Информационная крата
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Кутдусова Диляра Фанисовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей» Сабинского муниципального района Республики Татарстан». Адрес: 422060, Республика Татарстан, п.г.т. Б.Сабы, ул. Кол Гали, д.40.

Школа расположена в центре поселка, окружена стабильно положительной социальной атмосферой. Население микрорайона – люди среднего возраста, достаточно большое количество молодежи. Школу престижная, так как для одаренных детей и показатели хорошие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_i_plan_uroka.docx25.38 КБ
Файл refleksivnyy_otch.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей» Сабинского муниципального района Республики Татарстан». Адрес: 422060, Республика Татарстан, п.г.т. Б.Сабы, ул. Кол Гали, д.40.

Школа расположена в центре поселка, окружена стабильно положительной социальной атмосферой. Население микрорайона – люди среднего возраста, достаточно большое количество молодежи. Школу престижная, так как для одаренных детей и показатели хорошие.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей) описание контингента., социальный состав

Количество обучающихся – 170, количество обучающих учителей – 29. Школа обучает детей с 1 по 11 класс. Дети характеризуются достаточно высоким уровнем воспитанности, культуры, вежливости, послушны, с уважением относятся к учителям. Учителя в большинстве своем работают в школе со дня основания и обладают высоким профессионализмом, в последние годы увеличилось количество молодых учителей английского языка и начальной школы. Национальный состав школы – татары 99%, русские –1%. Около 7% составляют обучающиеся из многодетных семей. Их количество растет.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки

Рабочая программа по физике – традиционная. В 1 четверти 2017-2018 г.г. для ее реализации отведено 2 часа в неделю. (35 учебных недель, 2ч. в неделю, всего 70часов ).

Для реализации данной программы используется предметная линия учебников Перышкина А.В. Физика для 7- 9 классов. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М.Гутник- Дрофа, 2013 и Мякишева Г.Я. Физика для 10- 11 классов. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский- Просвещение, 2014. Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» и включен в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ на 2017-2018 гг. и соответствующих требованиям ФГОС. Для реализации образовательной программы я использую различные сайты и интернет- ресурсы.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.

Компьютер, принтер, сканер, копир, интерактивная доска, документ- камера, планшеты для виртуальной лаборатории.

Описание педагогической ситуации

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету

В 8А классе обучаются 7 человек. 4 девочек, 3 мальчика. Успеваемость класса составляет 100%, 2016-2017г.г. – 100%. Класс хорошо мотивирован  к образовательной деятельности. Большинство ребят быстро усваивают учебный материал, способны извлекать знания, сохранять их в памяти и применять в процессе обучения.

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС

Задание

Ответ

Область предметного знания  

Электричество

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе

"Закон Ома для участка цепи"

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС

Образовательная: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Ознакомить учащихся Законом Ома. Развивать навыки решения задач по данной теме.

Развивающая: развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной цели.

Чтобы достичь целей урока, обучающиеся должны владеть следующими образовательными результатами: установить взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением, знать формулировку Закона Ома, уметь записывать его математический и применять при решении задач.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Для сильных обучающихся – больший объем выполненного задания, для слабых обучающихся- отработка навыков решения задач по теме «Закон Ома».

План урока.

Урок № 37

Тема урока

"Закон Ома для участка цепи"

Цель урока

Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Ознакомить учащихся Законом Ома. Развивать навыки решения задач по данной теме.

Планируемые образовательные результаты

Предметные- развивать умения сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Метапредметные

регулятивные

1 — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

4— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

6— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

7— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

     логические  — выдвижение гипотез и их обоснование;

     коммуникативные -  

1— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

4— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

5  -   владение монологической и диалогической формами речи.

личностные – стремление получать радость в процессе образования, созидание ситуации успеха.

Основные понятия

Закон Ома для участка цепи. Напряжение тока. Сила тока. Сопротивление. Условные обозначения, применяемые на электрических схемах.

Трудовые действия учителя

1. Мотивирует обучающихся к действию, задает вопрос о цели урока.

2. С помощью обучающихся систематизирует сумму знаний об образовании силы тока, напряжения и сопротивления.

3.  Акцентирует внимание обучающихся на зависимости сопротивления, силы тока и напряжения.

4. Помогает обучающимся логически исследовать закон Ома.

5. Выясняет, правильно ли обучающиеся поняли стоящую перед ними задачу.

6. Контролирует процесс выполнения практической работы обучающихся

в мини-группах, помогает наводящими вопросами, уточняет степень полноты ответа обучающихся.

7. Уточняет целеполагание обучающихся на различных этапах урока.

8. Спрашивает гипотезы обучающихся.

9. Контролирует оценку обучающимися действий одноклассников и собственных действий.

10. Поддерживает психологический контакт с обучающимися, создает комфортную образовательную атмосферу.

11. Побуждает обучающихся к сохранению осанки, саморегуляции.

12. Побуждает обучающихся  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

13. Призывает обучающихся корректировать гипотезы и речь одноклассников.

14. Терпеливо выслушивает ответ обучающихся, поощряет правильные ответы.

15. Индивидуально опрашивает ход мыслей слабоуспевающего обучающегося.

16. Оценивает действия обучающихся, стимулирует их контролировать, корректировать собственные действия, давать им оценку.

17. Предлагает домашнее задание (на выбор обучающихся)

18. Призывает к сотрудничеству обучающихся в малых учебных группах

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

1.Ноутбук

2.Принтер

3. Технологическая карта урока

4. Доска, мел

5. Интерактивная доска

6. Демонстрационные приборы: резисторы, вольтметр, амперметр, провода, выпрямитель.

7. Планшет.

Для обучающихся

1. Рабочая тетрадь 2.Инструктаж по ТБ с электроприборами.

3. Учебная карточка для выполнения практической работы.

4. Лабораторные приборы: резисторы, датчик вольтметра, датчик амперметра, провода, источник тока.

5. Планшет.

Этап, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1. Мобилизация (предполагает создание доверительного отношения к учителю, включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность)

2. Целеполагание .

Посмотрите на тему урока. Сформулируйте его цель.

3. Актуализация знаний. 1)Учитель предлагает вспомнить 3 основные характеристики электричества, их зависимости.

2) учитель просит обучающихся выдвинуть гипотезы упрощения  и систематизации записанной информации, выслушивает ответы обучающихся, советуется о способах записи алгоритма

3) учитель задает вопросы с помощью сингапурского метода Микс Пэ Шэ

4. Проблемная ситуация.

Учитель дает возможность собрать последовательное соединение резисторов и измерить силу тока и напряжение.

5. Физкультминутка

6.Мотивация и самостоятельная работа обучающихся в группах.

Учитель контролирует и корректирует деятельность обучающихся, задает наводящие вопросы, выясняет степень убежденности в правильности выполнения.

7. Рефлексия. 

Учитель предлагает обучающимся оценить выполнение цели урока, степень трудности и успешности собственных действий.

8. Домашнее задание.

Предлагает домашнее задание (на выбор обучающихся)

Деятельность обучающихся

1. Мобилизация Обучающиеся настраиваются на урок, рассказанный учителем, морально готовятся к уроку.

2. Целеполагание .

Обучающиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»

3. Актуализация знаний. 1)Обучающие предлагают учителю ответы и записи.

2) обучающиеся выдвигают гипотезу, выбирают наиболее оптимальный вариант, записывают алгоритм решения в тетрадь и на доску.

3) учащиеся активно двигаются и отвечают на вопросы.

4. Проблемная ситуация.

 Обучающиеся выдвигают гипотезы, объясняют ход своих мыслей, оценивают высказывания друг друга, принимают верное решение.

5. Физкультминутка.

6. Мотивация и самостоятельная работа обучающихся в группах. Обучающиеся, пользуясь алгоритмом, составленным на уроке, и исключениями выполняют работу в карточке, прогнозируя свою деятельность, корректируя и оценивая её.

7. Рефлексия. 

Обучающиеся оценивают выполнение цели урока, степень трудности и успешности собственных действий.

8. Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Комментарии:



Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет
1.Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?
  Проведенная на  уроке практическая работа имела положительный результат, особенно работа с планшетами и датчиками вольтметра и амперметра. Это говорит об эффективной работе учителя. 
2.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, задания были озвучены устно и указаны в презентации.
3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
 Задания подбирала, учитывая их интересы. Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. И каждому обеспечила доступность новых знаний при помощи разнотипных заданий и практической работы.
4.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.
Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, в итоге материал был понят учащимися. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа проведенная в парах и группах, а также сингапурский метод Микс Пэ Шэ оказалась эффективной.
5.Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.
Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Мною было реализовано трудовое действие «Формирование мотивации к обучению» при помощи практической работы, исследования Закона Ома, учащиеся более лучше запоминают, когда они видят глазами и делают руками.
7.Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Вариантом перестроения хода урока может быть предоставление обучающимся возможности полностью самостоятельно формулировать пункты плана деятельности на уроке.
8.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Уроки строить на принципе деятельностного обучения, шире использовать ИКТ, научить работать с виртуальной лабораторией, используя интернет- ресурсы.
9.Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися.
Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных результатов. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты.
10.Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию, которая является одним из важнейших факторов в деятельности учителя, так как владение навыками необходимо обучающимся в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Информационные системы. Классификация информационных систем.

Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Технологическая крата фрагмента урока химии в 9 классе по теме Карбоновые кислоты с использованием ЭОР

Технологическая карта фрагмента урока химии в 9 классе по теме "Карбоновые кислоты" с использованием разрешённых электронных образовательных ресурсов. Материал может быть использован также д...