Технологическая карта урока по географии 6 класс"Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Монгуш Роланда Валерьевна

Обобщающий урок в 6 классепо разделу "Атмосфера" в форме путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atmosfera.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский

Учитель географии: Монгуш Роланда Валерьевна

Урок №25. Обобщение и контроль по теме «Атмосфера».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере

Задачи:

  1. Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».
  2. Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи;  решать задачи
  3. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету
  4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

Тип урока: обобщение.

Методы: игровой, частично-поисковый, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.

Форма урока – путешествие

Оборудование: учебник, презентация, вода, лед и  снег в емкости.

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

1

2

3

4

5

1.Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

1.Послушайте внимательно текст («Друг наш воздух»). Обсудите в парах и сформулируйте тему урока.

1.Слушают текст. Высказывают различные предположения о теме урока.

«Воздух»

«Атмосфера»

Определяют тему урока

Определение задач урока

1.Какие вопросы мы рассмотрим на уроке? (Бегло просмотрите содержание П.18-24)

1. Опираясь на текст учебника, продумывают вопросы.

2. Называют: значение атмосферы, атмосферные явления, изучение атмосферы, проблемы загрязнения атмосферы.

Формулируют основные задачи урока:

1.Обобщить знания о значении атмосферы.

2. Научиться определять атмосферные явления по описанию.

3. Закрепить навыки решения задач.

4.Разработать меры по борьбе с загрязнением атмосферы.

Формулируют основные задачи урока.

Создание мотивационной установки

1. Как вы думаете, насколько сильное влияние оказывает атмосфера на человека и к каким последствиям может привести загрязнение атмосферы деятельностью людей?

Пытаются ответить на вопрос в ходе рассуждения.

Проблемный вопрос?  Почему зимой в Кызыле образуется смог?

2.Обобщение знаний

1.Облако Понятий

2. Облако Вопросов

3. Облако Задач

4.Облако Наблюдений

5. Облако Приключений

6. Облако Почемучек

7. Облако Загадок

8. Облако Экологии

Сегодня мы совершим уникальное путешествие по воздушному «океану», имя которому – атмосфера. Облака для нас будут островами, на которых мы будем делать небольшие остановки. Нам необходимо выбрать транспорт (предлагается самолёт, воздушный шар и дельтаплан), учитывается экологичность транспорта.

Объясните понятия.

Демонстрация вопросов в презентации.

Решить задачи.

Расскажите о назначении предложенных приборов.

Вам предлагается чрезвычайная ситуация и вы должны её объяснить и принять меры по её преодолению.

Объясните причины различных явлений, пользуясь вопросами презентации.

Отгадайте загадки.

Решите экологические проблемы

Выбирают транспорт и получают задания для выполнения.

Объясняют понятия темы.

Отвечают на вопросы и получают жетоны.

Решают задачи, демонстрируемые в презентации.

Называют, для чего служат приборы.

Объясняют ситуацию и разрабатывают меры по её преодолению.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Решают экологические проблемы.

3.Рефлексивный этап урока

Рефлексия комплексная

Приём «Закончи фразу» и аргументируйте свою точку зрения

1. На уроке я работал (активно/ неактивно).

2.Своей работой на уроке я (доволен/недоволен/

3. Материал мне был (интересен/неинтересен)

4. Моё настроение

( улучшилось/ ухудшилось)

Заполняют листы и аргументируют свой выбор

4. Объяснение домашнего задания

Домашний

мини-проект

Дополнительное задание (для удовольствия)

Составьте мини-проект на тему: «Экологические проблемы атмосферы с. Арыг-Узюнский и пути их решения».

Сделайте фото атмосферного явления с кратким комментарием.

Выполняют проект по выбору

Выполняют по желанию

Составляют проект.

Делают фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха"

Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха"  в соответствии со стандартами третьего поколоения...

Технологическая карта урока "Из чего состоит атмосфера и как она устроена" для 5-6 класса

Технологическая карта урока по теме  " Из чего состоит атмосфера и как она устроена" -один из возможных вариантов проведения урока  с использованием интерактивной доски "Promethean"...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...

Технологическая карта урока по географии на тему "Атмосфера"

Технологическая карта урока по географии на тему "Атмосфера"...