Технологическая крата урока по географии в 8 классе по теме "Циркуляция атмосферы на территории России"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Кангизер Виктория Ремуальдовна

8 класс. Тема «Циркуляция атмосферы на территории России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели и задачи: Развитие познавательного интереса обучающихся в процессе изучения темы «Климат России».

Предметные результаты

  1. Определить влияние атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов на погоду и климат.
  2. Познакомить с синоптической картой.
  3. Развивать умение работать с различными источниками географической информации, видеть причинно-следственные связи.
  4. Развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klimat.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Тема «Циркуляция атмосферы на территории России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели и задачи: Развитие познавательного интереса обучающихся в процессе изучения темы «Климат России».

Предметные результаты

  1. Определить влияние атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов на погоду и климат.
  2. Познакомить с синоптической картой.
  3. Развивать умение работать с различными источниками географической информации, видеть причинно-следственные связи.
  4. Развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.

Личностные:

  1. повышать мотивацию учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
  2. развивать любовь и уважение к окружающей природе, природе родного края;
  3. способствовать повышению интереса к изучению географии, в том числе географии своей малой родины.

Метапредметные:

  1. способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний и практических умений;
  2. формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, представление в другом виде, сохранение и передачу;
  3. обучать учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;
  4. формировать умения использовать различные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа.

Виды работ на уроке : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия урока: циклон, антициклон, холодный и теплый фронт

Средства: учебник География: География России: Природы и население. 8 класс /под ред. А.И. Алексеева. – М. : Дрофа, 2014; мультимедийная презентация, атласы, физическая карта России, раздаточный материал для учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока.

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

«Географическая разминка»

Сравнение климатических показателей

Москва – Копенгаген, СПб – Осло, Сочи – Владивосток

Чем отличаются? Что общего? В чем причина различий, если на одной широте?

- Что это за ветер?

Соберите вывод

На, Владивостока, климат, циркуляция, оказывает, общая, атмосферы.

Близость к морю, влияние теплого течения, муссон.

Записывают вывод

Формулировка темы и целей урока

Как вы думаете, о чем сегодня будет наш урок?

В таблицах по характеристике климатических областей многие из вас упустили, а я добавила, влияние Атлантики. В чем особенность? Перенос воздушных масс с Атлантического океана имеет свои особенности. Мощные воздушные влажные и воздушные массы проходят спокойно до почти Урала по Восточно-Европейской равнине. Однако утепляющее влияние Тихого океана зимой ограничивается полуостровом Камчатка и островом Сахалин. Что-то мешает им продвинуться вглубь России.

Наша задача сегодня: определить особенности действия ВМ на территории нашей страны. Как они называются? Где образуются? Как меняют погоду летом и зимой?

- Зачем нам это надо знать?

Посмотрите на карту. Вы знаете, как она называется? Что на ней видно? Вы можете что-то прочитать на карте?

- То, что мы сегодня узнаем на уроке, поможет нам читать карты и объяснять и предсказывать погоду на ближайшие два-три дня.

Записывают тему «Общая циркуляция атмосферы на территории России»

Приносит оттепели зимой.

Высказывают мнения.

Изучение нового материала

А)объяснение понятий циклон.

Заполнение таблицы после просмотра видеофрагмента.

Учебник – страница 88

Антициклон – самостоятельно, все наоборот

Б) Теплый и холодный фронт: составление графического конспекта

Смотрят видеорфагмент. Циклон – по вопросам учителя. Антициклон – самостоятельно. Проверяем записи, корректируют свои ответы

Первичное усвоение

Практическая работа «Чтение синоптических карт»

Задания из ГИА и ВПР в 11 классе.

Практическое задание «Тип погоды в каждой климатической области»

Работают в парах, высказывают свое мнение, объясняют, корректируют свои ответы.

Совместное обсуждение, рисуют знаки

Рефлексия

Синквейн

Атмосфера

Неспокойная, подвижная.

Формирует, перемещает, изменяет

Климат – это циклоны, антициклоны, атмосферные фронты.

Погода.

Составляют под руководством учителя общий от класса.

Домашнее задание

Слушать сводки погоды за неделю: что к нам движется, циклон или антикциклон?

Творческое (для удовольствия) составить по теме урока диаманту, план выдам. Дополнительная пятерка.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по географии 5 класс

представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока"  как люди изучали Вселенную      ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...

Конспект урока по географии 9 класс по теме:"Проблемы современного хозяйства России"

конспект урока составлен в соответствии с современными требованиями к уроку....

Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России

В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп...

Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....

Технологические карты уроков по географии 9 класс.

Технологические карты уроков 9 классУМК - предметная линия учебников "Полярная звезда". География. Россия 9 класс; учебник общеобразовательных учреждений, под редакцией А.И.Алексеева. М., "Просвещение...

Технологическая карта урока по географии 6 класс"Атмосфера"

Обобщающий урок в 6 классепо разделу "Атмосфера" в форме путешествия....

Конспект урока по географии, 6 класс по теме: Атмосфера

Цели: образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;развивающие – развивать универ...