гигантская физическая лаборатория. Пытаюсь научить видеть  красоту в физике и  вообще более глубоко чувствовать  прекрасное в жизни.

Мой предмет изучать жизненно необходимо для того, чтобы  обеспечит безопасное существование в этом мире. Например, в грозу от молнии лучше укрыться на открытом пространстве, чем под высоким деревом. Чтобы не замерзнуть, нужно  одеть не одну теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы таким образом уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха. Не правда ли?

И мы, и наши дети  имеем  много поучительных примеров, когда природа наказывала нас за наше невежество (авария на Чернобыльской  АЭС,   Фукусима). Пора   научить  людей  извлекать  из этого уроки.  

Современная физика  вносит существенный вклад  в выработку нового стиля мышления, который можно назвать планетарным.  Она обращается к проблемам, имеющим большое значение для всех  жителей Земли. ( Глобальные экологические проблемы, связанные с  загрязнением  Мирового океана и  земной атмосферы,   проблемы воздействия  солнечных излучений на магнитосферу и атмосферу Земли).

Любому человеку сегодня  важно знать, что случайность не всегда вредна, что нужно и можно ориентироваться в мире, насыщенном случайностями. Что в этом изменяющемся  мире, тем не менее, есть  «опорные точки», инварианты (что  бы  не менялось, а энергия сохраняется).

Стремлюсь, чтобы мои  ученики, заканчивая  школу,   знали больше  школьного учебника, могли найти интересующую их  информацию о гипотезах в науке (теория относительности и большого взрыва, существование иных вселенных).

1.Школа – особый мир детства, в который хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что моя профессия позволяет возвращаться туда каждый день. 

2.Успех сопутствует тому, кто любую работу выполняет с удовольствием.

3.  Для учителя важны коммуникабельность, открытость, мобильность, любовь к детям и понимание их, эрудиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.

Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....

Роль интеграции при изучении курса физики в средней школе.

Роль интеграции при изучении курса физики в средней школе....

Использование новых информационных компьютерных технологий в процессе изучения физики в средней школе.

Перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребёнка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а...

Межпредметные связи на уроках физики в средней школе. Биофизика.

Методическая разработка «Межпредметные связи на уроках физики и биологии. Биофизика» наряду с теоретической частью, где даются понятия и классификация межпредметных связей, их формы и функции, с...

Системно-деятельностный подход в обучении физики МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Учителя физики Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...

«Роль учителя физики в профессиональном самоопределении и конкурентоспособности обучающихся территориально удалённой школы»

Роль учителя физики в профессиональном самоопределении и конкурентоспособности обучающихся территориально удалённой школы....