Технологическая крата фрагмента урока химии в 9 классе по теме Карбоновые кислоты с использованием ЭОР
электронный образовательный ресурс по химии (9, 10 класс)

Киселева Елена Анатольевна

Технологическая карта фрагмента урока химии в 9 классе по теме "Карбоновые кислоты" с использованием разрешённых электронных образовательных ресурсов. Материал может быть использован также для подготовки у проведению урока в 10 классе (базовый уровень) по соответствующей теме и для внеурочной работы по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока на тему «Карбоновые кислоты» с использованием возможностей

РЭШ «Российская электронная школа» как одной из образовательных платформ.

Тема урока: Карбоновые кислоты.

Класс: 9

Учитель: Киселева Е.А.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели по содержанию:

обучающие: формирование у обучающихся представления о классе карбоновых кислот

развивающие: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие  свойства спиртов, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие внимания, навыков самостоятельной деятельности, умения организовывать себя на выполнение поставленной задачи; навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

воспитывающие: воспитывать умения работать в парах, группах; ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности; воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью, бережное отношения к окружающей среде.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: давать определение «карбоновые кислоты», распознавать карбоновые кислоты среди других веществ, составлять формулы простейших одноосновных карбоновых кислот

классифицировать, описывать физические и химические свойства карбоновых кислот.

Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речи

Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы: РЭШ («Российская электронная школа») resh.edu.ru – Химия. 9 класс. Урок №31 (фрагмент),  видео – опыты «Физические свойства карбоновых кислот», «Химические свойства карбоновых кислот», УМК: Рудзитис Г.Е. Химия: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2019; таблицы, компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Химические реактивы и оборудование: пробирки, штативы, химические стаканчики 20 мл., реактивы: 9% уксусная кислота, цинк (гранулы), оксид магния, гидроксид калия (раствор), карбонат натрия, вода, растворы индикаторов.  


Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный

2. Актуализация знаний и мотивация изучения нового материала.

3. Изучение нового материала

 Организация фронтальной работы

Посмотрите фрагмент видеофильма урока №31 РЭШ о новых для нас веществах – их формулах, названиях, физических свойствах.

Как называются вещества, о которых шла речь?

По какому признаку вы объединили бы их в один класс?

Опираясь на формулы  муравьиной и уксусной кислот - какое определение вы дали бы этому классу органических веществ?

Выписываются общая и структурная формула карбоновых кислот (предельных, одноосновных).

Смотрят фрагмент видеофильма РЭШ.

Произносят, записывают формулы веществ и их названия

Формулируют определение карбоновых кислот

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Конкретизируют понятие «функциональная группа» для карбоновых кислот

Принимают и сохраняют учебную  задачу.

Осуществляют самоконтроль

 Организация работы в парах

Что вам стало известно из просмотренного видеофрагмента РЭШ о физических свойствах и растворимости в воде муравьиной и уксусной кислот?

Вспомните о причине растворимости метилового и этилового спиртов в воде и попробуйте сформулировать причину, по которой муравьиная и уксусная кислоты растворяются в воде.

Записывают структурную формулу функциональной группы карбоновых кислот, открывают наличие водородных связей между молекулами кислот и воды.

Работа по алгоритму.

Работа в парах: формирование умения аргументировать, отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника, формулировать совместные выводы

Осуществляют взаимоконтроль.

Лабораторная работа

Вспоминаем основные положения ТБ.

А теперь мы продолжим смотреть видеоурок РЭШ о химических свойствах карбоновых кислот, но будем делать это в режиме «стоп-кадр», чтобы иметь возможность не только записать химические реакции, но и осуществить эксперименты.

Демонстрируется изменение окраски индикаторов в растворе уксусной кислоты.

Создает проблемную ситуацию: проявляют ли спирты свойства щелочей.

Демонстрируется взаимодействие раствора уксусной кислоты с цинком.

Демонстрируется взаимодействие раствора уксусной кислоты с оксидом магния.

Демонстрируется взаимодействие раствора уксусной кислоты с гидроксидом калия в присутствии индикатора «лакмус».

На следующем уроке мы познакомимся с еще одним химическим свойством карбоновых кислот – их взаимодействием со спиртами.

Актуализируют правила ТБ.

Наблюдают за процессом, записывают уравнение электролитической диссоциации, проверяют по кадрам видеофрагмента РЭШ.

Наблюдают за процессами записывают уравнения химических реакций, каждый раз проверяя результат по кадрам видеофрагмента РЭШ.

Делают выводы.

Развивают умение слушать друг друга, не перебивать, дополнять.

Осуществляют взаимоконтроль

Осуществляют самоконтроль

Организация фронтальной работы

Что мы сегодня узнали о применении муравьиной и уксусной кислот?

Вспоминают и воспроизводят информацию из видеофрагмента РЭШ.

Развивают умение слушать друг друга, не перебивать, дополнять.

Осуществляют взаимоконтроль

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

6. Рефлексия. Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

7. Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 9 класс по теме Азотная кислота

Клочкова Виолетта Михайловна,  учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края....

Конспект урока химии 8 класс по теме"Соляная кислота" Кузнецова Н.Е.

Цель: Изучение  получения и физических свойств хлороводорода, физических  и химических свойств  соляной кислоты  Задачи:- обучающие1.  Сформировать умения:...

урок химии Практическая работа по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс

Данный урок является составляющим курса «Органическая химия» и четвёртым в теме «Карбоновые кислоты» на данном уроке решались задачи...

План урока химия 8 класс по теме: "Кислоты"

В данном материане предствлена технологическая карта урока по химии 8 класса по теме: "Кислоты". Я пользовалась программной О. С. Габриеляна ФГОС. На данном уроке происходит знакомство обуча...

Урок химии в 10 классе по теме "Карбоновые кислоты"

Вид урока: комбинированный урок с элементами краеведения. Цели урока:-- формирование представлений о карбоновых кислотах, как кислородсодержащих органических веществах, гомологическом ряде и...

Урок химии в 10 классе по теме "Карбоновые кислоты"

Технологическая карта .урока химии в 10 классе по теме "Карбоновые кислоты". Урок усвоения новых знаний....

Разработка урока по теме "Карбоновые кислоты" с использованием цифровой лаборатории

Конспект урока и презентация по теме "Карбоновые кислоты". Можно использовать и на уроке, и как дополнительный материал на дополнительных занятиях....