Технологическая карта урока по географии 6 класс"Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Обобщающий урок в 6 классепо разделу "Атмосфера" в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Арыг-Узюнский
Учитель географии: Монгуш Роланда Валерьевна
Урок №25. Обобщение и контроль по теме «Атмосфера».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере
Задачи:
- Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».
- Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи
- Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету
- Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
Тип урока: обобщение.
Методы: игровой, частично-поисковый, практический
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.
Форма урока – путешествие
Оборудование: учебник, презентация, вода, лед и снег в емкости.
Смысловые блоки содержания | Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационно-мотивационный этап урока
Определение темы урока | 1.Послушайте внимательно текст («Друг наш воздух»). Обсудите в парах и сформулируйте тему урока. | 1.Слушают текст. Высказывают различные предположения о теме урока. «Воздух» «Атмосфера» | Определяют тему урока | |
Определение задач урока | 1.Какие вопросы мы рассмотрим на уроке? (Бегло просмотрите содержание П.18-24) | 1. Опираясь на текст учебника, продумывают вопросы. 2. Называют: значение атмосферы, атмосферные явления, изучение атмосферы, проблемы загрязнения атмосферы. Формулируют основные задачи урока: 1.Обобщить знания о значении атмосферы. 2. Научиться определять атмосферные явления по описанию. 3. Закрепить навыки решения задач. 4.Разработать меры по борьбе с загрязнением атмосферы. | Формулируют основные задачи урока. | |
Создание мотивационной установки | 1. Как вы думаете, насколько сильное влияние оказывает атмосфера на человека и к каким последствиям может привести загрязнение атмосферы деятельностью людей? | Пытаются ответить на вопрос в ходе рассуждения. | Проблемный вопрос? Почему зимой в Кызыле образуется смог? |
2.Обобщение знаний
1.Облако Понятий 2. Облако Вопросов 3. Облако Задач 4.Облако Наблюдений 5. Облако Приключений 6. Облако Почемучек 7. Облако Загадок 8. Облако Экологии | Сегодня мы совершим уникальное путешествие по воздушному «океану», имя которому – атмосфера. Облака для нас будут островами, на которых мы будем делать небольшие остановки. Нам необходимо выбрать транспорт (предлагается самолёт, воздушный шар и дельтаплан), учитывается экологичность транспорта. Объясните понятия. Демонстрация вопросов в презентации. Решить задачи. Расскажите о назначении предложенных приборов. Вам предлагается чрезвычайная ситуация и вы должны её объяснить и принять меры по её преодолению. Объясните причины различных явлений, пользуясь вопросами презентации. Отгадайте загадки. Решите экологические проблемы | Выбирают транспорт и получают задания для выполнения. Объясняют понятия темы. Отвечают на вопросы и получают жетоны. Решают задачи, демонстрируемые в презентации. Называют, для чего служат приборы. Объясняют ситуацию и разрабатывают меры по её преодолению. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки Решают экологические проблемы. | |||
3.Рефлексивный этап урока | |||||
Рефлексия комплексная | Приём «Закончи фразу» и аргументируйте свою точку зрения 1. На уроке я работал (активно/ неактивно). 2.Своей работой на уроке я (доволен/недоволен/ 3. Материал мне был (интересен/неинтересен) 4. Моё настроение ( улучшилось/ ухудшилось) | Заполняют листы и аргументируют свой выбор | |||
4. Объяснение домашнего задания | |||||
Домашний мини-проект Дополнительное задание (для удовольствия) | Составьте мини-проект на тему: «Экологические проблемы атмосферы с. Арыг-Узюнский и пути их решения». Сделайте фото атмосферного явления с кратким комментарием. | Выполняют проект по выбору Выполняют по желанию | Составляют проект. Делают фотографию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха"
Технологическая карта урока по теме "Взаимодействие атмосферы и гидросферы. Влажность воздуха" в соответствии со стандартами третьего поколоения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-33540-1477755413.jpg)
Технологическая карта урока "Из чего состоит атмосфера и как она устроена" для 5-6 класса
Технологическая карта урока по теме " Из чего состоит атмосфера и как она устроена" -один из возможных вариантов проведения урока с использованием интерактивной доски "Promethean"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395650-1391192351.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355990-1385566065.jpg)
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162755-1568365402.jpg)
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1162755-1568365402.jpg)
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904706-1489500640.jpg)
Технологическая карта урока по географии на тему "Атмосфера"
Технологическая карта урока по географии на тему "Атмосфера"...