Технологическая карта урока "Из чего состоит атмосфера и как она устроена" для 5-6 класса
методическая разработка по географии (5, 6 класс) на тему

Пискарева Галина Александровна

Технологическая карта урока по теме  " Из чего состоит атмосфера и как она устроена" -один из возможных вариантов проведения урока  с использованием интерактивной доски "Promethean"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaja_karta_uroka_po_geografii_vse-526.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДА МОСКВЫМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Технологическая карта урока по географии

с использованием интерактивной доски

«Из чего состоит атмосфера 

и как она устроена»

учитель географии ГБОУ Школа № 1908

ЮВОУО ДОгМ

Пискарева Галина Александровна

  1. Класс: 6
  2. Тема урока:   Из чего состоит атмосфера и как она устроена
  3. Базовый учебник: География. Землеведение.6 класс. В. П. Дронов, Л. Е. Савельева
  4. Цель урока: Сформировать понятие «атмосфера», сформировать  представление  о строении атмосферы и ее значении в жизни Земли
  5. Предполагаемые результаты обучения:

- личностные :   формирование   научного мировоззрения о  Земле,  воспитание познавательного интереса и сознательной дисциплины на уроке

-метапредметные: продолжить развитие умения работать с текстом и иллюстративным компонентом учебного текста; развитие личностных качеств учащихся (памяти, внимания, логического мышления) при работе с текстом.

-предметные: формирование представления о атмосфере как оболочке Земли, строении и составе атмосферы и  ее  значении в жизни Земли

  1. УУД, формируемые (базовые) на уроке-умение осознанного смыслового чтения, правильная работа с текстовой и иллюстративной информацией
  2. Тип урока: урок изучения нового материала в с элементами беседы с проблемно-ориентированными заданиями
  3. Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная
  4. Необходимое  оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):

Интерактивная доска « Promethean», ЭОР по теме урока, учебник, атлас 6 класса по географии

Структура и ход урока

Этап урока

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР,  действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.)

Деятельность учащихся

(формы и виды)

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

 Приветствие учащихся. Организация учащихся на учебную деятельность

Здороваются с учителем. Отвечают на вводные вопросы учителя

1

2

Проверка домашнего задания

На интерактивной доске- план практической работы: « Описание озера по плану»

Организация деятельности учащихся на выполнение пр. работы и индивидуальная помощь

Выполняют практическую работу   « Описание озера по плану»

5

3

Формулирование темы урока

Демонстрация слайдов ЭОР № 4        Демонстрация слайдов с видами Земли из космоса

Организация деятельности учащихся по определению темы  урока. Вопросы, наводящие на определение темы урока

Просматривают ресурс, рассуждают, делают выводы

2

4

Изучение нового материала.

Состав воздуха Земли

Рис. № 80 (§ 23) и ЭОР № 1 .-просмотр видеофрагмента и разбор рис.80 в тексте §23 «Состав атмосферного воздуха»

1Организация  деятельности учащихся по определению состава воздуха- а)анализ видеофрагмента, рис.80 и б) смыслового чтения отрывка §23

.Отвечают на вопросы учителя,  делают и  записывают в тетрадь выводы по рис.80 и тексту

12

5

Изучение нового материала

Строение атмосферы

1.ЭОР №2 Демонстрация интерактивной карты «Атмосфера»

2. ЭОР №3

Задает вопросы о слоях атмосферы, соотношении их реальных размеров. Организация самостоятельной работы учащихся с текстом §23

Просматривают ресурсы, анализируют и работают с текстом §23-заполняют таблицу « Слои атмосферы» в раб. тетрадях

16

6

Закрепление нового материала

ЭОР № 5

Организация рефлексии по содержанию изученного материала - Тестирование учащихся

Отвечают на вопросы теста ЭОР №5

6

7

Подведение итогов урока.

 Информация о домашнем задании

ЭОР№2/4

Запись домашнего задания на электронной доске

 Создание фона для подведения итогов урока .Демонстрация слайда Земля из космоса

Демонстрирует слайд с домашним заданием-§23. Ответы на вопросы 1-3

Записывают домашнее задание в дневники

3

Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица2

Название

ресурса

Описание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интернетуроки  по географии

Интернетурок по географии для 6 кл. « Атмосфера»

Видеофрагменты. Состав, строение, значение атмосферы

http://interneturok.ru/ru/school/

geografy/6-klass/atmosfera/

2

Географический образовательный портал

Интерактивная карта «Атмосфера»

Иллюстрация. Слои  атмосферы

http://mygeog.ru/interaktivnaya-karta-atmosfera-zemli/

3

.сайт « Почемуха.Ру»  Ответы на вопросы

Изображение слоев атмосферы

Иллюстрация. Схема строения атмосферы

http://pochemuha.ru/stroenie-atmosfery

4

 5 klass.net-Презентации к урокам

Компьютерная презентация «География.Атмосфера»

Иллюстрации изучения и строения атмосферы

http://5klass.net/zip/geografiya/

Geografija-atmosfera.zip

5

Тест

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Технологическая карта урока по теме Школа по учебнику Английский в фокусе 5 класс

Технологическая карта разработана по теме  Школа  по учебнику  Английский в фокусе   для 5 класса с учетом требований ФГОС....

Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11

Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

урок географии в 6 классе по теме "Из чего состоит атмосфера и как она устроена"

Технологическая карта урока географии в 6 классе по учебнику В.П. Дронова, Л.Е.Савельевой и презентация к уроку...

Технологическая карта урока "Влага в атмосфере"

Технологическая карта урока "Влага в атмосфере"...