Конспект урока физики в 7 классе по теме строение вещества. молекулы
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Беленков Сергей Константинович

Готовый урок бери и проводи

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Тема. Строение вещества. Молекулы.

Цели урока. Формирование ключевых компетентностей учащихся.

- Интеллектуально-познавательные:

- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;

- выбирать условия проведения наблюдения или эксперимента;

- выступать устно и письменно о результатах наблюдения.

- Ценностно-смысловые:

- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций.

- Коммуникативные:

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, делать выводы.

Оборудование: 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Объяснение ученикам целей и задач урока.

II. Выявление имеющихся знаний и умений учащихся.

Учитель выявляет опорные знания учащихся.

Вопросы классу:

1) – Как объяснить тот факт, что кусок мела можно разломить пополам или даже на более мелкие части?

2) – Уголь оставляет след на поверхности, с которой он соприкасался. Доказательством какого положения служит наблюдаемое явление?

3) – Расскажите, как можно наблюдать на опыте растворение краски в большом количестве воды?

4) – Почему трудно наблюдать частицы краски, растворённые в жидкости?

5) – Для окраски помещений широко используют краскораспылители, которые создают тонкий слой покрытия. Какие знания о строении вещества используются для экономии лакокрасочных материалов?

6) – Что вы можете рассказать о строении вещества?

7) – Что можно сказать о расположении частиц вещества?

8) – При охлаждении тело сжалось. Как изменилось расположение частиц вещества?

9) – Где используется тот факт, что между частицами вещества имеются промежутки?

III. Подготовка учащихся к теме урока.

Актуализация усвоенных знаний.

  1. – Что вы знаете о строении вещества?
  2. – Сформулировать известное положение о строении вещества.
  3. – Что явилось основанием для данного положения?
  4. – Какое значение для человека имеет знание этого положения?

Мотивация знаний.

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить на вопрос, почему лёд, вода, пар обладают разными свойствами?

Ставится цель урока.

- Чтобы изучить свойства частиц, из которых состоит вещество, необходимо ответить на вопросы: что это за частицы и какова их структура?

IV. Работа над изучаемым материалом.

Вводится понятие “молекула”.

   Учитель раскрывает основные изучаемые положения:

- существование предела делимости вещества;

- молекула – мельчайшая частица вещества.

   Далее учитель делает заключение о размерах молекул и способах их определения.

   Затем, учитель проводит моделирование вещества и сопоставление модели с действительностью. Для этого учитель обосновывает то, что молекулы – сложные соединения, а затем подчёркивает, что молекулы одного и того же вещества одинаковы (диапозитивы).

   Раскрывается значение модели строения вещества для изучения физики.

V. Повторение материала.

- Почему маленькая крупинка краски может изменить цвет большого количества вещества?

- Почему стальной шарик, свободно проходящий через кольцо, после нагревания застревает в кольце?

Физический диктант.

I вариант.

  1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооружённым глазом. (Нет)
  2. Объём газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру.  (Нет)
  3. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да)
  4. Атомы состоят из молекул? (Нет)
  5. Плёнка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь. (Нет)

II вариант.

  1. Объём тела при нагревании уменьшается. (Нет)
  2. При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет)
  3. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет)
  4. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. (Да) 
  5. Объём жидкости прн охлаждении уменьшается, т.к. промежутки между молекулами становятся меньше. (Да)

VI. Задание на дом.

-   § 7, 8 Л. №23.

- Выполнить экспериментальное задание по учебнику.

- Отчёт  о выполненной работе сделать в тетради по плану:

1. выполнить рисунок опыта;

2. выделить основные этапы опыта и описать их;

3. продумать, как видоизменить опыт, чтобы изучаемое явление можно было лучше видеть;

4. как фиксировать результаты в опыте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 7 классе по теме "Строение вещества" (надомное обучение)

Конспект урока "Строение вещества"с детьми, обучающихся на дому....

план-конспект урока в 10 классе по теме "Строение, классификация, изомерия спиртов"

Противоречия между истиной, как ценностью урока и человеком, как ценностью урока, не будет возникать, если изучаемый материал имеет личную практическую значимость.В  разработке для решения обозна...

Конспект урока физики 7 класс по теме "Плотность вещества"

Конспект урока 7 класса по теме "Плотность вещества" разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

Урок физики 7 класс на тему: "Строение вещества. Молекулы".

№Этапы работы (УУД)Деятельность учителяДеятельность учащихся1Организационный момент.(Задача -  создать положительный эмоциональный настрой, мобилизовать внимание)Учитель: Здравствуйте, ребята! По...

Обобщающий урок по физике 7 класс по теме "Строение вещества и взаимодействие тел"

Урок обобщения и систематизация знаний в игровой форме...