Мини-проекты по физике
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Юдахина Татьяна Михайловна

В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности. В данной работе приведено подробное описание для работы по созданию мини-проектов на внеурочных занятиях по физике или в рамках урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_dlya_mini-proektov.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя школа»

ПРИМЕРЫ мини-проектов на занятиях

внеурочной деятельности учащихся

 «ФИЗИКА и ЗДОРОВЬЕ»

7 класс.

Учитель: Юдахина Т. М.

 

П. Октябрьский 2017г

Аннотация программы.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное   значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек - элемент физического мира природы.

 В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности.

            Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся пятого  класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования,  в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований  САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по биологии, природоведению, астрономии, химии, основам безопасности и жизнедеятельности, физической культуре.

Цель программы:

создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, а также снижению уровня тревожности при изучении одного из сложных предметов: предмета физики.

Мини-проект «ПРИБОРЫ медкабинета»

(оформление рекламных листов)

Цель: Изучить работу приборов медкабинета.

План исследований:

  1. Посетить медкабинет
  2. Узнать у медсестры Пашиной О А, какие приборы используются в нашем школьном медкабинете
  3. Изучить принцип их работы
  4. Произвести измерения членов своей группы
  5. Прийти в кабинет, оформить отчет о проведенном исследовании по плану:
  • Название прибора
  • Рисунок
  • Принцип работы (наука)
  • Цена деления
  • Показания
  • Его значение в проведении исследований человеческого организма

Мини-проект

«КЕДЫ или шпильки»

 

Цель: Научиться определять давление своего тела на пол, увидеть зависимость давления от вида обуви и состояния человека (идет, стоит, бежит...)

План исследований:

  • Вспомнить величину своего веса
  • Определить площадь опоры, используя лист в клетку
  • Вспомнить формулу давления
  • Заполнить отчет о выполненных измерениях и вычислениях

Тема: “Определение давления на пол»

Цель: Научиться определять давление на пол

Оборудование: нога в обуви, двойной тетрадный лист в клетку, карандаш, линейка, калькулятор

Ход работы:

  1. Взять тетрадный лист, положить его на пол
  2. Поставить ногу на лист
  3. Обвести контур ноги
  4. Определить площадь опоры, используя площадь одной клетки  (можно использовать разные способы – описать свой способ определения площади на листе, где будет контур ноги!)
  5. Определить вес своего тела (зная массу, это очень просто сделать!)
  6. Решить две задачи для определения давления (на одной ноге и на двух ногах, можно оформить решение в одной задаче!)

По ходу работы заполнить таблицу:

Масса тела

 m, кг

Вес тела P, Н

(это сила!)

Кол-во клеток n

Площадь одной клетки S0, м2

Площадь опоры

S, м2

Давление при ходьбе p1, Па

Давление стоя

р2, Па

0,000025м2

ЗАДАЧИ:  (решить)

Вывод

Мини-проект

«РЕКЛАМА колющих и режущих…»

Цель: Изучить принцип работы различных домашних инструментов и канцелярских товаров.

План исследований:

  1. Внимательно ознакомиться с представленным объектом
  2. Рассмотреть его работу с точки зрения науки (человека, который его придумал)
  3. Оформить рекламный лист, где:
  • придумать фирму, занимающуюся изготовлением этого предмета
  • Изобразить рисунок
  • Составить шуточную инструкцию по применению, отразив там «науку»
  • «рекламый слоган»
  1. Публично «защитить» свою работу!

                        

                        

Мини-проект

«Сила трения  живет с нами»

Цель: Привести примеры применения силы трения в нашей жизни (помогает!) или учёт силы трения и способы её уменьшения (мешает!)

План исследований:

  1. Подумать, где в нашей жизни встречается сила трения
  2. Всегда ли она полезна?
  3. Разграничить случаи с «полезной» и «вредной силой» трения
  4. Изобразить ситуацию с силой трения на рисунке, объяснив его значение

                        

                        

«ПОЛЕЗНАЯ» Fтр

(рисунки)

«ВРЕДНАЯ» Fтр

(рисунки)

Мини-проект

«Инерция в нашей жизни»

Цель: Привести примеры использования инерции  в нашей жизни (помогает!) или учёт этого явления  и способы её уменьшения (мешает!)

План исследований:

  1. Подумать, где в нашей жизни встречается инерция
  2. Всегда ли она полезна?
  3. Разграничить случаи с «полезной» и «вредной» инерцией
  4. Изобразить ситуацию с инерцией на рисунке, объяснив его значение

                        

                        

«ПОЛЕЗНАЯ» инерция (рисунки)

«ВРЕДНАЯ» инерция

(рисунки)

СУД над ИНЕРЦИЕЙ

СУД над ТРЕНИЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"

Урок  –  презентация  мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...

Мини проекты на уроках физики

Выступление на МО учителей физики по теме "Мини проекты на уроках физики"....

Мини-проект PIZA "Физика"

ull;Закон Архимеда — закон статики жидкостей и газов, согласно которому на всякое тело, пог­руженное в жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выта...